На месте преступления

В конце дня город полон людьми. Любовь Филипповна решила пройтись по центру, где бывала нечасто. Проходя мимо рельефного здания кинотеатра , остановилась. Внимание привлекли цветные афиши. Чтобы рассмотреть огромную надпись, пришлось отойти подальше. «Вооружён и очень опасен» — прочла по слогам баба Люба и залюбовалась картинкой. На огромном стволе револьвера, непристойно оголив ноги, сидит женщина. Баба Люба всматривается и не верит своим глазам. Нет. Не может быть. В бесстыдной женщине она узнаёт свою любимую актрису.

«Да нет. Просто похожа. Она же певица, а не артистка», — успокаивает себя баба Люба и переводит взгляд на следующую афишу. Читает вслух: «Служебный роман».

Баба Люба сто лет не была в кино. Уже и не помнит когда в последний раз. Давно. Тогда ещё они с Васей нормально жили.

Боковые двери открываются, и из кинотеатра выходят оживлённые просмотром люди. Баба Люба с завистью смотрит на них, вздыхает, но вот в толпе она замечает знакомое лицо.

Так это же Нелька! Витькина! С каким-то мужиком под ручку! Потаскуха! А Витька-то в плаванье! И ничего не знает. Вот так!

Баба Люба провожает невестку колючим взглядом.

Ну нет! Так просто она не уйдёт!

— Ах, ты сучка! — орёт баба Люба и кидается вслед удаляющейся парочки. Костлявые пальцы вонзаются в красиво уложенную причёску стройной дамы. — Муж уехал, а она по мужикам! Б… такая! — Наворачивает волосы на пальцы, дёргает на себя и отлетает с рыжим шиньоном в руках. Шпильки стрелами разлетаются в разные стороны.

Нелли измеряет свекровь бесстрастным взглядом, грациозным движение поправляет причёску.

— Да пошла ты!

Не торопясь берёт мужчину под руку и спокойно уходит, оставляя бабу Любу в компании случайных свидетелей разыгравшегося скандала.

Баба Люба пытается избавиться от рыжего шиньона, трясёт остервенело рукой, но накрученные на пальцы волосы спутались и не отпускают. Кипя от злобы, резко дёргает, словно отмахивается, запястьем. Наконец шиньон отрывается и летит в лужу, оставляя на пальцах золото чужих волос.

Думаешь, победила? Дрянь такая! Ничего! Мы ещё посмотрим, как ты запоёшь, когда Витька вернётся. Уж, я-то это дело так не оставлю!

Баба Люба выдёргивает застрявшие между пальцами остатки шиньона и, поджав тонкие губы, быстрым шагом направляется в сторону автовокзала. Теперь она знает, что ей делать дальше.

Вы прочли отрывок из повести "Непрощённое воскресенье". Полностью книгу Елены Касаткиной вы можете прочитать на Ридеро, Литрес, Амазон и Букмейт.


Рецензии