Моя Снежевиночка

Родилась я в небольшой лесной деревушке.
Эта новогодняя история из моего далёкого детства.

На настенном календаре были оторваны только несколько листков декабря, а в нашей уютной восьмилетней школе уже началась подготовка к новогоднему празднику. Каждый год в это время на уроках труда ребята начинали мастерить новогодние украшения: снежинки из цветной бумаги и фольги, гирлянды, фонарики и многое другое.
Мы ждали с нетерпением новый 1969 год.

И вот всё готово. Классы украшены. Установлена настоящая красавица-ёлка.
Она теперь главная в школе. На каждой перемене мы любовались лесной гостьей, внимательно рассматривали, что же нового появилось в её наряде. Очень завидовали ребятам, которые несколько дней учились рядом с ёлкой, потому что она всегда устанавливалась в самом просторном классном помещении.
Казалось, что все вокруг было окутано новогодним настроением. А хвойный аромат успокоил даже озорников.
В школе поселилось волшебство. Вырезанные снежинки казались снежными. Тепло светились бумажные фонарики. Искусственный снег на ватных снежках искрился как настоящий. И было грустно сознавать, что после каникул мы вернёмся, а этого волшебства уже не будет…

На новогодней ёлке Дедом Морозом был кто-то из учителей. Снегурочку выбирали из девочек седьмого или восьмого классов, которые хорошо учились, примерно себя вели и активно участвовали в общественной жизни школы. Так было заведено в наше советское время. Я была в ту пору семиклассницей.
Каждый новый год я с восторгом смотрела на наших школьных Снегурочек и в тайне мечтала быть на их месте. Но смуглолицую, кареглазую, темноволосую девочку-хорошистку вряд ли выберут в Снегурочки. У Снегурочки должны быть светлые волосы и прекрасные голубые глаза…

Зимой нас отвозили в школу на лошади. Школа была в соседней деревне за три километра. Утром дети садились в сани, в большие холода укутывались бабушкиными шерстяными шалями или дедушкиными тулупами и отправлялись за знаниями. После уроков за нами тоже приезжали.

Дорога проходила через лес. Смотрела я на заснеженные небольшие ёлки и раздумывала о том, что Снегурочку не из снега вылепили. Она из ёлочки получилась. Однажды зимой Дед Мороз напустил на землю снегопад. Снег искусно укрыл одну из небольших ёлочек. Стала она похожа на маленькую девочку в шубке да шапке. Увидел Дед Мороз такую красоту и превратил её в свою внучку Снежевиночку. И наказал Снежевиночке, чтобы она была доброй и весёлой. С тех пор Снежевиночка на новогодних ёлках помогает Деду Морозу проводить праздники для детишек, дарить им вкусные подарки. Дети не боятся её и очень любят.
А весной Снежевиночка не тает, она возвращается в лес и становится снова обычной ёлкой…
Как же мне хотелось ну хоть один раз побыть Снежевиночкой.
Снежевиночка. Так тоже называют эту чудо-девочку Снегурочку.
И по ощущению мне ближе это название.

В первое воскресенье декабря я отправилась на лыжную прогулку в лес. И там мне встретилась заснеженная ёлка. Как же она  была похожа на маленькую девочку в шубке и шапке! У ствола в зелёных иголках желтел небольшой берёзовый листок с коричневыми крапинками. Осторожно вытащила его и дома положила в личный дневник.
Надо же. Все его братья-листы послушно на землю упали. Кто-то из них, может быть, перед падением полетал с ветром по небу, а этот лист с конопушками оказался любопытным и смелым, уцепился за иголки и дождался зимы. Интересно, как ему зима показалась?

Прошло несколько дней. Наш классный руководитель Людмила Николаевна сообщила, что на школьной ёлке Снегурочкой буду я.

Ура! Неожиданная радость! Великая радость!
А забот-то прибавилось. Прошлогодний костюм Снегурочки мне был мал. И с черными волосами как быть?
Глаза боятся – руки делают. Сплели льняную косу с накладной льняной чёлкой. Папа-охотник выдал две заячьи шкурки, из которых выкроили меховушки. «Шубку» сшили из белого сатина. Меха хватило только для оторочки шапки и рукавов. А ватный воротник богато украсили «драгоценными камнями» из разбитых стеклянных игрушек. По белому сатину подола пустили рукотворные узоры, выполненные цветными карандашами. Для сапожек подошли прошлогодние белые чехлы. Сказочная красота получилась!
Сейчас, конечно, это было бы смешно…

Но какое же это счастье, когда мечты сбываются. Когда кажется, что и ёлочка-Снежевиночка тебе непросто так встретилась в лесу. И непросто так берёзовый листок у тебя лежал в дневнике и волшебно шуршал своими веснушками:
- Мечтай! Я, мол, мечтал увидеть зиму и увидел. И тебе быть Снежевиночкой.

Потом выяснилось, что наш классный руководитель Людмила Николаевна убедила педсовет и взяла на себя основные хлопоты по наряду снегурки-смуглянки. Моя безмерная благодарность ей за Снежевиночку. Спасибо нашей учительнице за всё то доброе, жизнеутверждающее и сдержанно-мудрое, чем она щедро делилась с нами. Многие лета хорошему человеку!

Новогодний школьный праздник удался. Ребята читали стихи, пели песни, водили хоровод вокруг ёлки. Хлопали хлопушки. Сверкали бенгальские огни. Под конец всех детей одарили вкусными подарками. Снежевиночка как и положено во всём помогала Деду Морозу. И ещё она заметила, что семиклассники смотрели на неё с любопытной симпатией…

И как же было волшебно у меня на душе! Это была самая романтическая ёлка в моей жизни. Очень жалко, что в ту пору в нашей глубинке очень редко фотографировали. Но в узорник моей памяти добавились яркие разноцветные стеклышки этого новогоднего праздника. Иногда  мои воспоминания поворачивают узорник, и в зеркальном стеклышке Настоящего волшебно отражаются живые картинки Прошлого.

* * *

С наступающим Новым Годом и Рождеством, дорогие друзья!
Всем уютного семейного новогоднего праздника!
Пусть ваши виртуальные альбомы пополнятся чудесными новогодними фотографиями и добрыми видео с милыми и смешными моментами, счастливыми улыбками, душевными словами и весёлыми песнями.

И пусть в узорник вашей памяти добавляются яркие разноцветные стеклышки праздничных событий и живого человеческого общения.
Они потом непременно волшебно проявятся.

СЧАСТЬЯ и ЗДОРОВЬЯ!

Декабрь 2020
Картинка из Интернета


Рецензии
Сходные воспоминания у сверстников

Александр Скрыпник   09.02.2021 20:24     Заявить о нарушении
Это точно!
А воспоминания рядышком... И с ними детство иногда заходит погостить.:)))

Скажи мне, детство,
Разве не вчера
Гуляла я в пальтишке до колена?
А нынче дети нашего двора
Меня зовут с почтеньем «мама Лены».
И я иду, храня серьезный вид,
С внушительною папкою под мышкой,
А детство рядом быстро семенит,
Похрустывая крепкой кочерыжкой.
© Юлия Друнина. "Дочери".

Александр, рада Вам!
С благодарностью и уважением!

Лина Орлова   09.02.2021 21:58   Заявить о нарушении
Друнина - класс!!!

Александр Скрыпник   09.02.2021 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.