Дежурный по военкомату

Во второй половине семидесятых прошлого века в окно соседнего военного комиссариата бросили бутылку с зажигательной смесью. Было принято решение усилить охрану.

Меня, молодого лейтенанта запаса, вызвали к 18:00 в мой военкомат в качестве помощника дежурного офицера.

Немолодой капитан, заступивший на дежурство, заявил:

– Ты ведь недалеко живёшь. Побудь здесь до двадцати трёх часов и дуй домой, а то лежанка только на одного. Сюда и на работу завтра можешь не ходить.

Я обрадовался. Получить «на халяву» выходной оплачиваемый день…
После наружного и внутреннего обхода мы стали коротать время за беседой.

Офицер оказался большим пессимистом и, печально вздохнув, выдал мне причину своей грусти:

Ни томный взгляд,
Ни тучный зад,
Не гонят больше кровь
В пещеристое тело!

Я посочувствовал его беде, и он изложил взгляд на жизнь:

– На гражданке все одеты по-разному. Отсюда вражда, недоверие, разброд и шатание в стране. Должно быть единообразие – как в армии.

– Предлагаешь всем ходить в одинаковых шинелях?

– Зачем в одинаковых.. У директора завода пусть будет шинель из сукна высокого качества; у тебя – сукно проще; а у слесаря – самое рядовое. Сапоги у директора пусть будут хромовые, у тебя – яловые, у слесаря – кирзовые. И погоны у всех должны быть.

А с женщинами – как? Тоже одеть в шинели?..

– А чем они лучше? Всех – в шинели! Поголовно!!!

Спеша домой по морозной вечерней улице к желанной супруге, я думал:

– С такими мыслями и до печального стиха про «томный взгляд и тучный зад» докатиться можно.


Рецензии