У Васюганья

Мы  встретили осенний рассвет на берегах озера  Гальянное.   Оно находится в  подбрюшье Васюганских болот*.
У всех  нас за плечами были ружья, но простояв там   до восхода солнца,  не  увидели ни уток, ни лысух, ни поганок, лишь одинокая  сова недолго  покружила  над нами и удалилась куда то - то по своим делам. Мы столпились для совещания: как построить наш дальнейший маршрут?
 
-Пойдём в урман, - сказал самый опытный из нас Михаил Фадеев.
К нам подошёл егерь, проверил мои документы. Я был новым для него человеком.  Стоял сентябрь. Километрах в трех от нас  в лёгкой  дымке сизела  тайга.

  Фадеев уверенно вёл нас к поставленной цели,  мы цепочкой тянулись вслед за ним. Почва под ногами  прогибалась, и чувствовалось, что совсем неглубоко  тут прячутся   торфяные пласты.  Через полчаса мы подошли  к таёжной речушке. Она   пряталась  в густой урёме**, и  несла   васюганские воды к Иртышу.

-Что это за речка? - спросил я Виктора.
-Это речка Уй.
Не было видно ни блеска её воды, ни  шума водопадов,  течение  реки равнинное и все  берега густо заросли мелколесьем:  черёмухой, черноталом, тонкомерной осиной и др. породами.

От воды  тянуло  прохладой.  Я попытался проникнуть вглубь урёмы, и тут же впереди меня фыркнул крыльями  рябчик. Я выстрелил навскидку и промахнулся.

Стало ясно,  что    ходить здесь надо крадучись и бесшумно.  Добротные кроссовки берегли мои ноги от проколов.  Преодолел участок  вертепника,  острые сучья цеплялись за лямки рюкзака, сухие  обломки сыпались мне под ноги. Я переступил через упавшее дерево,  наклонился под веткой, вышел на  солнечную поляну и остановился.

Свистел в вышине ястреб, раскачивались стебли цветов, впереди меня стоял смешанный лес, он слитно шумел  вершинами, под   кронами  деревьев лежали утренние тени.    .
И вдруг  я увидел  рябчика. Он летел  со стороны урёмы, и, не заметив меня, картинно опустился на одном из  сучков ближней сосны. Я торопливо прицелился и выстрелил.  Порох оказался дымным, результатов выстрела было   не видно, но когда подошёл к сосне, счастью моему не было предела.   На хвое лежала заветная для меня птица.

Прибежал  Виктор
-Как ты его добыл?- спросил он..
-С дерева снял!
Он присел на корточки и стал рассматривать  пёстренького  петушка с нескрываемой завистью.

Потом раздался еще один выстрел. Оказалось, что Михаил  с подманил к себе лесного отшельника, каковым считается  рябчик.
Виктор торопливо пошёл к Михаилу и задал ему  тот же вопрос.
- Как ты его добыл?-
-Просто  сидел на пеньке и манил в пИщик. Он прибежал ко мне сам.
Виктор выпросил у Михаила манок.

В этот  лес я потом ходил несколько раз в одиночку, однажды на меня налетел глухарь, удивительно,  но у моей старенькой «тулки»  в тот момент  даже не были взведены курки, а   мысль о том, что надо  быстро взвести один из них и ударить вдогонку птице даже не возникла.

Тут все решали секунды и на такой случай в голове должна быть заложена  определённая программа действий. Ее у меня  не было. Я  проводил мошника  взглядом, надеясь, что он сядет где то поблизости.
Больше глухари мне никогда не встречались, вскоре я уехал из хвойников, а  в стране берёзового ситца, где я поселился,  их не было. Зато довелось добывать  регулярно тетеревов.

Васюганские болота* — одни из самых больших болот в мире, расположены в Западной Сибири, в междуречье Оби и Иртыша, на территории Васюганской равнины, находящейся большей частью в пределах Томской области, и малыми частями — Новосибирской, Омской областей, Ханты-Мансийского АО и севера Тюменской области (Уватский и Тобольский район).

Урема** по словарю Ушакова:
. Мелкий лес и кустарник, растущий в низменных долинах рек. Местами росла густая урема из березы, осины, рябины, калины, черемухи и чернотала, вся переплетенная зелеными гирляндами хмеля. С. Аксаков.


Рецензии
Красивая зарисовка и интересные места.
(снимок бесподобный)

Реймен   19.11.2023 18:44     Заявить о нарушении
Мне эти места тоже нравятся

Юрий Баранов   05.01.2024 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.