Тайна детей

Вспомнил одну историю, когда я был криминалистом. В кабинете зоологии украли чучела птиц. Для школы это ЧП. Директор с завучем вызывали по одному всех учеников этого класса к себе в кабинет. Кричали на них, говорили им обидные слова. Но никто из детей не признавался.

На входе мы расспросили охранника. Он тоже ничего не знал. Я медленно прошел весь длинный коридор этажа. И увидел тонкое синее перо. Оно было недалеко от запасного выхода. Пришлось подняться по винтовой лестнице наверх. На люке висел маленький замочек. Дужка замка легко открылась.

Я вылез на крышу. Наверху свистел ветер. Но это было очарование. Птицы расселись повсюду. Как будто перелетная стая решила отдохнуть на крыше школы.  Жаворонки, дятлы, дрозды в ярком солнечном свете переливались своими разноцветными перышками.   Даже маленькая кукушка шевелила клювом и готовилась считать, сколько кому осталось.. . Ветер все сильнее теребил крылья птиц. Они раскачивались, но еще не взлетали. И поверх них, на краю кирпичной трубы, как главный в стае, хлопал крыльями зеленый селезень. Это было погружение в чудо.

Я позвал учителей. Маленькая, нервная директриса вылезла наверх с недовольным лицом. И удивленно замерла. Она как-то сразу сильно помолодела. Стала почти такой же юной нежной девочкой. Потом с трудом поднялся желтый от курева учитель географии. Он сунул в рот привычную сигарету, но забыл зажечь, и она смешно повисла на его губе.  Последней я подал руку и втащил наверх учительницу зоологии. Она сняла с носа золотые очки, и тихо заплакала: «Господи, как же хорошо! Я в раю!» - ликовала она.

Потом мы, почему-то переговариваясь шепотом, выстроились в цепочку и передавали друг другу чучела птиц. Их снова вернули в класс.

Никого из детей не наказали. Ни одна птица не пропала. Кто это сделал, так и осталось тайной.


Рецензии
Намотали Вы тут прилично. Понравилось описание учителей в конце. Для чего? Не просто же так. Понадобилась характеристика учительского разнообразия. Ведь вначале что неопределенное МЫ. Первое лицо то появляется, то исчезает. Но полностью в рассказе его нет, текст не цементируется поэтому. Меня это смутило. Я тут должно выразиться или отразиться ярче. Не знаю как, но чего-то надо. Концовка добрая, и в нее почему-то не очень веришь. Что если оставить недоумение и удивление, чтобы не так явно все закончилось. Но это решать автору.

Андрей Гоацин   09.09.2022 20:45     Заявить о нарушении
Андрей, это же воспоминания. Зарисовка в записной книжке. Можно, конечно, взять случай за основу и нафантазировать от автора. Ну, тогда это было бы другое. В этом рассказе "Я"-никто. Только выполнил свою работу и нашел птиц, как криминалист. Шукшин, например, давал интервью о том, что он берет за основу реальный случай, а потом добавляет от себя какие-то несуществующие детали, эпизоды, чтобы украсить текст. Получаются художественные рассказы. А здесь жанр мемуаров. Я поработаю еще над текстом. Спасибо за помощь.

Юрий Шель   10.09.2022 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.