Демократия должна быть управляемой

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДЕМОКРАТИЯ ИЛИ ДЕМОКРАТИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ УПРАВЛЯЕМОЙ

(междисциплинарный подход)


Демократия это власть народа, что было определено, еще в древней Греции:

— “демо” есть народ; -- “кратия” есть власть.

Формы демократии историческим процессом выявлены, это:

— представительная демократия (власть осуществляется выбранными народом представителями),

— охлократия (власть толпы).

При этом надо отметить, что охлократию можно. рассматривать как насыщение некоей функции: уровень демократии, которая до уровня ее насыщения (охлократии) определяется как представительная форма демократии.

Власть народа — демократия, в форме “охлократия” есть предельно максимально возможный уровень демократии в обществе, когда власть в обществе непосредственно и напрямую осуществляется всеми людьми в обществе.

Конечно, охлократия может возникнуть и не из представительной демократии, а как бифуркация, из других условий устройства общества, как реакция стихийная, но при этом, охлократия, тем не менее, является “правой” границей уровня демократии, которую уровень демократии стремиться достичь как некая функция (для случая стабильного развития общества), имеющая насыщение в виде охлократии, определяемое максимально возможной и конечной, биологической индивидуалистичностью каждого субъекта (общества), ставящего во главу угла свои субъективные интересы и потребности (граница перехода охлократии в анархию).

Однако охлократия не жизнеспособна, охлократия есть миг, который крайне недолговечен, но разрушителен.

Все чего охлократия добивается через разрушения, можно получить просто правильными действиями тех властей, которые эту охлократию допустили.

Тот же результат (если он еще будет получен охлократией) может получить и существующая власть, если примет правильные решения, но в этом благоприятном случае недопущения охлократии, будут отсутствовать те неоправданные разрушения и потери, которые несет собой охлократия.

А поэтому она зло, которое надо предотвращать.

Очевидно, что охлократия возникает только когда власть находиться в бессилии.

Исторический процесс показал, что длительно действующей может быть только представительная демократия.

Итак, максимально возможный уровень демократии, это охлократия.

Ясно при этом, что имеется и минимальный уровень демократии, который естественно равен нулю, и этот нулевой уровень демократии, соответствует, что очевидно, тоталитаризму в его предельно максимальной выраженной форме.

Однако, даже при отсутствии демократии в обществе, народ все равно свое право народовластия проявляет, например, через неповиновение, бунты.

И это есть ростки народовластия, далее оформившиеся в представительную демократию.

Таким образом даже тоталитаризм, а тем более все формы авторитаризма имеет ростки начала демократии.

Анархия, в переводе безвластие, а анархизм это политическое течение, выступающее за уничтожение государственной власти, то есть за уничтожение государства.

Наличие безвластия (анархия), при отсутствии государства означает отсутствие власти народа, то есть демократия в этом предельном случае также равна нулю, а имеется в предельном случае только власть каждого субъекта над собой.

Таким образом, учитывая вышесказанное, можно считать, что уровень демократии является функцией от аргумента: общественно государственного устройства, а характер этой зависимости может быть отражен графиком, представленным на нижеприведенном рисунке 1, на котором отражено, что уровень демократии равен нулю при крайних формах тоталитаризма и анархизма и имеет насыщение при охлократии.

http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/3/3/3.2.1.bmp

На рис1, обозначено:

Т—тоталитаризм,

АВ—авторитаризм,

Д—демократия,

ПД—представительная демократия,

ОХЛ—охлократия, как уровень насыщения демократии,

А—анархия,

ОГУ—общественно-государственное устройство,

УД—уровень демократии.

С целью дальнейшего анализа представлю возможные общественно- государственные устройства в виде схем, изображенных на рисунках 2, 3, 4, 5, 6:

На рис. 2, изображена схема тоталитаризма,

На рис. 3, изображена схема авторитаризма,

На рис. 4, изображена схема представительной демократии,

На рис. 5, изображена схема охлократии, предельного случая демократии,

На рис. 6, изображена схема анархии, как власть каждого субъекта только над собой.

http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/3/3/3.2.2.bmp

http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/3/3/3.2.3.bmp

http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/3/3/3.2.4.bmp

http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/3/3/3.2.5.bmp

http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/3/3/3.2.6.bmp


На рис 2, 3, 4, 5, 6 обозначено:

В — власть,

Н — народ,

УС — управляющий сигнал,

ОС — обратная связь,

ВТН — власть толпы, народа,

ВС — власть каждого субъекта только над собой, анархия.

На рис. 4 видно то, что представительная демократия характеризуется наличием двух сигналов:

1— управляющий сигнал, имеющий направление от власти к народу,

2— сигнал обратной связи, имеющий направление от народа к власти.

На рис. 2, 3 видно, что тоталитаризм и авторитаризм, имеют управляющий сигнал от власти к народу, но при этом у них сигнал обратной связи от народа к власти отсутствует (линия связи разорвана), при этом для авторитаризма указанный разрыв меньше, чем в случае тоталитаризма.

На рис. 5, 6 видно, что при охлократии и анархии отсутствуют как управляющий сигнал так и сигнал обратной связи.

Любая система, имеющая управляющий сигнал и сигнал обратной связи, является системой автоматического регулирования (САР), поэтому представительная демократия это САР (Власть, народ и связи УС, ОС).

Власть при этом обеспечивает и функцию “сумматора”, где суммируются желания власти и сигнал обратной связи, идущий от народа.

Параметры САР описываются:

— параметрами САР при разомкнутой ОС

— параметрами самой обратной связи (например, коэффициентом обратной связи).

При этом, чтобы САР работала правильно (в неразомкнутом состоянии), чтобы выдавала бы на выходе требуемое, не теряла бы устойчивости (что недопустимо для не осцилляторов), то есть не впадала бы, например, в режим, часто разрушительных, автоколебаний, необходимо четкое соответствие параметров разомкнутой САР параметрам ОС.

Из сказанного следует, что каждое конкретное общество и государство, обладающее своими конкретными, только ему присущими параметрами (разомкнутая САР) для его эффективной работы, в неразомкнутом состоянии, требует обратной связи (народ-власть), которая должна иметь также только те конкретные параметры (коэффициент обратной связи), которые соответствуют имеющимся параметрам общества и государства (разомкнутая САР).

В результате указанного соответствия и достигается правильная работа всего общества, государства (неразомкнутая САР).

Это означает, что и обществу и государству может быть плохо как при сильной зависимости власти от мнения народа, так и при слабой зависимости власти от мнения народа, то есть при отсутствия правильного соответствия между ними: обратная связь между властью и народом должна соответствовать реально существующим условиям в обществе и государстве.

Из сказанного однозначно вытекает, что представительная демократия, требует “механизма “, для обеспечения конкретного точно необходимого соответствия между:

— реально существующими параметрами общественно государственного устройства (разомкнутая САР),

— уровнем возможности народу влиять на решения власти (требуемым, в данный момент, параметрам обратной связи между властью и народом).

Таким “механизмом” по обеспечению правильного взаимодействия между властью и народом, в условиях представительной демократии может быть только “управляемая демократия”, которая и должна обеспечивать “настройку” коэффициента обратной связи в обществе, государстве.

Выше было показано также, что уровень демократии (см. рис. 1), находиться в диапазоне от НУЛЯ (тоталитаризм, анархия) до МАКСИМУМА (уровня насыщения при охлократии)

Отсюда следует вывод:

— уровень демократии имеет диапазон его изменения, а всякая величина, имеющая диапазон изменения, является величиной, которую можно регулировать, и которой при необходимости надо управлять, для получения наибольшего экономического или другого эффекта, в том числе, в обществе, государстве, в данный конкретный отрезок времени.

Когда нет демократии плохо, например, когда ее уровень равен нулю, но и когда действует охлократия (максимальный уровень демократии), то есть действует власть толпы, тогда тоже плохо, как было показано выше.

Таким образом, представительная демократия, находящаяся в диапазоне изменения уровня демократии, от значения близкого к нулю до значения соответствующего насыщению, см. рис. 1, имеет указанный диапазон, на границах которого уровень демократии принимает заведомо неприемлемые значения, именно поэтому, правильный, оптимальный уровень демократии находиться где-то между этими крайними “плохими” значениями.

Это правильное, оптимальное, эффективное значение уровня демократии, есть переменная во времени величина и ее необходимо поддерживать в обществе, государстве решениями легитимной власти, наделенной обществом задачей управлять государством, для чего легитимная власть имеет полное право использовать свой административный ресурс, что входит в условие задачи функционирования власти в условиях представительной демократии.

Очевидно, что и в этом случае, для регулирования уровня демократии необходим “механизм” — “управляемая демократия”.

Таким образом очевидно, что каждое государство, имея свои традиции, историю, реальное экономическое развитие, менталитет народа его населяющего, имеет право строить демократию такой, чтобы ее уровень обеспечивал бы максимальное развитие государства и общества, что в конечном итоге даст населению лучшие условия жизни.

Поэтому, учитывая вышеприведенное, правильно следующее определение: “Демократия есть то, что находится между двух зол”.

Этими зло между, которыми находиться представительная демократия есть:

— слева, тоталитаризм, как нуль демократии

— справа, охлократия как уровень насыщения демократии, переходящий в анархию.

Найти требуемую меру управления уровнем демократии как раз и является задачей легитимной власти, в условиях действия представительной демократии.

Итак, как было показано выше, имеются доказательства, что демократия должна быть управляемой и термин “Управляемая демократия” не несет никакого негативного смысла, а должен быть принят как правильный.

Воля даже Народа никогда не  изменит ВЕЧНО действующие законы природы и их следствия
и эта воля народа есть  СУБЪЕКТИВНА, которая сейчас воля, а затем  по неким  причинам  и воля исчезает или даже  меняет знак на противоположный.

Материальная  общественная система  зависит только от  объективных требований законов природы и их следствий,
поэтому
и геополитические проблемы  не  определяют и не могут ОТРИЦАТЬ объективные законы природы  и их следствия,
поэтому в  общественной  системе  ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ (состоящие из людей системы) --
КЛАССЫ , ВЕЧНО  НЕОБХОДИМЫ  и их уничтожение  ВЕЧНО  ЗАПРЕЩЕНО.
Общественная система появилась и образовалась только с появлением  диалектических противоположностей   (состоящих из людей системы),
названных КЛАССАМИ и
если уничтожить классы --диалектические противоположности то  общественная система  будет  УНИЧТОЖЕНА ,
в соответствии с требованиями объективных законов природы и их следствиями --положениями диалектики  и законами диамата.
КЛАСС это ВЕЧНО необходимая диалектическая противоположность ,являющаяся обязательным СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ любой общественной системы.
«История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов».
К. Маркс, Ф. Энгельс, изд. 2, т. 4, стр. 424.       

Воля Народа может  быть права только в случае  совпадения этой воли с требованиями объективных законов природы и их следствий, которые  и определяют при, построенной  общественной системе - ГАРМОНИЗМ (при С2=С3),

объективно требуемую ДЕМОКРАТИЮ,

которая  объективна, так как соответствует,  построенному  в общественной системе ГАРМОНИЗМ, ОПТИМАЛЬНОМУ  диалектическому противоречию (при эксплуатации = НУЛЮ) на всех уровнях и  иерархиях  общественной системы.



1. Лебедев В.Н. О некоторых закономерностях развития общества. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2006. ISBN 5-7422-1188-0
  1.1   Критерий определения справедливого общества
  1.2   КОМПЬЮТЕРНАЯ демократия или Демократия должна быть управляемой
  1.3   Критерий определения действия отрицания — отрицания закона

2. Лебедев В. Н. Необходимость смены идеологии построения объективно справедливой общественной системы. Путь построения объективно оптимальной экономической модели развития страны. Путь борьбы за идеалы социального государства (междисциплинарный подход)  – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. – 127 с.  ISBN 978-5-7422-6829-1
http://lebedev-v-n.narod.ru/pages/25/   

3. В Н Лебедев. Борьба за идеалы социального государства. Гармонизм– общество без эксплуатации. Новая политэкономия (междисциплинарный подход)/ В. Н. Лебедев. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019г.

http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/24/

4. Лебедев В.Н. "Критерий определения справедливого общества". СПб.; Химиздат, 2004. ISBN 5-93808-059-2. http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/1/1.html

5. В Н Лебедев "Начала новой политэкономии". Издательство Политехнического университета СПБ, ISBN 978-7422-4424-0 , 2014г http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/p2.htm

 


Рецензии