Совсем обычная житейская история

Сегодня вспоминала Польшу, вернее мои путешествия по ней - они навсегда остались в моем сердце, все-таки 2 года почти я провела в ней, объехав много городов. Это 1990-1992 года, как только открыли границы в 1990 году, то я стала ездить в так называемые шоп туры, бывала и руководителем групп. Я тогда оставила работу и началась моя новая жизнь, полная удивительных приключений и началась она именно с Польши.
Вспомнила и рассказ из жизни в Польше одной дамы.

Однажды, в начале 90-х годов ко мне домой пришла лет под тридцать женщина. Мы совсем недавно где-то с ней познакомились и она позвонила мне и изъявила желание прийти. Мы общались, пили чай, я читала ей свои стихи, и тут она посетовала на свою жизнь, хотя была довольно симпатичной, но уже два раза была замужем и неудачно. Она сказала, что почему-то не получается с детьми. Пока она рассказывала, я стала входить в медитацию. Я попросила ее посидеть тихо и ждать.
  Войдя в медитацию я увидела польский городок поздним вечером, было темно. Примерно это было около 19-го века. Тогда еще света не было на улицах, зажигали фонари кое где, было темно, сыро от дождя, на улицах вечерней порой тоскливо. В домах кое где светились окна от зажженных фителей. В одном достаточно богатом особняке в окне второго этажа два человека о чем- то разговаривали - мужчина в годах, но достаточно стройный и высокий, серьезный и деловитый, и женщина - молодая. Я слышала их речь на польском языке, но понять о чем они говорили не смогла, да, это и необязательно было в данном случае. Затем они разошлись по разным комнатам. Далее я увидела, как женщина наклонилась над кроваткой, где спал ее 2-х летний малыш - мальчик. Она поцеловала его, постояла возле него какое-то время, глядя с любовью и отошла. Надев большой темный плащ с капюшоном поверх платья, взяв небольшую сумку дорожную, она вышла из комнаты. Спускалась со 2-го этажа по лестницы черного хода, чтоб быть незамеченной кем-то. Выйдя из дома, она села в ожидавшую ее карету поблизости дома, в которой находился молодой довольно таки человек - примерно ее ровесник. Он был хорош собой, о элегантно одет, по моде, веселый, жизнерадостный. Оба были рады, что их задумка побега удалась, разговаривали, целовались, обнимались. Они ехали долго. Где-то останавливались на короткое время, чтоб напоить и накормить лошадей и не выходили из кареты. Отъехав достаточно далеко от города, они впервые решились остановиться в небольшой гостинице, чтоб отдохнуть, привести себя в порядок, нормально поесть. Буквально на следующий день они двинулись дальше. Женщина не спрашивала куда везет ее полюбившийся ей человек, она полностью доверилась ему, ведь они любили друга и решили соединить свои жизни. Так они отдалялись все дальше от города, в котором она оставила свою семью, где главный персонаж был ее маленький сыночек. Она скучала без него, но новая жизнь увлекала ее и тем более, что мужчина говорил, что при первой же возможности, когда они устроятся, он поможет ей забрать ребенка у отца. Она ему верила и была очень счастлива. Прошло достаточно много время, они все продолжали путешествовать останавливаясь в гостиницах небольших городов. Им нравилось путешествовать, ведь они были вместе, а, что еще надо влюбленным двум людям. Прошло достаточно много время, и вот они приехали в большой город. Остановились в Отеле - большом, красивом, прожили там несколько дней, и вот, однажды, проснувшись утром, она не нашла в комнате ни своего возлюбленного, ни ридикюля с деньгами и драгоценностями. Она все поняла. Это был обыкновенный мошенник. Она не находила себе места, он не оставил ей совершенно никаких денег, а значит и в гостинице она не могла остановиться. Ей не было куда пойти. Одна, в незнакомом в городе, без денег. Ее положение было ужасно. Вернуться было тоже не реально, т. к. и не на что, и вряд ли ее муж пустит на порог дома. Номер пришлось освободить, она оказалась на улице голодная, да еще и в холод. Единственным выходом было это идти в ночной дом для бездомных людей. И она пошла, больше то некуда. Ей дали место на полу среди грязных, голодных, оборванных, замерзших людей, пьяных и прокуренных. Кое как дотянув до утра, она ушла оттуда. Она бродила по улицам в безвыходном положении, уставшая, озябшая, хотелось горячего чая и хоть какой-то еды. Она заходила в какие-то лавки, пекарни с просьбой принять ее на любую работу, но ей везде отказывали, т. к. она не из этого города, места жительства не имела. И вот она видит вывеску борделя. Измученная переживаниями случившегося, она переступает порог этого заведения и, посмотрев на нее и осмотрев, ее берут на работу. Она наконец-то привела себя в порядок, поела, согрелась. Все мысли были теперь только о ее родном сыночке, ей так не хватало этого родного, сладкого комочка. Она решила, что поработает здесь немного, и предпримет шаги к возвращению в родной город и, хотя бы как-то устроится там, ведь остались там родственники, друзья, помогут ей обосноваться и она сможет хотя бы видеть своего сына. Но жизнь порой поворачивается совсем в другую сторону. Она не то, что не могла заработать на отъезд куда-то, ей еле-еле хватало денег содержать себя в этом доме. Прошли годы, женщина достаточно рано постарела, т. к. страдания и переживания и ее нынешняя жизнь, как она поняла измениться уже не могла никак. Она ничего не могла сделать, никто и ничто не приходило ей на помощь. В конечном итоге ее и из этого дома выдворили, т. к. она постоянно находилась в долгу. Она опять оказалась на улице и решила хоть как-то двигаться по направлению к оставленному ею много лет назад городу. Но он был очень далеко. А деваться было некуда, она шла и шла. Подрабатывала копейки по дороге, и в конце концов заболела и умерла.
 Моя медитация закончилась. Я посмотрела на женщину сидящую в кресле почти напротив меня. Как она похожа на ту полячку, подумала я, что сейчас видела в медитации. Так вот почему у нее с замужеством ничего не получается и с детьми тем более. Я вкратце объяснила ей причину ее неблагополучия и посоветовала денно и нощно молиться и тем более оказывать любую помощь особенно детям. Получится ли что-то у нее в этой жизни я не могла ей обещать. А она плакала и все время повторяла, что очень хочет иметь ребенка и именно сына. Я сказала ей, что это совсем не обязательно, ведь можно попробовать усыновить и заботиться о чужом, как о своем, что можно найти работу с детьми - в саду, в школе, кому-то в семье помогать с ребенком - разные есть варианты. Надо смириться, быть терпеливой и главное молиться, а там может и образумится все. Главное не падать духом и принимать меры для улучшения ситуации.
 Женщина кое как соглашалась с моими доводами. Так расстроенная она ушла, поблагодарив меня и написав мне какое-то свое восприятие на мои стихи, кажется еще что-то и нарисовала, возможно где-то у меня есть этот листок, я его хорошо запомнила, еще и в связи с тем, что там было что-то очень хорошо и верно изложено. Какое-то время мы перезванивались. Вскоре она устроилась на новую работу, которая ей больше нравилась, чем прежняя, а дальше мы не созванивались, я всегда была в разъездах и мы потерялись.


Рецензии