О Генрихе Гейне

Поэт немецкий яркий Генрих Гейне
Запомнился весёлым шутником.
Бывало, что из трудных положений,
Он выходил большим озорником.
 
Из путешествия он возвратился,
Границу Пруссии преодолел.
К нему чиновник важный обратился
И сразу предъявить багаж велел.
 
Спокойствием поэта возмущённый,
Чтоб на досмотр не тратить лишних сил,
«А нет ли книжек у вас запрещённых?» –
Таможенник с пристрастием спросил.
 
«Сражён» был наповал таким ответом:
«О, да, их очень много у меня,
Без книг моих не стал бы я поэтом,
Да и прожить без них не смог и дня…»
 
Таможенник подпрыгнул от удачи –
(Он мысленно награду получал).
И, в предвкушении большой добычи,
С восторгом полным громко закричал:
 
«Представьте же мне груз опасный срочно!
Я должен книги лично перечесть,
И абсолютно правильно и точно
В реестре ваши книги все учесть!»
 
Но Генрих Гейне с милою улыбкой
На голову свою вдруг указал.
Чиновнику, сражённому ошибкой,
Он весело, насмешливо сказал:
 
«О, перечня составить не придётся,
Ведь недоступны книги глупости твоей…
И способа такого не найдётся,
Чтоб акт составить, мысли следуя моей…»


Рецензии