Нерастворимый осадок прошлого

 
 Знает ли себя человек? Нет! Иногда мне кажется, что мы и живём идеей познать себя. (Итак, мне 81 год) Что нового я стала ощущать в себе теперешней , осваиваясь  с грузом прожитых лет.Сны стали другими! И самое странное: они так надолго запоминаются и живут в памяти не один день.Я их пытаюсь как-то расшифровать,понимая, что это явно какое-то послание.Они всегда(как и положено снам)с элементами НЕ из реальной жизни.Думается так: с элементами загробной жизни,хотя уверенности нет в этой игре ума( или сознания).Почему так думаю? Они порой так далеки(очень далеки)  от реального восприятия действительности.Это удивляет и заставляет думать о них. Много слов, нужны примеры?

        Была тревога о внуке(   ему  9 лет)Приснилось, я его ищу. .Места во сне явно были странные. Нашла внука. Сначала послышался плач. . Там сидела на траве группа лиц. И во сне отметила их землистые лица с тёмными кругами под глазами. Б их глазах сквозила насмешка.


     .Ещё один сон.Во сне я просыпаюсь , а рядом на подушке близко-близко другое чужое мне лицо. Вскакиваю,бегу к двери. Длинная-длинная, растущая вслед мне рука  догоняет,хватает...   С остервенением вырываюсь!   Самое удивительное: голос во след: пошто не постишься?!!!

       А вот ещё один сон: красочный ,картинный.Вижу вдалеке по окружности в сиреневой дымке  небольшие домики- поселение какое-то. Оно такое удивительно-прекрасное. Поразительное впечатление!

     .Ищу, с кем поделиться увиденным.Вглядываюсь...Рядом -никого, но пейзаж несусветный есть   : холмы,ямы,очень странные разноцветные ,будто из мозаики, башни. Они не все вертикальные, некоторые с наклоном. Утопая голыми ногами в глинистой хляби, устремляюсь кого-то спасать (безуспешно)...Просыпаюсь...

       Денёк  после   сна выдался чудесным:  Солнышко, езда на машине с близкими. Два озера по дороге: Святое и Белое. Белое-замёрзшее(прозрачный крепкий лёд по всей его окружности.Зеркальное озеро!И Вечер был тихим, спокойным .
      А внутри(в душе )- ненаписанное или правильнее- неописуемое. Нет, не тревога! Нерастворимый осадок прошлого...


 Мозаика башен,
 В них помыслы наши
 В многообразии  дней.

 И сквозь многогранность
 Прозрений вчерашних
 Есть отзвук ,который главней,
 Главней неизбывности временной пряжи
 Из чисел ли, знаков, идей...
 
 И как же он ляжет,
 Судьба не подскажет,
 Лишь обернётся потом
 Таким непонятным,
 Таким несусветным,
 Таким чудодейственным сном!


Рецензии
Стихотворный кусочек понравился :)
Лариса

Лариса Шитова   01.04.2022 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо,Лариса за кусочек.

Евгения Артёменко   02.04.2022 20:44   Заявить о нарушении