Размороженный часть вторая - продолжение

Продолжение рассказа о человеке, прошедшем криоконсервацию и оказавшемся в незапланированно далеком будущем…

Что делать, клацнул клавишу-другую. То, что выскочило на экране, я логически предположил, должно было означать у них наш родной Гугл. Сразу же, между прочим, отметил приличное количество ошибок (ничего себе – цивилизация! – тихо, чтоб никто не слышал, пробормотал я). И ещё выскакивали какие-то значки, от которых у меня в голове что-то стало натужно пыхтеть и рассыпать искры. Минута-две – и я почувствовал, что нет, не я – скорей система подладилась под меня, позволяя более-менее сносно общаться с ней.

С чего начать? Я вспомнил, как во времена оные для затравки можно было прямо в лицо дисплею сказать: «Окей, Гугл!» Не успел закончить фразу, как меня будто током по темечку… Но зато сразу появилось меню, словно комп не голос мой слушал, а выудил мою мысль прямо из черепной коробки: «Портал цивилизации Земля, её ближнее и дальнее окружение. Общее представление». Оставим на совести составителей смысл и его передачу словами. Мне сейчас важней всего разобраться, куда я попал. И, где-то на заднем плане, как я из этой передряги выберусь? Щёлкнул на «свойства» портала: ого-го! Да тут не менее 600-700 страниц только перечислений разделов и тем, которые, как я пытался сообразить, интересуют моих отдалённых потомков. Интересно, что большая часть объёма занимает перспективы науки и технологии. О! Хотя бы то, что я люблю! Доберусь до этих разделов, – вот уж оторвусь: как-никак могу их считать своим хобби, точнее – считал в своё время.

В конце концов, не затем я перешагнул через столько веков, чтобы размазывать свои мозги по их непонятностям.

С первых строчек вижу: слова, вроде, знакомы, а смысл убегает от моего примитивного понимания. Так что – решено: интересуюсь тем, за что зацепится глаз. Не всем, конечно, так, через строчку-две, если что не понравится - могу себе позволить перескочить через страниц пять-десять-пятнадцать. В точном соответствии с тем, как будет прыгать от темы к теме моё беспокойное любопытство. Мне ж, в конце концов, – «общее впечатление»!

Итак, поехали!

Не уверен, что смогу потом всё, с чем познакомился, воспроизвести, тем более в том порядке, что предложил мне PС, но, надеюсь, что-то я ведь всё равно запомню. В общем – не обессудьте!

Забегая вперед, скажу, что без всяких их лингвоподсказчиков и переводчиков я ничего бы не понял. Язык, родной человеческий язык, исчез. Эти холеры вообще общаются большей частью мысленными посланиями. Только в исключительных случаях - голосовой связью.

А уж писать, ну, тут я вообще ничего не понимаю. Вот, к примеру, копаюсь в этом подобии компьютера, а тут нет-нет выскочит какая-то пиктограмма, цвет её и форма непрерывно меняются, в ушах музыкальная азбука Морзе, а в башке – готовые образы и т. д.

С ума сойти, как деградировали (шучу)!

Итак, кто меня окружает. Полагаю, всё ещё – люди. Многие из них выглядят странно: голова побольше, цвет не совсем земной – комп мне объяснил, что это люди, родившиеся на других планетах или долго прожившие там. Или всякие там «залётные», т. е. вовсе не земляне.

Каждый человек (или гуманоид, как следует далее) представляет собой как бы терминал распределённого сознания, а вся ноосфера, распространённая далеко за пределы солнечной системы, – гигантский суперкомпьютер объединённого суперсознания. Спектр чувств Homo Universe значительно расширился с моего «доисторического» времени и, включая телепатические способности, насчитывает в своём арсенале восприятие всех видимых и невидимых излучений в т.ч. все инфра- и ультрадиапазоны звука, цвета, радиосигналов, вектор гравитации и все виды излучений, внесённые в реестр предвидимых опасностей. Сам человек стал трансформером – его анатомические характеристики меняются соответственно условиям окружающей среды: тяготение, состав атмосферы, температура, радиация и пр., и пр.

Среди людей распространено внеполовое размножение (Ого! К этой страничке надо будет вернуться!), многополость, трансгалактические браки, а также брачные
и внебрачные связи с гуманоидами, роботами и любым материальным видом овеществлённого сознания.

– Ой-ой-ой! Намешано-то! Так люди-то, обычные люди у вас остались? – Э-эй, человеки! Отзовитесь! ...

Дальше ещё лучше. О детях. Традиционным, известным мне способом, практически не пользуются (что-то такое мне уже попадалось). Так что для деторождения даже не обязательно присутствие родителей. В соответствующий центр отправляется запрос/заказ с указанием желаемых психофизиологических параметров будущего ребенка. ID родителей содержит их генетический код, всё остальное – дело техники. Внешний вид выбирается по моделям и месту рождения или полностью в связи с фантазиями родителей, за исключением нескольких строжайших ограничений. В дальнейшем всё: внешний вид и качества могут трансформироваться по обстоятельствам. Мама моя! Как хорошо было в наше время! Вспоминается дремучий анекдот, он автоматически звякнул в голове, как только начал знакомиться со страшными этими новостями. Значит так: известный футуролог читает лекцию об отдалённом будущем и на каком-то этапе решает удивить публику: – А вот, знаете, как через много лет будут заводить детей только при помощи пара и электричества? – Тут у всех, конечно, ушки на макушке – это ж интересно! – А вот так, – продолжает лектор, – заходит (в комнату или не знаю куда) пара, гасят электричество…

– Ну, ну, – самые невыдержанные.

– …а дальше всё остальное – как в старые времена!

Вот и думаю, какое счастье было раньше! Просто – пока не потеряешь, не поймешь какое…

Информация (отображается непосредственно в сознании. Так что потребность в языке как таковом может отпасть).

На Земле – существует пока свой объединённый язык, но он претерпел серьезные изменения, многие слова и понятия потихоньку исчезают… Зато появились онлайн транслейтеры с трансгалактического на любой локальный. Только сейчас я понял, что мои пра-пра…- внуки тоже говорили на локальном, по-видимому, кое-как переведённом на понятный мне. В «современном» языке землян буквы, как таковые, практически не используются. Вместо них какие-то живые пиктограммы. На улицах (так я понял из моего краткого экскурса) все говорят друг с другом каждый на своём языке и понимают один другого без проблем. Кстати, на Земле инопланетяне принимают земной образ (чисто внешне) для удобства общения, хотя «набитый» взгляд хорошо различает кто – кто. Интересный пассаж: межпланетный кодекс запрещает наведываться в чужое сознание. Несанкционированное проникновение может грозить нежелательными осложнениями, которых стараются избежать.

Оп-па! Так, так, так. Вот это мне интересно. Первый раз встречаю слово демократия. И что же здесь, минуточку… Ой, да ну, только послушайте: в рамках дальнейшего расширения демократии (дальнейшего, - сечете!) коренным жителям земли раз в сутки выделяется час «приватного сознания», гарантируемый планетарным правительством. Дополнительное время можно приобрести согласно выделенным квотам и установленным расценкам. И то хорошо: чужим нельзя ковыряться в наших мозгах, а свои хоть не отрицают этого. Мало того, от щедрот своих часик – нате вам – дали для «пожить в своем внутреннем мире» … Я покачал головой: а не к тому ли мы уже шли на планете, когда я решился ее оставить? Отчего я бежал? Не только от смерти, думаю?

Сколько не пытался, нигде не нашёл характерную для землян танатофобию. Похоже, здесь смерти не только не боятся, но даже не упоминают о ней. Смею полагать, тому есть серьёзная причина, и не в последнюю очередь то, что они сами планируют, как, в каком качестве и сколько они проживут до следующей модификации или полной переборки. Что тут сложного: ведь и так, в связи с дальними отправками, людей или их клонов деструктурируют и вновь собирают в месте прибытия со свойствами, которые ему, этому месту, подходят. Так что: что для нас смерть, то у них просто переход в другое состояние. А вы считаете, на Земле, которую я столько лет тому покинул, не было людей, которые уже тогда так думали?

Листаем дальше. Так: это – нет, это – нет!

О! «Наука и технология». Всегда любил и то, и другое. Правда, ещё в свое время, не всё могло достучаться до моих мозгов. Но сама направленность тем всегда была предметом моих интересов и поклонения. Читаю: «Время и пространство. Изменение представлений о конечном и бесконечном». Та-ак, пропускаем…

«Чёрная дыра» – портал связи с другими вселенными». Тут же одна из подтем: «порционные» точечные дыры (я так понимаю, что речь идет об искусственных – лабораторных – чёрных дырах, получаемых, например, на коллайдерах) и их использование для (галактической) телепортации.

«Развитие лингвоинтерфейса для онлайновой связи между гуманоидами различного происхождения и живыми существами низшего порядка». «Передача ощущений внеречевым общением».

Продолжение следует.

Семён Теслер
2019 г.


Рецензии