Возрастное

Владимиров Соловьёвых много. Мне ближе тот, что расположился на полке двумя увесистыми томами. Не помню, по какому случаю приобретён первый том, но второй появился уже не случайно, поскольку первый был прочитан и принят. Второй том ждёт своей очереди. Дождётся ли…

Случай развлекает, увлекает, влечёт умозаключения, побуждает к продолжению или предупреждает о ненужном.

Бросим монету. Беру второй том, раскрываю наудачу.

Как я умер. Субъективный травелог. М.: РИПОЛ классик, 2007. 720 с.

                * * *
стр. 442

Стоял сентябрь, а с некоторых– пор осень волнует меня как-то по весеннему. По совпадению с собственным увяданием? Когда я поцеловал Хеллен впервые, она сделала большие глаза, и не ответила и не противилась, только как-то странно посмотрела на меня. Я отлип от неё, и Хеллен очень мягко сказала:

– Мне надо привыкнуть.

«К чему привыкнуть?» – крикнул я, но молча.

Проклятый возраст!

То есть никак не ожидала, а я то был уверен, что к тому всё идёт, и поцелуй был естественным продолжением наших разговоров и прогулок <…> Выходит, с её точки зрения, я так же безнадёжно стар, как с моей – мои ровесники? Ничем от них не отличаюсь, в этом качестве больше не котируюсь, и моё дело труба?

                * * *

Любопытно. Листаю дальше, не вчитываясь, ожидая продолжения мелькнувшей темы... такой близкой.
                * * *
стр. 452

  Проснулся ни свет ни заря и всё никак не мог вспомнить – какого цвета у неё глаза, какой формы нос, какая причёска. Бред какой-то! Помню только груди под свитером – маленькие, округлые, девичьи. Да ещё общий невзрослый, мальчуковатый какой-то вид. И ни одной конкретности, кроме груди, до которой так хотелось дотронуться – всё время ловил себя на этом естественном и беззаконном желании. Эмоция заслонила объект, на который направлена. Шёл на свидание с незнакомкой с девичьей грудью и мальчиковой внешностью.

                * * *

Утро удалось. За окном бледная голубизна неба. Мороз. Солнце. Мороз и солнце…


P.S. Соловьёв Владимир Исаакович. Родился 20 февраля 1942 года в Ташкенте. Отец, Исаак Яковлевич Соловьёв (1902—1966) служил в погранвойсках. Мать, Мария Захарьевна Соловьёва (1911—1990) была медсестрой.

Отец ушёл в 64. На 24 года дольше мужа прожила Мария Захарьевна. Володя женился через 4 года после окончания школы и до сих пор в плодотворном браке с бывшей одноклассницей Еленой Клепиковой. Сын, Юджин Соловьёв, поэт и галерейщик, живёт в городе Ситка, единственный сын… единственный русский в бывшей столице русской Аляски. Плодотворность, стало быть, не в смысле умножения состава семьи, а в сочетании литературных талантов. Елена писатель и журналист. В какой степени она принимает участие в написанном Владимиром, пока не знаю.

Для Владимира Владимировича Вера была верной спутницей и литературным секретарём. Всё те же просторы Америки… Набокова.

А Елена Михаила Афанасьевича стала Маргаритой, сохраняя бессмертие Мастера.

Женщина писателя…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.