Ибо кто не против вас, тот за вас

     В Библии немало места отведено многочисленным пророкам и их пророчествам. Одни уже сбылись, другим время ещё не пришло (Ис.42,9): «Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.»
Значит выходит, что Бог предупреждает людей о том, что их ожидает впереди. А как Он это делает? Через телевидение, радио, интернет…? С одной стороны, возможно, – через природу, разнообразные её приметы. Но это считается суеверием. Хотя, как показывает история, многие приметы действительно работают! С другой – через людей, коих именуют пророками, например, (Иер.1,5,9): «… И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои.»
     А как общается Господь со своими пророками? Как ни странно, через: видения, сны, всевозможные гадания… А иногда и напрямую, как с Моисеем (Числ.12,6-8): «… если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним … но не так с рабом Моим Моисеем … устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит…»
     А как отличить пророков от лжепророков, которых было, есть и будет немало (Мат.24,24): «ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных»? Оказывается, по их пророчествам (Втор.18,22): «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей…». Правда, есть ещё и пророки, пророчества которых сбываются, но они посланы во искушение, т.е. предлагают служить другим богам (Втор.13,1-5). Их следует просто побить «камнями до смерти».
     Из всего вышеизложенного я делаю простой вывод: не надо панически бояться сегодняшних экстрасенсов, ясновидящих и поголовно предавать их анафеме. Но и бежать за ними сломя голову тоже глупо и опасно. Надо разбираться в «их учениях». Ведь и Христа в Его время принимали за посланника сатаны (Лук.11,15): «Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.» И Он обличал подобное отношение (Мф.23,29-34): «… Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать …». А также Он говорил апостолам (Мф.10,8): «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». И если сегодня целители делают то же самое, то за кого и против кого они (Лук.9,49,50): «При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.»


Рецензии