Точность фантазии

     Многие люди не знают,что  такое мудрость, но испытывают к ней любовь. Поэтому думать о чём-то - это всего-лишь выполнение ритуала любви или служения тому, о чём думаешь. Ритуал служения мудрости, которая есть способность человека предъявлять требования к своему воображению и к своей фантазии.Мудрец же тот, который не желает быть безответственным и разнузданным в своих размышлениях. А ещё мудрец высказывает далеко не все свои выводы.
      Но занимаясь сегодня размышлениями, Свенельд Иванович подумал:
     " А вдруг сейчас наступило время высказаться о том, что такое человеческая фантазия? Но мудрец ли я настолько, чтобы меня услышали?". Дело в  том, что Свенельда Ивановича часто слушали, но очень редко слышали. Но, может быть, его услышат, когда он будет говорить о фантазии, кот орая по мнению писателя и барда Михаила Анчарова совсем не то, что человеческое воображение. О различии воображения и фантазии Михаил Анчаров пишет в прологе к своему роману "Самшитовый лес".
     Воображение лишь дорисовывает картину, дополняет своими собственными фрагментами совокупность чужих, заимствуемых у других людей фрагментов. Фантазия же по мнению Анчарова есть "прозрение", а на взгляд Свенельда Ивановича Пирогова,  она представляет собой свойство лидера. Действительно, влиять на других людей можно, или имея видение будущего тех, на кого влияешь, или обладая харизмой. Нет харизмы, но хочешь влиять, как лидер, на других людей? Развивая один из видов фантазии:
     1. Идейная фантазия, точность которой является высокой тогда, когда выработанные фантазией идеи будут не только популярными, но и применимыми в теории или на практике, в прогнозируемом будущем.
     2. Научная фантазия, которая тем тем точнее, чем более высоким является совпадение полученных научными исследованиями результатов с целями их, исследований, проведения.
     3. Общественно-политическая фантазия, в которой точность тем выше, чем больше новое общественное и государственное устройство соответствует целям, которые декларировались политическими субъектами перед достижением ими государственной власти.
     4.Социально-технологическая фантазия, точность которой определяется тем, в какой степени социальные технологии, то есть способы снятия напряжённости в обществе, решения общественных и социальных проблем, обеспечивают достижение целей общественной значимой деятельности и социального (между людьми и их группами) взаимодействия. Пресловутый пиар является распространённой и широко применяемой в обществе социальной технологией, фантазия в которой является интересным предметом исследования.
     5. Техническая фантазия, наиболее ценная, если присутствует в изобретателях и конструкторах, писателях-фантастах, как Жюль Верн,точность которой определяется близостью изобретения к тому, что в теории изобретательства называется "идеальной машиной". "Идеальной" является та машина, которая выполняет все поставленные перед ней задачи (функции) и каждая единица которой, как в производстве, так и эксплуатации, стоит недорого, дешевле, чем все аналогичные машины.
     6. Эмоциональная фантазия, которая, в отличие от идейной, технической и социально-технологической фантазии нужна не писателям-романтикам и не писателям-фантастам, а писателям-реалистам. Точность эмоциональной фантазии писателя-реалиста состоит в том, насколько описание писателем эмоциональных состояний персонажей обеспечивает правдоподобие и силу воздействия на читателя его, автора, текста.
     7. Эстетическая или художественная фантазия графиков,живописцев, скульпторов, модельеров одежды и мебели, промышленных дизайнеров, ювелиров, точность которой состоит в степени принятия, противоположного отвращению, отталкиванию,зрителями художественных форм, созданных художником и призванных как можно точнее воплотить в произведениях предмет искусства.
     Выписав перечень видов фантазии человека, Свенельд Иванович не смог безоглядно обрадоваться, хотя число семь многие считают счастливым. Опять его не услышат! Начнут гундеть о том , что фантазия, как часть индивидуальности человека, тогда стоит своего собственного определения, когда будет отличаться от другого, более признанного в науке явления, как интуиция.
     Сам Свенельд Иванович определял интуицию, как, скорее всего, более врождённую, чем приобретённую человеком способность использовать свой жизненный опыт для мгновенного и эффективного решения проблемы. Проблемы в одной из сфер человеческой жизнедеятельности.
     Интуиция самого Свенельда Ивановича позволила ему дать и своё определение фантазии:
     это свойство индивидуальности человека, являющееся её способностью создавать в конкретных видах творчества художественные образы и модели (образы) решения проблем без запроса дополнительной информации о темах искусства или решаемых проблемах.
     И, если с помощью уже фантазии, дать короткое определение интуиции,  то оно может звучать, как способность человека, добавляющая его фантазии точности. И уже точность фантазии разделяет людей так:
     1.Гений - это человек, фантазия которого обеспечивает ему безупречное, бесспорное, подлинное лидерство в одном или сразу нескольких видах человеческой деятельности. Коротко говоря, гений - человек, лидерство которого в каком-то виде деятельности НЕСОМНЕННО.
     2.Таланты, одарённые люди - это те, которые с помощью своей фантазии осваивают в своей деятельности направления, пути, по которым уже прошли, как лидеры, гении.
     3. Мастера - это люди, которым их фантазия позволяет достигать значительных, существенных результатов теми способами, которые открыли гении, а применение которых обеспечили и организовали таланты.
     4."Ремесленники", которым их фантазия позволяет быть успешными сотрудниками мастеров, талантов, гениев и получать в необходимом и достаточном, но это зависит от качества организации общества, количестве средства к существованих их самих и членов их семей.
     Таким образом, рассмотрение Свенельдом Ивановичем человеческой фантазии позволило ему по-новому взглянуть на отличия друг от друга фундаментальной и практической, прикладной науки. Фундаментальной является та наука, в которой своей фантазией и творческой интуицией того или иного, или сразу нескольких из семи видов фантазии, пользуются гении и таланты. А в практических, прикладных науках свою общественно-политическую, социально-технологическую, техническую, эмоциональную и эстетическую (художественную)фантазию применяют мастера и ремесленники.
     И тут Свенельду Ивановичу опять взгрустнулось, и он подумал, что его размышления о фантазии совсем не нужны гениям и талантам, потому что об их идейной и научной, философской фантазии уже написаны "Философия изобретения и изобретение в философии" И.И. Лапшина и и "Теория творчества" Петра Энгельмейера.
     Но есть ещё лентяи-хитрецы, которым для того, чтобы пользоваться своей предприимчивостью недостаточно, может быть, текстов о практике предпринимательской деятельности в разных сферах человеческой жизни. И им могут понадобиться рассуждения Свенельда Ивановича.
     И хотя лентяи, ленивцы с хитростью являются эксплуататорами чужих идей, то, что они могут придумать, как воспользоваться представлениями Свенельда Ивановича о фантазии, немного утешило его.


Рецензии