Омск - поэзия Людмилы Кичигиной 2 ч

Омск литературный   и поэзия Людмилы Кичигиной -философская  лирика..2 часть...
ОМСК  ЛИТЕРАТУРНЫЙ....и неизвестный  поэт Людмила  Кичигина.

Литературное искусство в Омске
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 марта 2019; проверки требуют 3 правки.
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Литературное искусство в Омске развивалось при взаимодействии с другими сферами искусства в городе, такими как театральное, музыкальное и художественное.

Омская поэзия связана с именами Леонида Мартынова, Аркадия Кутилова, Павла Васильева. Омск оказал сильное влияние на литературное становление Фёдора Достоевского.

На Аллее литераторов можно увидеть 17 мемориальных камней, посвящённых разным писателям и поэтам.

Дом Антона Сорокина (ул. Лермонтова, 28а). Здесь бывали многие сибирские писатели.
После Октябрьской революции в Омске по инициативе писателя Антона Сорокина был создан Цех пролетарских писателей и художников Сибири. Это объединение было одним из первых в Сибири, которые нацеливались на объединение сил прогрессивной художественной интеллигенции ради создания «новой народной литературы»[1].

Советские газеты 1917—1918 годов, такие как редактируемые К. М. Молотовым «Известия Омского Совета», «Революционная мысль» и другие, публиковали местных литераторов И. К. Славина, Вс. Иванова, Ю. И. Сопова, А. С. Сорокина, Д. Гарова[1].

Однако летом 1918 года белые заняли позиции красных в городе, и большая часть советских культурных организаций была упразднена. Окончательно советская власть установилась в 1920 году, но и после этого большевики нередко сталкивались с аполитическим или антисоветским настроем профессиональных работников искусства[1].

Писатели того времени организовывались в артели, которые не были едиными в литературно-художественном смысле, потому что включали как местных авторов, так и бежавших с большевистских территорий Центральной России. Литераторы отличались принадлежностью к разным школам и течениям в искусстве, а также политической ориентацией. В результате на заседаниях литературных объединений были обычны споры пролетарских поэтов, символистов, футуристов и имажинистов. При некотором влиянии 1-й Сибирской новониколаевской артели поэтов и писателей в 1921 году была создана Омская артель поэтов и писателей. Тогда же организовалась студия для подготовки журналистов, вмещающая 75 человек[1].

Летом 1921 года произошло событие, оказавшее решающее влияние на культурную и экономическую жизнь Омска. Функции административного центра Сибири перешли от него к городу Новониколаевску (будущему Новосибирску), и там, а не в Омске, стали сосредотачиваться основные литературные силы. Осенью этого года город покинули Сибгосиздат и редакция газеты «Советская Сибирь»[1].

В конце 1921 — начале 1922 года Омский художественно-промышленный техникум им. Врубеля предпринял попытку создать краевой литературно-художественный журнал «Искусство». Над ним работали видные сибирские литераторы — Г. А. Вяткин, руководивший литературным отделом, А. С. Сорокин, П. Л. Драверт, начинающий Л. Н. Мартынов. Журнал получил смешанные оценки, но, как бы то ни было, поскольку выходил не в Новониколаевске, претендовать на статус краевого он не мог и поэтому уже в январе 1922 года был закрыт.

С конца 1922 года Омскую артель поэтов и писателей заменила Омская организация работников науки, литературы и искусства (Орналис), возникшая по инициативе губернской газеты «Рабочий путь». Однако материальные трудности первых лет НЭПа плохо сказались на многих учреждениях культуры Сибири. Снятые с государственного бюджета, они в основном закрывались из-за недостатка финансирования[1].

В 1924 году была создана Омская ассоциация пролетарских писателей, действовали и творческие объединения беспартийных литераторов. В этом и следующем году нарастал конфликт ряда коммунистических писателей, издававших в это время журнал «На посту», с беспартийными литературными деятелями. В 1924—1925 годах непримиримость «напостовцев» росла и влияла на литературную жизнь[1].

Современное состояние
Действует Омское отделение Союза писателей России.

Примечания
 Соскин В. Л., Буторина В. П., Посадков А. Л. Партийное руководство развитием художественной культуры Сибири (1917-1928 гг.) // Художественная культура и интеллигенция Сибири (1917-1945 гг.). — Новосибирск: Наука, 1984. С. 3—42.
Категории: Культура ОмскаЛитература России

Мой портрет...
__________________________

Людмила Кичигина

****************LK

Друзья  мои ..мне много лет
Скажу кто(этого не  знает)..
Зачем  сей  молодой портрет?
Перед  стихами "расцветает"


Портрет -(здесь)юности  пора..
Мечты летят  в  мои  объятья.
Здесь  счастье,гордости "гора"
Зачем вам "старенькое  платье"


Вот мой  портрет(из юных лет)
Глядит (кого то вдохновляя..)
Скажу, и в том лукавства нет
Душа , во  мне , сейчас  такая.


Вот так-то!Кто-нибудь поймёт
А кто-то просто усмехнётся
Годам,мой не потерян  счёт
И муза в рифмы обернётся..


Восторг любви  подарит мне
Стихи(от Бога)вновь слогая
И буду  счастлива  вполне..
Хоть я ..уже не молодая!


Похвалит кто-то(от  души)
А кто-то "ядом" обольётся
Cтихи её -  не хороши)
И откровенно  посмеётся!


Но  стану  отмерять  шаги
Круги (маршрута)измеряя
Друзья то будут  иль  враги
Мне рифмы   посылать (без края)


Не  сглазит чёрный ,острый  глаз
Стихи и божье вдохновение
Храню ту  рифму про запас...
(Я помню..чудное мгновенье)


Друзья мои  - мне много лет!
Зачем вам  "старые  одежды"
Смотрите ... юности  портрет..
Где  луч  любви  и  свет  надежды!

****************************************
Когда...  увидите  меня..
Прошу вас, только не грустите
В глазах.. есть искорки "огня"
Поэту -в душу ... поглядите !


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120012407421

Мудрости.. свет подари..
________________________________

Людмила Кичигина

************LK

В пёстрой  людской суете
Мудрые  мысли  не  те..
Даже  с  базара  мудрец
Лишь "собиратель"  сердец.


Деньги - лукавый  совет
Дай их "родится" на свет
Веришь и  ждёшь  много лет
Счастья  по  прежнему  нет.


Лучше с молитвой  в тиши
Мудрости свет  поищи
Если .. достоин  её..
Сразу  получишь  своё.


Только - скорбей не желай
Мудрости свет  познавай
Может  подскажут  тебе
Что чёрно -бело в судьбе.


Даже  Великий аллах
Да..иногда  в  "облаках"
Знай  ,что  и  серые  дни
Тоже..  проходят  они.


В пестрой  людской  суете
Душу "держи" в чистоте...
От  всемогущей  любви
Мудрости  свет  подари.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120120507611

Тоска... нет.. тихая печаль...
______________________________________

Людмила  Кичигина

**************LK

Уходит  спать багровый  шар
В печальный  день  пролив  лучи
Ведь  счастье -это Бога  дар
Коль  нет  его..терпи ..молчи.


В молитве тихой  прибывай
Пусть  свечи   у  икон  горят
И слово  Божье открывай...
Оденешь -  мудрости  "наряд".


И пусть  порой  веселья день
Сменяет  тихая  печаль...
Войди  в  божественную  сень
И унеси  печали  в  даль..


Уходит  спать багровый  шар
Печалью душу полечи...
Ведь  счастье - это Бога  дар
Он в новый  день  прольёт  "лучи"


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120113008652


Снег.. не сверкает в темноте...
________________________________

Людмила  Кичигина

***************LK

Снег.. не  сверкает  в  темноте
Для  "праздника" -всем  нужен  свет
Без  светлых  фраз -слова  не  те..
И в том .. божественный ответ.


Когда..холодною  зимой..
Луна струит свой  тусклый  свет
То  нужен  ей  фонарь  большой
Чтоб заискрился  белый  снег.



Но  солнце -всей  природы  Бог
Раскинет  золото  лучей....
И ...заискрятся ... вдоль  дорог
Снега -где  мчит  мороз  с  полей.



Снег.. не  сверкает  в  темноте
Для  "праздника" -всем  нужен  свет
Без  светлых  фраз -слова  не  те..
И в том .. божественный ответ.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120112907953

Золотая лира -мудрость
____________________________________
Людмила Кичигина
Номинация...ПОЭТ  ГОДА 2020Г
********************************
1 страница...

Людмила  кичигина

Закон гласит ,что не убей
Желаньем..мыслью иль рукой
И ложь на мельницу не лей
Чтоб обрести себе покой
С наветом  дружбы не ищи
Пусть даже думаешь пустяк
А перед Богом трепещи
Он добр,но вовсе не простак

__________________________________
Без ошибок  не станешь мудрей
Без синиц...не поймать журавля
Никогда не о чём не жалей
То что пройдено - это не зря!
Может станет понятно потом
Что задумал Господь для тебя
Если даже загадка кругом....
Знай - Он делает это не зря!
Всё поймёшь  и узнаешь потом
Только лёгких дорог не ищи..
Лишь тропинками к...Богу идём
Остальное - всё! Лишь...миражи


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120111709328

У ног Божественных, распятого Христа...
__________________________________________

Людмила  Кичигина

*******************LK

Коснулся  лучик  золотистый
Усталых посеревших  крыш...
И Бог пролил бальзам свой  чистый
На дивный  мир ..где  ты  царишь.

Свои  лучи  раскинув  солнце
Вернуло  прежние  мечты..
И вновь  гляжу  я  на  оконце
Где  спишь мой тихий  ангел ты.


Ты обо  мне  возможно не  узнаешь
Ведь не  нужны те  чувства,ни к  чему
Щекою  нежною  подушку  лишь  ласкаешь
Душа лишь Богу  отдана ..ему...

Когда  прольёт  церковный звон  малиной
Ты  у  икон ..наивна  и  чиста...
Люблю  тебя  такой  святой  невинной
У ног Божественных , распятого Христа.

Мне  много  лет..я скуп ,суров  и  грешен
Но  сердце  тает ,словно  воск  со  свеч
А нет  тебя  душою...  безутешен...
Лишь у  икон ,родник для  наших  встреч.

Сегодня  я  в  священных  стенах  храма
Подам  свечу  и.. молча  отойду..
А не возьмёшь..души  постылой  драма
Что  не  молясь я  грешником  уйду.

Зажгу лампадку ,лучик  золотистый
Прольётся  в  остывающую  мглу...
Ты ж  помолясь ,заснёшь мой  ангел чистый
Что ты  моя ...опять  себе  со лгу...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120110509483

Заплакала осень седыми дождями...
_______________________________________

Людмила  Кичигина

***************LK

Заплакала  осень  седыми  дождями
В туман  уронив  золотую  листву
Чернеют  луга  за  большими  садами
Прохлады души  я согреть не  могу..


За тёмным окном  "росы" в окнах стекают
Их капли  сверкают ,как  тысячи  звёзд
А дождик  шумит грусть "пронзая" рождает
И память в разбег  снова  с  юностью гроз.


Как глупо ,что в жизни его не ценила
То милое  нежное  "солнце"  мое..
Ну как же  жестоко  я  с  ним  поступила
Умчалась  в  "дожди",прихватив  не  своё.


Любимый ,ведь где  то, ты  бродишь  по свету
Ты  чей то  любимый...  заботливый  муж..
И снова и  снова  я  ставлю  кассету
И "льёт"  саксофон  меня  "струями  стуж".


Заплакала  осень  седыми  дождями
В туман  уронив  золотую  листву
Чернеют  луга  за  большими  садами
Прохлады души  я согреть не  могу..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120110209615


Волчья стая...
_____________________________________

Людмила  Кичигина

**********LK

В душе сентиментален был
Но  это  тщательно  скрывал
С "волками" рвал  добычу, выл
Но сняв "личину" ...горевал.

Давно  хотел  уйти  из  "стаи"
Рычанье  вновь,клыки  в "крови"
Ведь жизнь  такая  непростая..
В ней нет божественной любви.

Он у икон всё сокрушался..
Простит ли  Бог  его  пути
Но в  стаи снова  оставался
Добычу "слабую"  найти.

Порой  себя  он  ненавидел
Ему б  в  тиши  писать  стихи
Вдруг глаз  горит -добычу видёл
"Вгрызаясь"  в  старые  грехи.

А ночью звонкий  вой  раздался
Взорвал  роскошный  небоскреб
Он под  завалами остался...
Очистить  душу  свою  чтоб.

Господь глядел  на  мир  устало
Глазами  в  миллиарды  звёзд..
И  много чёрных  душ  не  стало
Их  "волк - поэт" в свой ад.. унёс...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120103005262

Прости меня, мой тонкий колосок...
____________________________________

Людмила Кичигина


****************LK


В шелках  и  бархате  стояла  "нелюбовь"
Я начинал  признания  вновь  и  вновь
Ну уходил  "сбиваясь , c  пол  пути
Пришлось  к  венцу за  "денежки"  идти.


А ты  с  глазами  тусклыми  от  слёз
Мне  посылала "сон" любовных  грёз...
В ночных  полях  бродила  снова  ты
Воспламеняя страсти  и  мечты.

С бессонницей  я ночи  проводил
Родная ведь  люблю я , как  любил
Но овладел  душой златой телец
Той  сказочной  мелодии   конец.

Я изменился ,не  узнаешь  ты
Не  вижу  ведь  вчерашней  красоты
Всё  просто  дрянь  и  сорная  трава
Ждать перестал,ведь год теперь  за два.


И в  леденящей  душу  тишине
Ты  вновь  бежишь  счастливая  ко мне
Но вихрь из золота  стирает нежный  лик
Я в этот ад... любимая.. проник..


Знать на рассвете пуля  мне  в  висок
Прости меня  мой  "тонкий  колосок"
Тебя  я  предал...милая  прости....
Прости Господь, грехи мне отпусти.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120102705033

Та священная встреча с тобой
_____________________________________

Людмила  Кичигина

****************LK

Как горька ты любовная  память
Царапнула опять  по  душе...
Из озёр(моей  радости  заводь)
Чистотою не "плещет"  уже..


Чутким  ухом  далёкое  слышу
В них обиды..так  что же менять
Из  бумаги  построила  "крышу"
Слёзы в письма начну  проливать.


Всё же сердце  нашло  оправдание
Ушла  первой  сказав - не  твоя
"Задушила" мечты  и  желанье
И умчалась ...в  чужие  края.


В этот миг замираю  смиренная
Понимаю довольна  судьбой...
Пусть хранит  моя  память  нетленная
Ту священную  встречу  с  тобой.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120102409243

Привратник зла...
_______________________________

Людмила  Кичигина

 Моему сыну с любовью.

*****************LK

Он на  привратнике  стоял
Работа  думал  -так  себе
И никогда  не  ожидал..
Что будет  так, в его судьбе.

Как  видно  Бога  "поводырь"
Премного  опечален  был..
В отчайнье  в этот  монастырь
От зла(как  видно) поместил.

Ну, а борьба  за  душу  эту
На небесах  давно  велась
И мудрому (в душе  поэту)
"Суровой  нитью"  обвилась.

Всё  повидал  моряк  усталый
Что  можно  в  жизни  повидать
Но  его  ангел (запоздалый)
Вдруг  пожелал  сопровождать.


Как  много  нечести  хотело
Попасть  в придел  монастыря
Привратник  действовал  умело
За всё...  судьбу  благодаря.


И он ..тяжёлые  ворота..
Рукой  решительной  крестил
В рассветах ,хоть  и неохота
Фонарь  с  молитвою  гасил.


Монахом  стать  он  не  решался
Мирское крепко.. в  нём  жило...
Всё  думал бес и в  нём  остался
Хоть сжил...  его давным  давно.


Её  портрет  душой  рисуя
"Ловил" он  Бога  благодать
Судьбу.... ругал  о ней  тоскуя
Бог дал - привратником  ведь стать


Она была...  его  отрада..
Средь  темноты  былых  потерь.
Но  ангел говорил (так  надо)
Привратник  зла  и  ты  теперь.


Ведь  каждому  судьба даётся
Тяжёл тернистый  путь Христа
Раз  порученье  остаётся...
Возможно  это  неспроста.


Жизнь  неспроста его  трепала
Дно видел "падая"  со  "скал"..
Чтоб зло .. душа  его  познала
И  злу - привратником он стал!

Далма;товский Успе;нский монасты;рь — православный мужской монастырь, расположенный на левом берегу реки Исети, при впадении в неё Течи, находится в городе Далматово Курганской области (до 1923 года в Шадринском уезде Пермской губернии) и принадлежит Шадринской епархии[2][3][4][5][6]. Ансамбль Далматовского монастыря[7] и входящие в него строения — Успенский собор, церковь Всех Скорбящих Радость, крепостные стены, монастырские кельи — являются объектами культурного наследия Российской Федерации федерального значения

Уходил, когда солнце всходило
____________________________________

Людмила  Кичигина
Рассуждение о счастье.

****************LK

Уходил, когда солнце всходило
Покидая  нерадостный  дом..
Возвращался ..всё было  уныло
Нелюбовью  пропитано в нём.


А потом,растворился  в  тумане
Это к лучшему  было ..поверь
Ты хранил наше счастье в "кармане"
В "чёрных  дырах" ,от бед  и  потерь.


Всё  нашлось  и  забота и ласка
Солнце  в небе  сменило  "дожди"
Мной... прочитана первая  сказка
Только встреч с моей дочкой не жди.


Ведь тогда,нелюбовь прославляя
Ты дарил  мне..  постылые  дни
И теперь тебе дочка -чужая..
Сам  себя наконец..  обмани..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120100708611

Счастье, не даётся.. просто так
_______________________________________

Людмила  Кичигина

*******************LK

За стеною слышен стук зловещий
Крики ..бой посуды...визг и стон
Кто-то вновь  передвигает  вещи
Женский  смех и бас  ей в унисон.


Видно  снова  ревность  хороводит
Вся в капризах  молодой  жены...
Брак  неравный в подозрениях "ходит"
Думая  у  Бога .. все  равны..


Вновь с  балкона  вещи  дорогие
Платья ..кольца,даже  зеркала
Груз  амбиций,нервные  такие
Видно  жизнь  им  фору  поддала


Молодая вновь на кухне  плачет
Потирая  не  один  синяк..
По любви лишь,ну а  как  иначе
Счастье, не даётся.. просто  так.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120100401494

Предатель.. преданной любви..
________________________________

Людмила  Кичигина

***************LK

Я чуть увядшие  цветы
Рукою трепетной  поглажу
И средь  осенней  суеты...
Раздоры наши  все  улажу.


Всё будет так,как хочешь ты
Средь золотой,багровой  меди
Пусть кружат,жёлтые  листы
Ты мне никто ,мы ,как "соседи".

Вчера  девчонку  приводил
На  кухни  кофе  "распивали"
Прогнать бы  вас ,да нету  сил
Душа  ведь замерла в  печали.

Сегодня..  слышен  саксофон
И тени  на стекле на двери
Как будто вижу  страшный  сон
Да ты ли...я  глазам не верю.


Смотрю на пачку  сигарет
И на немытую  посуду...
Ты был "предатель" много лет
Уйду ,за  вами мыть не буду


На  лавочке  "вскипела"  кровь
К ночи  всерьёз  похолодало..
Моя  продрогшая  любовь...
В осенних листьях догорала.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120091604167

Уж осень тронула листы...
_________________________________

Людмила  Кичигина

****************LK

Уж осень тронула  листы...
Шелка берёз позолотила
Ко мне опять  вернулся ты
Хотя об этом не  просила.

Ну сколько  можно "навещать"
На северах семья  другая
Не мне на вахту провожать
И я теперь  жена чужая ..

Ты тайно жил на две  семьи
Грехи все, в выпивке, скрывая
Не знали только...  петухи..
Судьбинушка моя  какая.

Конфеты  детям  привозил
И снова пьян  был  спозаранку
Ну а у той ,ни -ни (не пил)
Свою скрывая "голодранку"

Богат сейчас ты ,весь в  мехах
Валялся в хате на  скамейки
Да..предавал ты в впопыхах
Как будто не было  семейки.

Уж развелись..зачем  опять
Мне бередить былые  раны
Иди вон  к  другу , ночевать
И к новой женушке в "обманы".

Теперь нет  тайны ,быт -печаль
Где ваше  волшебство ..пропало?
Твой снова взгляд печальный в даль
Где  молодость ...семьи  начало.

Уйди!Всё  кончено ..пойми
Любовь твоя , на дне  бутылки
В Сибирь.Жену  вновь  обмани
Не "мыло всё" - одни  "обмылки"...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120091003472

В тебе одной, есть воплощение всех...
_______________________________________

Людмила  Кичигина

***************LK

В тебе одной ,есть воплощение всех
Кого любил( годами) я  "так жарко"
Тебе к лицу блестящий этот мех
Я -словно  лента  твоего  подарка.

Ты ..как колье, иль  брошка дорогая
В балах вновь блещешь яркой  красотой
И вспомнилась мне  девочка  другая
Как я  помог сиротке -птахе  той.

Люблю тебя всей  пламенной  душою
Ты мне не дочь,но сердцу  дорога
Вся в роскоши ,наследство за  тобою
Но в  каждом  взгляде  вижу я врага.

Боюсь,а вдруг, потом тебя  обидит
Решит женится  на твоих "деньгах"
Мой взгляд-стрела,те восхищения видит
А ты ... порой ..летаешь  в облаках.

Скажу тебе о том..о чём не знала
Как мать твою  безумно  я  любил
И горьких слёз пролито мной немало
Ты дочь  моя !Всегда отцом  я был.

Когда  укроет наш  секрет  могила
И в завещание это ты прочтёшь..
Хочу быть рядом с той ,кого любил я
Ах доченька ,о чём ты  слёзы  льёшь.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120082708507

Ведь мы.. продолжаем любить..
____________________________________

Людмила  Кичигина

***************LK

От лености  или от  скуки..
Ты даже не встал  проводить
Я дочку  схватила  на  руки
Быстрей, чтобы всё позабыть.
В открытую дверь  проскользнула
Под "вопли"  дочурки  своей
В тебе  видно совесть уснула
Хороший..отец  нужен  ей...




По улице  бодро  шагали
Фальшивых  улыбок  "букет"
В кофейне  коктейль  покупали
И полное блюдце  конфет.
Ах сколько мужчин за столами
Кормило счастливых  детей..
И чёрная  птица  меж нами
Летала... в  печали  своей.



Упала  слеза  на  тарелку
Под тихую  песню  дождя..
Дочурка...(любимая "Белка")
В объятья  схватила  меня.
Она - словно  всё  понимала
Душой  полудетской  своей
Что я,у ней  папу  "украла"
На годы иль  множество дней.


Я нежно  к лицу  наклонилась
Чтоб  соку дочурки подлить
Сказала,что ссора  забылась
Мы папу простим может  быть.
Вернёмся  домой,вечереет
Всё  глупости -надо забыть
В постель к папе .Папа  согреет.
Ведь мы...продолжаем  любить..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120070308290

Королевская дочь...
____________________________

Людмила  Кичигина


**************LK

В "пещере"  огненной  души
Хранились  горькие  обиды
Что покупались .. за  "гроши"
Кольнув  соперников для вида.
О сколько  смелых и шальных
"Богиней" обладать желали
Она ...высмеивала их
Сменив коварство на  печали.


Печален  был  отец  король
Грозя наследством и утратой
Она ж опять  играла  роль
Чтоб  быть у Бога виноватой.
Давно принцесса  в  монастырь
Себя  упрятать  пожелала...
Не воин  и не  богатырь
Не пробудил  любви  начала.


И вот  мечта  её  сбывалась
Везут туда ,как на  "заклание"
Монахиней..  стать собралась
Что всем - за гранью понимания
В холодной  келье   у  окна
Она озябшая  стояла.
Его... убитого тогда..
Своим поступком  "воскрешала".


Струёй  горячею  неслись
Её  молитвы .. стоны..  речи
И с благодатью "обнялись"
Её душа ,ланиты,плечи..
И много лет любовь  храня
Монахиня так  проживала..
И с каждым днём  её  "броня"
Его молитвой  воскрешала.

Проснулась...то всего  лишь сон
Услышала  перекрестилась...
Полки с войны!Вернулся  он!
И сердце  пламенно  забилось  ...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120062908089

Этот славный, потёртый сундук...
______________________________________

Людмила  Кичигина


******************LK


Завтра взглянут  смеясь  зеркала
В другой  образ мне душу оденут
Годы -"платья" в "сундук"  собрала
Он закрыт!Больше  их не наденут.

Это платье -в цветок  голубой
Детских лет озорное  круженье
А второе капрон неземной...
Сцена молодость и  вдохновенье.

Это скромное  платье  жены
Жили  люди  тогда  небогато
Вновь полёт  двадцать  пятой  весны
Сын,гастроли "судьбы  перекаты"

Театр -цирк... одевали  меня
В "невозможно" роскошные  платья
Но вся  роскошь  порой - ерунда
В белом я, у святого распятья.

В полном счастье свою "простату"
Разноцветные  платья  носила
Видно с ними ...свою  красоту
Навсегда ,в тот сундук , положила.

К зеркалам  я  сейчас похожу
Вся другая ,глаза только  теже
Сундуком этим  я  дорожу...
Открываю его только  реже.

Этот славный ,потёртый  сундук
Не сменю на восторги  и  взляды...
Платья  новые  дивные.. вдруг
Из  стихов моих новых  "наряды"!

© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120062505056

У яблонь.. так тонок, любви аромат...
________________________________________

Людмила  Кичигина

*****************LK

У яблонь ..так тонок, любви аромат...
Он страстью пропитан и счастьем богат
В ресницы струится(когда  поцелуй)
Иль в даль улетит и прикажет  ревнуй.


Скользит по траве,забегая  вперёд
Другая .. влюблённая  пара  идёт
К ночи,он из нежности стелет  постель
То "сказкой на очи"...то в "ухо  свирель".


"Медовый" сорвёт  с  алых  губ  поцелуй
И в яблони  сада ,к листам белых "струй"
В рассвет с ветерком (к одиноким плывёт)
Любовь подарить, тем  кто ищет и ждёт.




У яблонь.. тонок любви аромат...
Он страстью пропитан и счастьем богат
Из яблонь сады,(для  влюблённых они)
Чтоб  ярче запомнились юности  дни..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120051709825

Не говори- печаль твоя светла..
___________________________________

Людмила  Кичигина..

*****************LK

Не говори- печаль твоя  светла
Не говори,что ты его  любила
Спалила ты  судьбу  его  дотла
Когда  ему  коварно изменила.

Он зная всё, конечно  замечал
Души твоей коварной  перемены
Но било  сердце о любви  причал
В купелях лжи-где  жалобы нетленны.

Друзей  в  кабак  полночный  зазывал
И с ними пил без устали и  меры
Ну а с тобой скандалом за  скандал
Оттачивал "хорошие"..  манеры...

Но никогда тебя не упрекнул
Что на двоих постель свою делила
Сейчас он "спит" навеки  он  уснул
А ты всё шепчешь, что его любила.

Твой взгляд  "волчицы"-явно всё сказал
Уж не пойти  "ягнёнку"  к  "водопою"
Наследство.. "Богодельне"  завещал
Я в этой  жизни, что-нибудь да стою.
 


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120051009628

Тем кто нежен и любит светло..
______________________________________

Людмила  Кичигина

Особенные  стихи ..


***************LK

Те кто нежен и любит  светло
То - есть дар  всемогущего  Бога
Им в  метельные  стужи  тепло
И уютно  в избушке  убогой.

Но не всем  это счастье  дано
Ощущать ,что от Бога едины.
Это... давних  веков  полотно
Там ,где души легки и невинны.

Дар от Бога (уменье  любить)
Отдавать ,всех щедрот не жалея
От студёных  ветров  заслонить
Верой  чёрные  тучи  развея.

Коль иконы вам  радуют  глаз
И по сердцу  молитва  благая
Эти строки...  возможно  про вас
Вы -тот свет и та нежность без  края.

Нет(так часто), от Бога  даров
Не хватает  любви и внимания
Обновите...  молитвами ... кровь
Чтоб открылось  грехов  понимание.

Те кто нежен и любит  светло
Он в дарах  всемогущего  Бога
Им в  метельные  стужи  тепло
И уютно  в избушке  убогой.


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120050509670

Весенние мелодии любви..
______________________________

Людмила  Кичигина

****************LK

Весенних  ароматов  колдовство
Влечёт  меня  вечернюю порою
В ветрах весенних скрыто волшебство
Что нас  зовёт  за дальнюю звездою.

И хочется вдруг, что-то изменить..
"Вкушая" романтические  "скрипки"
И дверь  судьбе неведомой  открыть
Ей  подарить восторги  и  улыбки.

А время  сладкое,когда  душа  "поёт"
Наполнив  душу  нежными мечтами...
И растекаясь "равнодушия  лёд"
Поит  луга  весенними  цветами.

О мой Господь -ты где -то в вышине
Мелодии...  вселенной  посылаешь
И.. весь в заботах о своей  земле
В ней ландышем душистым  прорастаешь.

Вновь призраком "хрустальный"  в небе мост
Люблю Господь- отец, ты  это  знаешь!
Колье в  весеннем бархате(из звёзд)
Передо мной  любовно...расстилаешь..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120042611478

Этапы моёго литературного труда...
________________________________________________
Людмила Кичигина
Уважаемые  читатели ...   которые   любят   моё  творчество !
Для вас мне захотелось  провести анализ своей  работы и рассказать о своём творчестве
Стихи Я начала писать в десять лет  и некоторые из них опубликовала уже будучи взрослым человеком -например  стихотворение  -ДЕТСТВО....

А в подростковом возрасте Я стала стеснятся того, что  в голову приходят рифмы и четверостишия  и.....Бог   отнял у  меня этот дар!
Я окунулась в мир театра и танца работала артисткой  балета  в театре Красноярска и Омска  ,в  Московском цирке  в качестве артистки  балета в - иллюзионных ревю  п.р Х Абдулаева и А Зотовой ..рифмы не посещали меня  да и Я не сожалела об этом .

Когда  подошло время я  перешла на преподавательскую  работу педагога  хореографа
работая в Доме детского  творчества   и обучала балетному искусству маленьких девочек  мною  создано огромное количество хореографических  номеров и обучено много маленьких девочек которые выросли и превратились в ослепительных  красавиц,прекрасных  "лебедей"!

В детстве Я любила  декларировать стихи  на всех праздниках и вечерах меня просили об этом но с годами этот навык мною был потерян...о чём иногда сожалею Встретив свою золотую осень однажды  пожалела о том что  рифмы не посещают  меня и Бог ....именно ОН и только Он открыл мне это прекрасное ощущение творчества!


Без исправлений ...одним  махом  мною  была  написана  поэма -ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ.
Причём некоторые обороты  вообще были несвойственны этому веку и времени!
C тех пор всё хорошее написанное  мною - это то,что Я услышала внутренним  ухом строясь на соответствующую волну .Поэтому у меня есть посвящение великим  поэтам  Пушкину , Есенину,А Ахматовой!

Первый свой  опыт Я получила на сайте Стихи точка ру ...который
который  обнаружила  случайно Люди  обратили  внимание на  мою  поэзию.

У меня  появились  свои  читатели...Теперь их тридцать восемь тысяч и Я поняла что пришло время рассказать о своём  творческом пути!

Первые напечатанные   мною   стихи  это детские  стихи

http://www.stihi.ru/2013/12/30/8248

Ах какое совершенство!


  - стихи для детей, 30.12.2013 19:35 - Это стихотворение было опубликовано в в декабре 2013 года -сейчас -2016 Моё литературное творчество данное мне нашим всемогущим Богом умещается в два года и месяц  Я не знаю   сколько времени мне будет отведено  творить и радовать моих читателей но поняла одно  что Бог=есть  всё ! Он везде и только он раздаёт людям  таланты  Как дал -так и забрал  всё в его воле !Он велик и всемогущ  и  поэтому  в моих стихах в которых Я служу лишь проводником  так много сказано о Боге!

Я решила  опубликовать весь свой репертуар за -2013-16гг для того чтобы подвести творческий итог  и идти дальше ....Вдохновлённая  моей музой -моим ангелом
МУЗА ЛЕГКОКРЫЛАЯ  МОЯ - это мои стихи посвящённые  им!

Уважаемые  мои  читатели  спасибо что читаете мои стихи - хорошие и не

очень  -  которые  написаны  душой  специально для Вас!

Людмила Кичигина

https://stihi.ru/avtor/kiciginyiv
Произведений: 2034
Получено рецензий: 294
Написано рецензий: 113
Читателей: 118691


01.12.2020. награждена Звездой Наследие 2020
Неоднократный номинант национальной премии "Поэт года"2015-16-17-18г-19г,-20г Номинант литературной премии Росссийского Императорского дома "Наследие"2015-16-17-18г-19г-2020Г ,Дипломант международного литературного конкурса... "Асгард -небесный город"изд АСГАРД (Cамара) ,
Номинант литературной премии имени Сергея Есенина «Русь моя»
Номинация «ИНТЕРНЕТ-ПОЭЗИЯ» Межд. Литпремии им. Есенина «О РУСЬ, ВЗМАХНИ КРЫЛАМИ» - 2016г-2017- 2018Г-2019Г-2020г
Отборочный тур для 2-го полуфинала «ОСИЯННАЯ РУСЬ» 2016 online
Отборочный тур для полуфинала «ОСИЯННАЯ РУСЬ» online
Победитель Отборочного тура для 2-го полуфинала «ОСИЯННАЯ РУСЬ» 2016 online 3-М
Победитель регионального конкурса "Память вечна "- газета - Ва-Банк...2020г г Омск

Золотые россыпи души...
_____________________________________

Людмила  Кичигина

*****************LK

Собрать в  одно и приумножить
Девиз от Бога - мне  покой
И через  много лет ( быть  может)
Найдётся  человек  такой...

И всё , что  создано  в былое
Издаст  альбомы  и  стихи...
Дороже  золота  ведь  стоит
То..что  сейчас  из под  руки.

Пылится в множестве  тетрадей
А в интернете нарасхват...
Найдись  скорее Христа  ради
От Бога спонсор иль Сократ

Возможно Бог и  мне  подарит
В здоровье,счастье ,много  лет
Жизнь "супчик творческий" мне сварит
Из дисков  славы и  касет...

И зазвучат из окон  песни
Что собирала  много  лет
Стихи  ведь в песни, интересней
Всё  сохраню ...то не  секрет.

Две  тысячи  стихов,их "души"
Дар  ангела ( так   много  лет)
Ну не спеши, постой , послушай
Читай  небес - земной  привет.

Не  пропадет  ни  стих , ни  песня
Хоть  "призрак  жизни" - интернет
Я знаю ..ангел  мой -кудесник
Их  сохранит  на  много  лет.

Всё  сохранит ..я точно  знаю
Былые  строки  воскресит..
Их по крупицам  собираю
Всё  вам  отдать душа  велит!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2020
Свидетельство о публикации №120112210375


Рецензии