Какими мы стали?

С развалом Советского Союза  расцвело пышным цветом воровство и попрошайничество.  Люди были вынуждены ставить  кодовые замки на дверях подъездов, запирать погреба, подвалы. Раньше все было открыто, воровство бывало, но редко, чаще всего со стороны цыган. Развелось огромное количество мошенников, трудно кому-то верить.

Рыбу я предпочитаю покупать на небольшом базарчике недалеко от конечной остановки автобусов. Веселая продавщица бойко взвешивает облюбованные куски. Здесь же крутится крупная серая кошка, порой и ей перепадает.

Народу немного, покупатели держат определенную дистанцию.
- Подходите, бабушка. Какой вы кусок хотели? Этот?
Это еще не мне, впереди меня другая бабушка.
- Восемьдесят рублей.
- Так много? Я думала рублей пятьдесят. У меня столько нет.
Бабушка возвращает кусок рыбы и отходит. Я покупаю то, что хотела, захожу в магазинчик рядом, набираю недорогих конфет.

Приезжаю домой, а из головы не выходит та бабушка на базаре. Да, я тоже пенсионерка, во многом приходится ограничивать себя, но тридцать рублей бабушке я могла бы добавить. Почему не добавила? Черствые мы стали и равнодушные. А с другой стороны сколько тех, кто живет гораздо богаче меня, но не стесняется просить, считая меня при этом наивной дурой.


Рецензии
С одной стороны это может и оскорбить человека, его посчитают нищим, а он имеет стажа трудового 50 лет, пахал, но государство его обмануло насчитывая мизерную пенсию. У нас вот в Ташкенте, многие из тех кто проработал в СССР 30-40 лет, узнали, что их предприятия потерялись в архиве и им выдали самую мизерную пенсию в размере 23 долларов а прожиточный минимум составленный от балды 215 долларов а реальный 300! Вот это для них самое трудное задание - выжить!

Да я сам вышел на пенсию хоть мне только 50 лет, но работаю еще на двух работах. У инженера ставка небольшая, как раз в минимальный прожиточный минимум и вписываюсь. Сахарный диабет. Там лекарства все очень дорогие. Ко мне подошла девушка и попросила денег на лекарства. Но сейчас и жуликов много, не веришь им. Да и я сам могу купить лекарства только на 5-10 дней а мне нужно на 2-3 месяца. Время сейчас пошло нехорошее, деградация, элита продажная, обычные люди, чтобы выжить идут на всё. Чиновники забыли о своём народе, не любят его.

Но вероятно эта пена пройдет через пару десятилетий. Если хватит сил то увидим перемены.

С уважением
Искандар

Заметки Географа   31.05.2021 07:40     Заявить о нарушении
Я перестала работать в 61 год. До последних лет денег вполне хватало, правда со мной жил младший сын. Сейчас едва дотягиваю от пенсии до пенсии, хотя у меня стаж почти 40 лет и я ветеран труда. Безобразно растут цены на продукты, услуги ЖКХ, лекарства.

Галина Вольская   31.05.2021 09:44   Заявить о нарушении
У нас ветеран труда ничего не значит, нет никаких доплат. У меня 31 год стажа, но инженерная ставка в нашей стране минимальная, как два оклада сторожа.

Заметки Географа   31.05.2021 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.