Москва - Петушки. Памяти Венедикта Ерофеева

МОСКВА - ПЕТУШКИ

Памяти Венедикта Ерофеева

До Петушков благую электричку
Я досточтимо называю "Венечка", -
Она к неброской юности отмычка,
Для вечного бродяги - телогреечка.

Я поминаю ах-семидесятые
И девяностые с бандитской "стрелкой",
Там - перестройкой мужики распятые,
Охваченные жадной перестрелкой.

Портвейн молдавский и бычки в томате,
Интеллигентный ужин на прощанье
С восьмидесятыми, в дыму и мате
Нас ждут в аду, похерив обещанье

Счастливым сделать жителя Союза,
Но Венечка о счастье знал немало,
К нему сошла с лозой смешная муза
Безбрежности откинув покрывало,

Как в эЛТП, и он тверёз отсель,
Электропоезд жаждет повторения,
Летит сквозь сизый сумрак и метель,
Тень Венечкину унося в прозренье,

К гармонии почти венецианской,
Сквозь витражи чуть запотевших окон,
Где леденец на палочке цыганский
За пять копеек - ждёт бессмертья кокон.

Метро
7 декабря 2020 г.


Рецензии
Мне это близко. Венечка... Ваши стихи местами очень сильны: "Там - перестройкой мужики распятые" - очень ценная находка. Спасибо Вам. В целом, мне понравилось. Я не маститый раздатчик рецензий, скорее алкаш в электричке, еду куда - то... У Вас есть строфы, очень сильные. Очень. Простите, что хвалю Вас так, скромно)

С уважением,

Михаил Патрик   08.02.2021 23:07     Заявить о нарушении
Благодарю Вас! Всё что Веничка писал - чистая правда.

Алексей Филимонов   09.02.2021 12:33   Заявить о нарушении