Чему нас учит история грехопадения первых людей?

Чему нас учит история грехопадения первых людей?  Не нарушать Божию заповедь. Как нам не нарушать её? Не повторяя роковых ошибок Адама и Евы. Какие же ошибки привели их к грехопадению?

1-я ошибка. Ева  была неосторожна и не прибегла к благоразумному молчанию.

Начало грехопадению первых людей положила  н е о с т о р о ж н о с т ь    Евы, вступившей в общение со змеем – орудием дьявольской хитрости.

Воспользовавшись неосторожностью Евы змей  первым делом   у с ы п и л     в ней своей ложью    п а м я т ь   с м е р т н у ю    и     с т р а х    Б о ж и й ,  которые могли послужить противоядием против его последующей клеветы и лести: «И сказал змей жене: нет, не умрете...» То есть не бойтесь Бога и смерти.

2-я ошибка. Ева не прибегла к благословению Божию и помощи Его: "Господи, благослови", "Господи, помоги".

Далее cвоей насквозь лживой клеветой змей выставляет Бога гордым завистником и тем самым мгновенно подрывает в Еве доверие к своему Творцу, надежду на Него и благоговенную любовь к Нему. Вот эти гибельные слова:  «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.» 

И этой же фразой он всевает в Еву ложную веру в себя, ложную надежду на себя и  ложную любовь к самой себе, подкрепляя её «самоуверенность», «самонадеянность» и  «самолюбие»  губительнейшей из когда-либо выдуманных  иллюзий: «будете как боги», то есть будете иметь все блага в самих себе, независимо от Бога, являясь как и Он источником их, не будете иметь нужды просить  у Бога о чём-либо и бояться Его.

Тем самым змей лишает Еву спасительной возможности прибегнуть к благословению  и помощи Божией.

3-я ошибка. Ева позарилась на три фальшивые приманки: сластолюбие, любостяжание и тщеславие.

 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.»  Ложное самолюбие хочет насладиться «похотью плоти» , «похотью глаз» и «гордостью житейской», то есть сластолюбием, любостяжанием и тщеславием. Так ложная любовь к себе, позарившись на три фальшивые приманки, окончательно толкает Еву к своеволию, то есть поступку вопреки воле Божией. И в этом ей уже не нужны ни благословение Божие ни помощь Его.

4-я ошибка. Адам и Ева впали в ложный страх

Когда же первые люди осознали своё падение, наготу души, лишившейся благодати, соединявшей их с Богом, дьявол вселил в них страх, но не благодатный страх Божий, который является началом премудрости и осторожности, а губительный и ложный страх за себя перед «неумолимым» Богом, который не простит своих ослушников. Страх этот становится началом безумного отчаяния всех последующих поколений.

«И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.»

5-я ошибка. Адам и Ева стали оправдываться перед Богом, обвиняя во всём другого.

Вера диавольской  клевете на Бога, ложный страх, вызванный этой клеветой и самолюбие приводят первых людей вместо покаяния к самооправданию и открытому осуждению Бога и ближнего, которые уже есть полное крушение любви.

«Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.»

То есть Ты и жена виноваты в этом. Крушение любви в первых людях есть их духовная смерть.

Этими же обманными средствами дьявол продолжает действовать во все времена против каждого их нас, потому что в этих его хитростях  сокрыта матрица всякого грехопадения и последующего закоснения в нём. 

В течение всей нашей жизни мы тысячекратно попадаем в ситуацию грехопадения первых людей, впадая в  те же самые ошибки наших прародителей, вместо того чтобы учиться на их горьком опыте. Как говорится "история учит нас тому, что ничему не учит..."  Однако рано или поздно, но учиться прийдётся. Так, может быть, лучше раньше, чем когда будет слишком поздно.

В  истории грехопадения первых людей содержится не только матрица каждого грехопадения, но и алгоритм спасения, заключающийся в работе над  ошибками наших прародителей.   

Для тех, кто хочет извлечь для себя духовную пользу из этой истории:

Работа над ошибками:

1. Будь  о с т о р о ж е н  (внимателен):   1) храни благоразумное  м о л ч а н и е,  2)  не дай помыслам похитить у себя   с т р а х    Б о ж и й   и   п а м я т ь    с м е р т н у ю.

Страх Божий это страх перед страшными последствиями, к которым приводит нарушение законов Божиих: мучения совести, страдания ближних, временная и вечная смерть...

Память смертную Бог укрепляет в нас своим  определеним: «Земля еси и в землю отыдеши» («прах ты и в прах возвратишься»). Какой смысл человеку, который в любой момент может умереть, гордиться, завидовать, собирать богатства и враждовать из-за праха?

Кроме того память смертная постоянно возвращает нас к цели нашей кратковременной жизни, которая заключается в духовном приготовлении к жизни вечной. Потому что земная наша жизнь есть "путь к вечности и приготовление к ней." (схиарх. Иоанн Алексеев)

Храни также благоразумное молчание  ума, потому что помысл, если он не от Бога, имеет повадку хитрого змея. Если примешь его или  начнёшь с ним мысленный разговор, то он тут же незаметно усыпит в тебе страх Божий и память смертную.   

Усыпляя память смертную, помысл лишает нас реального взгляда на земную  жизнь и затуманивает единственно верный смысл её, описанный выше.


2. Как зеницу ока храни в себе истинную   в е р у,   н а д е ж д у   и  л ю б о в ь:   не доверяй  своему уму, отравленному дьявольской хитростью, а доверяй одному Богу, не надейся на себя и на творение Божие, а надейся на самого Творца, люби не себя, а Господа Бога твоего.

(О истинной  вере, надежде и любви смотри сбоник высказываний Святых Отцов "Вера, надежда, любовь", расположенный ниже.)

3. Во всём проси у Господа благословения и помощи: "Господи благослови, Господи помоги." В этом великое оружие против зла.


4. Не поддавайся на дьявольские приманки: «похоть плоти», «похоть глаз» и «гордость житейскую», помня сколько горечи и слёз они принесут тебе, как они принесли всему человечеству.

(Старайся ограничивать себя самым необходимым.)

Без этих четырёх условий нельзя сохранить заповеди Божии.

5. Если сделал ошибку, не бойся Бога не прячься от Него, а скорее   б е г и    к Нему и проси у Него прощения.

(Будь молниеносно быстр в покаянии. Кайся не только в глубине сердца, но и в церкви. Если есть рядом православный Храм, то поспеши в него, чтобы исповедоваться   п е р е д   Б о г о м.   Священник только свидетель покаяния и служитель Божий. Ему даровано свыше  отпускать грехи.)

6. В случае падения   н е   о п р а в д ы в а й с я,   не сваливай свою вину на другого, а слёзно кайся перед Богом    т о л ь к о    в своём прегрешении.


Итак, Святой Дух открыл Моисею историю грехопадения Адама и Евы во всех её подробностях для того, чтобы человечество извлекло из неё духовную пользу, не меньшую чем из знания 10-и заповедей Божиих, потому что она учит нас на ошибках наших прародителей  как нам  не нарушать каждую из этих 10-и заповедей и как нам поступать, если мы всё же преступили одну из них.






-------------
Помысл усыпляет  страх Божий и память смертную, как сладкий сон навевая образы иллюзорных удовольствий и последующей за ними идиллии.
 


Рецензии
"Страх Божий это"

Посмотрите: "Страх Божий" http://proza.ru/2019/10/24/323

А что значит не "бояться"? - это не познать Законы Мироздания, Гармонию Мироздания и плодить суету-сует, неизбежно заканчивающуюся "прахом". Что и наблюдаем повсеместно...
=Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его=
И по нашим "плодам" имеем очередную разрушающуюся цивилизацию "не боящуюся" Бога. Т.е. не ведающую, что творит. Увы.
Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   12.12.2020 10:58     Заявить о нарушении
Не согласен, Ваня. Современное повсеместное кидалово (на работе: более теплое уютное место, на суде: кто в ДТП прав больше, потому что денег дал больше, в быту: организовать себе стоянку в удобном для себя месте и плевать, что это незаконно, и тд. и тп.). Автор не говорит о том, что надо змей уничтожать в буквальном смысле. Тут другое. В себе и только в себе надо уничтожать змей: гордыню, зависть и др. пороки ведущие к нарушению заповедей. И "БОЯТЬСЯ" надо прежде всего - СЕБЯ, за взращивание их в себе любимом. Сталкер, Вань, прежде всего тот, кто ведёт по дорогам неведомым страждущему. Уберегает от неразумного шага в пропасть, трясину болотную и другое. Вы же наоборот говорите о том, что "БОЯТЬСЯ" не надо. Тоните, разбивайтесь в лепешку, идите к прогрессу. Согласен, прогресс дело нужное. Сын кумы работает на Севере - бурильщиком. Сейчас морозы страшные. Труд тяжелый. Теперь представьте своё - "НЕ БОЯТЬСЯ". Обморожение/гангрена/и если жив остался, то нет конечностей. За моряков рассказать, или за пожарных? А сколько медиков погибло спасая людей?

Сложен путь сталкера, и дай Вам Бог помощь. Берегите путника. Не давайте оступиться.

С уважением,

Александр Краснослободский   04.01.2021 14:05   Заявить о нарушении
Не согласен, Саша. :)
"Вы же наоборот говорите о том, что "БОЯТЬСЯ" не надо." ??? Это где я такое ляпнул?
Цицирую ещё раз, уж простите: "А что значит не "бояться"? - это не познать Законы Мироздания, Гармонию Мироздания и плодить суету-сует, неизбежно заканчивающуюся "прахом". Что и наблюдаем повсеместно...
=Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его=. И по нашим "плодам" имеем очередную разрушающуюся цивилизацию "не боящуюся" Бога. Т.е. не ведающую, что творит. Увы."
Инымы словами - "не бояться Бога" - означает не понимать и не применять Законы Мироздания и приводит к разрушению цивилизации.
Так что я ЗА "бояться" :) За, а не против.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   04.01.2021 16:08   Заявить о нарушении
Приму как есть. Попутал малость с - НЕ. :) Не бояться Бога, это модно сейчас. Потом, проблемно. Старайся Сталкер. Тут мин.. кругами уложено. О них правда Данте уже написал. Будет вариант, забегай на "Бывает". Один из кругов пытался обрисовать, что-б на мины не ступали, получилось не очень, но как смог. Буду рад, если присоветуешь что своё полистать. К Владимиру забегаю просвещаться, весьма умный автор. Видит разное, что я не замечаю. А это, не есть - гуд.

Удачи!

Александр Краснослободский   04.01.2021 16:34   Заявить о нарушении
Прошу прощения, с Владимиром ток по телефону говорил, и вот, Владислава им назвал. Нехорошо получилось.

Александр Краснослободский   04.01.2021 16:36   Заявить о нарушении
Я очень рад, что нашёл такого автора Владислав Плеханов. И зачитываюсь им с большим удовольствием и пользой. У него в каждой строчке тесно мыслям, а это самое важное в "народной литературе", полной воды...

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   05.01.2021 00:28   Заявить о нарушении
Я-бы сказал - Учитель, наставник. Многое мне дал. Правда пишу я крамолу всякую и уверен, не везде он меня поддерживает. Но, он, что называется: не обижает художников прозы и никогда не лез с советами. Мне хватает его текстов, чтобы понимать границы дозволенного. Каюсь, я часто их двигаю так, чтобы мне удобно было положить свою мысль в рисунок. Максимально приближая к богоугодному. А как это получается, судить уже читателю. Повторюсь, я - горбатый художник и краски у меня, в основном серых тонов.

Александр Краснослободский   05.01.2021 14:31   Заявить о нарушении