Туда, где хороший заработок. Часть 1

 - Он разрешил взять еще двоих, - сказал Саня. – Я порекомендовал тебя и Эдика. Ты КМС по плаванию, а Эдик борьбой занимался. Виталик дал добро. Он заявил, что пара крепких парней в бригаде не помешает.
 
 - Когда едем? – спросил я.
 
 - Не едем, а летим. Завтра. Я забронировал три билета на рейс Екатеринбург – Усть-Илимск.
 
 - А из Челябинска разве не летают?
 
 - Нет. Утром встречаемся на вокзале. Нужны средства.
 
  Саня озвучил сумму, необходимую для того, чтобы добраться до сибирского города, близ которого мы срубим неплохие деньги.
 
  Какая сволочь отменила распределение. В девяносто четвертом - хрен работу найдешь по специальности. Мы – выпускники университета. Отучились на строителей. А на стройку берут только тех, у кого есть стаж. У нас его нет. Замкнутый круг. И протекции не имеется.
 
  Саня в прошлом году побывал в «стройотряде». Без кавычек это предприятие не назовешь. У местного феодала на работе числятся пятьдесят человек, а по факту вкалывают десять. Им платят за троих. Остальное делят пополам директор и наш бригадир – Виталик.
 
  Я по натуре – авантюрист. Чем только не занимался, пока учился. Книгами торговал, водкой спекулировал, дрался в подворотнях, женился в девятнадцать и много еще чего наворотил. Теперь, Игорек, - искупай. Замоли грехи тяжелым трудом в Иркутских дебрях.
 
 - Бл… - и это летает? – недоуменно проговорил Эдик, когда нас подвезли к самолету.
 
 - Это - царица небес, - заступился я за АН-24. – «Аннушка», милая! Как же я соскучился по тебе.
 
 - А я скучаю по Усть-Илимску, - признался Саня.
 
 - Сейчас к нему прилетишь , - сказал Эдик, ступивший на небольшой трап и взглянувший на миловидную стюардессу, встречавшую с улыбкой поднимающихся на борт пассажиров. – Зрасьте, барышня!
 
  Эдик – всегда во всем сомневается. Вернее – не доверяет никому и ничему. Везде ищет подвох. Самолет для него – лишь способ передвижения. А я – романтик. Люблю эту двухмоторную стрекозу за неповторимый гул ее движков. Саня тоже романтик, но по нему не видно. Он держит чувства в себе. В отличие от меня. Я эмоционален и импульсивен, но не выскочка. Люблю побалагурить – правда, в компании близких друзей, которым доверяю. А если честно, то мы домашние. Жизнь не била нас. И теперь намылились в суровые края, где люди умирали тысячами в сталинских лагерях.
 
 - Сколько можно снижаться! – крикнул Эдик, прильнув лбом к иллюминатору. – Ничего не видно. Вдруг врежемся в бетонку. По времени она давно должна появиться!
 
  Когда самолет пошел на посадку, мы попали в циклон с густой облачностью. «Аннушку», буравящую винтами плотные облака, потряхивало. Но больше трясло Эдика. Мы с Саней развеселились, обсуждая, как наши останки будут идентифицировать в местном морге, после крушения «авиалайнера». Эдик заорал, что мы чокнутые. Я чуть не подавился пирожком, которым меня угостила сердобольная женщина в начале полета. В столь тревожный момент я решил его сжевать. Эта тетушка пыталась всучить пирожки Сане и Эдику, но они отказались. А я не гордый. Все свои деньги я проиграл в экспресс-лотерею, затеянную мошенниками в аэропорту Екатеринбурга. Эдик сказал, что я дурак, а Саня пообещал мне занять на первое время.
 
 - А здесь круто! – восхищенно произнес я, рассматривая интерьер Усть-Илимского аэровокзала.
 
 - Говорят, что его югославы построили, - сказал Саня.
 
  Час назад мы благополучно приземлились. Ночь нам предстоит коротать в аэропорту. Утром поедем на железнодорожную станцию, а оттуда поездом доберемся до Тубинского поселка. Он находится в шестидесяти километрах от Усть-Илимска. Там мы и будем возводить уникальный объект совхозного зодчества – огромный коровник.
 
 - Во-первых, тут чистый воздух, - разъяснял Виталик, встретивший нас на Тубинском полустанке. – Во-вторых, хороший заработок.
 
  Мы топали по железнодорожным путям. Жить придется в здании конторы местного леспромхоза. В нем действует столовая, обслуживающая рабочих, занимающихся погрузкой леса на подвижные составы. На последнем этаже для нас обустроена казарма.
 
 - Сегодня воскресенье - выходной, - продолжил Виталик, - поэтому располагайтесь, а завтра в бой!
 
 - В поселок сходить можно, - предложил Саня. – Надо подкупить кое-чего.
 
 - Да, сбегайте, - кивнул Виталик. – Игорь с Эдиком такого, наверное, еще не видели.
 
  После слов бригадира, я активно начал разглядывать окружающую нас местность. Всюду сопки. Кругом тайга. Вдоль «железки» - завалы из бревен. Дорога горизонтальная, а остальное – вертикальное. На сопке лежал поселок. От кучки пятиэтажек, торчащих на вершине горы, разбегались приземистые домики, похожие на бараки. Впереди показалась внушительная котельная с невероятно высокой трубой. Рядом с ней – Эверест из опилок, ниспадающих к полотну.
 
 - А вот и наш объект, - сказал Виталик, махнув рукой вправо.
 
  Наверху, метрах в двухстах от путей, виднелось длинное сооружение, сложенное из бруса.
 
 - Осталось несколько рядов добить, и приступим к заливке бетонного пола, - сообщил бригадир. – Потом – кровля, и переходим на гараж. Нужен он им очень.
 
 - Мы ведь его в прошлый раз построили, - сказал Саня.
 
 - Сгорел гараж, - усмехнулся Виталик. – Новый будем возводить. Прямо на месте сгоревшего.
 
 - Коровник тоже горел? – спросил Эдик.
 
 - Нет, он новый, - буркнул Виталик. – Дальше видно будет. Если сгорит, то в следующем году опять построим.
 
 - Капитализм, - заключил я.
 
  Поднявшись на третий этаж, мы вошли в просторную комнату с десятком кроватей и тумбочками возле них. Пятеро крепких парней, сидевших за столом у окна, шумно поприветствовали нас. К университету они не имели никакого отношения. Они были приятелями Виталика. Саня, работавший с ними в прошлом году, познакомил ребят со мной и Эдиком. Наладив хорошие отношения с коллегами, мы решили прошвырнуться до поселка.
 
 - Я не пойду, - неожиданно выдал Эдик. – Лучше хорошенько подготовлюсь к завтрашнему дню.
 
  Мы с Саней пожали плечами. Ребята составили список, что им купить.
 
 - Возьмите мне шоколада и лимон, - попросил Эдик. – Кажется, у меня цинга началась.
 
  Парни захохотали. 

  Продолжение: http://proza.ru/2020/12/10/1087


Рецензии
Хорошее описание жизни в глубинке.

Владимир Владимирский 2   30.04.2022 12:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Еще та глубинка.

Игорь Струйский   30.04.2022 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.