Тишина

               
На эту заметку меня вдохновила статья журналистки из редакции «Газеты ру». Она написала, что «жить в многоквартирном доме – все равно что спать в оркестровой яме во время репетиции свихнувшегося оркестра, дирижёр которого безнадёжно пьян».

Неплохо завернула, но абсолютно верно написала. Чувствуется, что достали!

Прочитанное всколыхнуло в памяти то, что успел забыть за время жизни в Германии.
Эту женщину прекрасно понимаю. Мне довелось на родине постоянно жить, если слово «постоянно» применимо к судьбе военного человека, в пяти городах.
 
Если недавно я порадовался, что получил бесплатно дорогие слуховые аппараты, то в отечестве мне иногда хотелось поскорее стать глухим. Покоя не было нигде.

Да, впрочем, что я вам рассказываю.

Вспомнил, как шёл однажды после тренировки со своим партнёром, мастером спорта по классической борьбе. Этот бугай по имени Коля, к моему удивлению, оказался меломаном. Он похвастался, что купил мощные динамики, и когда их включает, то весь дом дрожит. Коля жил в девятиэтажном панельном доме, «корабле».

Я спросил: «Зачем же на всю мощь включать?»

«А как ты услышишь щёточки, которыми действует барабанщик?» - ответил он мне вопросом на вопрос. - «Но соседи, наверное, недовольны?» - поинтересовался я. - «Плевать я хотел на них!» - ответил мне Коля, занимавшийся вместе со мной карате.

«По ночному городу бредёт тишина», - пел когда-то Владимир Трошин. Похоже, что я всегда жил с тишиной в разных районах.

Когда снимаешь квартиру в Германии, то в договоре или в приложении к нему сообщаются правила, когда нужно соблюдать полную тишину. Но даже в другие часы, говорится в правилах, шум не должен беспокоить соседей: там могут быть больные люди, либо отдыхающие после ночной смены, либо маленькие дети.

Если соседи что-то отмечают, то они вешают объявление или кладут заранее в почтовые ящики записки, в которых сообщают, с какого по какой час у них будет проходить торжество, и заранее приносят свои извинения за беспокойство.

Справедливости ради, с сожалением должен констатировать, что прибытие миллионов иммигрантов из разных стран, в том числе более четырёх миллионов человек из России, не лучшим образом влияет на нравы общества.

Ничем не отличаются от наших людей и молодые, а иногда и не очень молодые, немцы на курортах во время отпуска. Видимо, расслабляются, чему случалось быть свидетелем, отдыхая за пределами Германии на берегу Средиземного моря или океана.
 
Но они, по крайней мере, резвятся на курортах, где для этого и создаются все условия, а не в своих домах.

Уважение к другим людям – вот первое, что я увидел в немецком обществе, живя в Германии. Это то, чего не было, нет, и не уверен, что когда-нибудь будет в отечестве.


Рецензии
Владимир! Вот, это я понимаю культура! Не то, что этот Коля!
С ДРУЖЕСКИМ ПРИВЕТОМ
лЕДА

Леда Шаталова   05.02.2022 11:21     Заявить о нарушении
Дорогая Леда, что сказать, я наслаждаюсь тишиной.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   05.02.2022 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.