Цикл рассказов Война наций - Договор

Рассказ № 134. Договор
Как в предыдущий раз, впрочем, как и всегда, все четверо мальчиков занимались вместе. Они старались как можно быстрее выполнить всё, что нужно, чтобы пойти и поиграть. Некоторые ученики поступали по-другому. Сначала играли, а потом учились. Но Илье казалось, что лучше наоборот. После игр, особенно подвижных, сил учиться уже не было, а выполнение задания проверялось каждый день. При этом возможность списать или подсмотреть ответы исключалась. Приходилось стиснуть зубы и корпеть над планшетами, стараясь сделать всё как можно быстрее. Весь материал поделили на четыре части, и каждый стал читать свою.
Договоренности между главами корпораций каждый выкрикивал тогда, когда не просто прочитал их, но и разобрался, что к чему.
— Что-то ничего не могу понять, — буркнул Франсуа и продолжил чтение. На него никто не обратил внимания, только Илья поднял взгляд и сказал:
— Давай разбирайся.
Через несколько часов корпения над планшетом мальчики скомпоновали всю информацию, и Джонни зачитал общий итог.
— Главы корпораций решили начать свою войну и создать ещё одну сторону конфликта. Причем самую сильную и фактически самую могущественную. Нации без поддержки корпораций становились намного слабее. Только так можно было спасти население планеты, пока не стало слишком поздно. Война за нефть между нациями могла продолжаться до полного истребления человечества. А корпорации не могли существовать без людей. Поэтому они решили, что перестанут помогать нациям и государствам. А наоборот, возьмут ситуацию под свой контроль. Первое — они перестанут предоставлять свои услуги и товары государствам, тем самым лишив их возможности полноценно продолжать войну. Второе — сами начнут воевать с самыми главными сторонами конфликта, поочередно уничтожая их. Третье — захватят все самые стратегически главные точки, а именно пути снабжения, склады, припасы, месторождения ресурсов, не находящиеся под контролем корпораций. На этом, собственно, всё.
— Ну что? Теперь можно пойти поиграть! — воскликнул Франсуа и первым выбежал из комнаты. За ним побежал Джонни и спокойно пошел Тирон.
На пороге Тирон обернулся и удивлённо посмотрел на сидящего перед планшетом Ильёй.
— А ты чего? Не пойдешь?
— Нет, хочу ещё немного позаниматься, — ответил Илья.
— Понравилось быть самым умным? — с хитрым прищуром спросил Тирон и, не дожидаясь ответа, пошел дальше.
«А ведь он прав», — про себя подумал Илья. Ему действительно понравилось, что сегодня на уроке он первым и единственным догадался до правильного вопроса. И теперь он хотел испытать это ещё раз. До этого, если им и задавали вопросы, то связаны они были напрямую со знаниями учеников, а не с их наблюдательностью или сообразительностью.
Илья отбросил все лишние мысли. Он не собирался просидеть в комнате весь вечер, ему тоже хотелось пойти и поиграть, так же, как и остальным. Он начал думать и анализировать. Что в учебнике было сказано не так или что были не упомянуто. Всё выглядело более чем логично. Корпорация как форма организации людей действительно не могла существовать без них. И основной задачей было именно это — спасение человечества. Но были ли какие-то подводные камни? Что ещё давало корпорациям участие в конфликте? Что давали те решения, которые они приняли? Возможно, не обо всех решениях упоминалось в учебном материале?
Над этими и другими вопросами Илья просидел около часа, и у него появилось несколько ответов, которыми, он надеялся, сможет завтра блеснуть. Хотя, конечно, был шанс, что профессор Нильсен ни о чем не спросит, и урок пройдет как обычно. Как бы там ни сложилось, пришло время посвятить всего себя лайтиргболу. Не сидеть же всё время в комнате.


Рецензии