Цикл рассказов Война наций - Приглашение
Илья спал, как спали все мальчики в корпусе. Сон был очень важен для растущего организма. Да и усталость брала свое. Днём посвятив большую часть времени учебе, вечером они с удвоенной энергией посвящали себя играм. К ночи сил ни у кого не оставалось.
Дверь в жилой бокс открылась почти бесшумно, только лёгкий щелчок оповестил, что кто-то вошёл в комнату. На плечо Ильи легла крепкая мужская рука и тихонько потрясла. Мальчик проснулся и, увидев воспитателя Норма, резко вскочил:
— Что? Я уже проспал? Сколько времени?
Воспитатель Норм закрыл ему рот ладонью и прижал палец к губам:
— Тихо! Разбудишь остальных! — шепотом произнес воспитатель. Норм жестами показал, чтобы Илья оделся и выходил в коридор.
Это не заняло много времени, и все ещё сонный Илья вышел из своего жилого бокса. Воспитатель Норм махнул рукой и пошел впереди:
— Прости, что мне пришлось так тебя разбудить и войти в комнату без вашего ведома. Но здесь особый случай. С тобой хотят поговорить. Норм?
— Норм, — ответил Илья, подтверждая, что не злится на воспитателя. Вообще Норм был хорошим парнем. Строгим, но справедливым. — А кто хочет со мной поговорить?
— Сейчас дойдем, и узнаешь, — ответил Норм.
Они вошли в аудиторию, в которой проходили уроки. За столом сидели четыре человека, одного из которых он знал. Это был профессор Нильсен, а остальные трое были ему незнакомы.
— Привет, Илья, — поздоровался профессор, — воспитатель Норм, подождите за дверью.
Когда Норм покинул аудиторию, профессор продолжил:
— Илья, хочу представить тебе этих людей. Этот молодой человек, — Нильсен указал на мужчину чуть старше воспитателя Норма, — это воспитатель Край. Эта достойная дама — глава воспитательной работы корпорации, — Нильсен показал на старушку с черным цветом кожи, седыми глазами и добрыми глазами. — Ее зовут Ева Билан. А этот господин, — Нильсен указал на взрослого человека с явно военной выправкой, светлыми волосами и голубыми, даже синими глазами, — это генерал Мильтарил. Мы хотим тебе кое-что предложить.
— Что? — спросил Илья.
— Видишь ли, Илья, — начала Ева Билан. Ее голос был мягким и глубоким. — Не все люди одинаковы. Некоторым дано чуть больше, а некоторым — чуть меньше. Кто-то сильнее, а кто-то быстрее. А некоторым даны ум и способность анализировать. Последних очень мало, но они самые ценные для нас. Мы разработали очень сложную программу для того, чтобы выявить таких людей, когда они ещё дети. Ещё мы разработали специальную программу для того, чтобы развить эти способности. Так вот, ты прошел все тесты.
— Какие тесты? Я ничего не проходил! — удивился Илья.
— Ты просто не знал, что их проходишь, — ответила Ева Билан. — Все тесты сделаны так, что если не знать, то никто и не догадается, что они есть. Мы определяем способности человека по множеству параметров. Каждый параметр проверяется и перепроверяется. Но последний тест ты уже мог заметить.
— Это тот, который про войну наций? — спросил Илья, хотя уже знал ответ.
— Именно он. И ты прошел его. Многие взрослые люди не способны сделать подобные выводы, которые ты делаешь в десять лет. Поэтому мы предлагаем тебе пройти специальную программу обучения. Так ты сможешь принести намного больше пользы корпорации и людям.
— У меня же нет выбора? — опять спросил Илья.
— На самом деле есть, но это просто глупо. Возьмем лайтиргбол, глупо играть во дворе, если ты игрок высшей лиги, правильно?
— Ну, наверно, — Илья задумался.
— Ты можешь отказаться и провести всю свою жизнь как обычный человек, но зачем? Для чего? Это как идти, если ты можешь бежать. Твои таланты откроют перед тобой множество интересных вещей и возможностей. Ты очень одарен, и ты нам нужен. Ты получишь всё самое лучшее, что возможно на данный момент, но самое главное — ты получишь блестящее образование. Но выбирать, конечно, тебе. Что думаешь?
— Не знаю, — честно ответил Илья, — а как же Тирон, Франсуа, Джонни? Как же воспитатель Норм? А остальные ребята?
— А что с ними не так? — спросил профессор Нильсен.
— Они же этого не получат?
— А, вот ты о чем! — ответила Ева Билан. — С ними всё будет хорошо, они получат столько, сколько им надо, но смогут ли этим воспользоваться? Если тебе дали планшет, ты можешь им пользоваться, а можешь и нет. Выбор всегда будет за каждым из нас. Так что выбираешь ты?
— Я… я согласен.
Свидетельство о публикации №220120701099