Дневной павлиний глаз

Увидев в начале декабря  черную бабочку в спальне, вместе с салфеткой посадила ее  на наружный  карниз подоконника.  Бабочка раскрыла крылья - о, да это роскошный павлиний глаз*!

На следующий день я увидела, что бабочка  сидит на уголке стены. Через сутки бабочка не улетела и  держалась на том же месте. Мелкая роса блестела на ее крылышках . С кряканьем выехал из  переулка автомобиль. Бабочка мгновенно сложила крылышки. Не любит шум! А кто его любит?  И я, проникшись  симпатией к бабочке, поняла, что  она хочет в дом, в тепло.

Мой муж выделил пустую банку из-под табака, я  помыла ее водой, просушила, и мы поместили бабочку в банку, проделав дырочки в крышке.
 
Я опасалась, как бы бабочка не погибла, учуяв   запах  табака. Но, заглянув утром в банку, увидела , что  бабочка, раскрыв крылья, приникла к изгибу баночки  - ей по нраву запах табака!

Прочитав в инете, что  бабочка  любит сахарный сироп, поставила  в крошечной крышечке угощение. Бабочка полакомилась, но прилипла ко дну банки, замочила крылышки в сиропе.

Тогда я  выпустила бабочку из баночки.  Нижнее ее крыло подсохло от сиропа. 
Мне стало жаль бабочку, бедная, немного ей осталось.
Но не смотря ни на что, она продолжает жить!
Никто не знает, когда бабочка уйдет.

На время бабочка  исчезла. "Воскресла!"- подумала я и улыбнулась.
  Но потом бабочка появилась  и стала сидеть на полу, парус на море напоминая.

Эта бабочка - дневной павлиний глаз -  из семейства нимфалид! 
Интересно и приятно о ком-то заботиться и познавать новое, неведомое.

Автор фото из инета Михаил Соколов.
https://www.m-sokolov.ru/2018/07/29/aglais-io/

*Павлиний глаз (лат. Aglais io, ранее лат. Inachis io), дневной павлиний глаз — дневная бабочка из семейства нимфалид (Nymphalidae). Википедия


Рецензии
Спасибо за весточку.Вот это да!
Забавно, что даже поселили ее у себя!
Чудесно! "Парус на море!"
Да, у нас такие бабочки тоже живут. Иногда прямо на окне сидят у нас. Окна на палисадик. Но я их стараюсь отправить на улицу. Как то шли с Михаилом, мужем, и дочкой гулять. И Мише на руку села такая же огромная бабочка. И сидела так долго,пока мы шли по живописной трассе от Ельшанки до Чуднова. Житомирищина. Очень нас удивила. Делали фото.

Наталия Евгеньевна Васильева   07.12.2021 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия. Заведешь живое существо, надо заботиться о нем, но и радость общения, пусть и молчаливого.

Валентина Томашевская   07.12.2021 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.