Запретная любовь, ч. 2, Митька Манька любовь

Я не могла забыть исповедь Марьи Ивановны. Долго размышляла над проблемой детской любви. Избирательность, привязанность и преданность младших школьников, тем более дошкольников, по-моему,  малоизученная часть психологии. Потому, наверное, Марья Ивановна скрывала свое детское чувство. А оно у нее развивалось так:


- Почему-то этот мальчик вызывал у меня доверие, появилось даже желание с ним уединиться, «посекретничать». Но не получилось разговора, во время игры в прятки, его увели родители. А образ его сохранился в моей памяти. Может, все и забылось бы, но он внезапно появился в пятом классе; уже не тот, а с наголо стриженой большой головой и худенький. Подвижной, живой мальчик на удивление быстро освоился. И к нему потянулись сверстники.


Иногда свой взгляд устремлял на меня. В  выразительных глазах его я старалась угадать, помнит ли он меня. И я тогда изображала самое равнодушное лицо, чтобы никто, даже и он не догадался о моем истинном отношении к нему. Витька не подходил ко мне, и я не заговаривала с ним.


Митя был сыном  нашего учителя математики, тоже новенький. Однажды передали записку от него, где он в двух шагах от дома назначил мне «свидание». В кино любовь показывают, а в книгах описывают. Потому очень интересно было, как это произойдет на самом деле. А он бедный ни «а», ни «б». На другой день, как только пришла и села за свою парту, слышу насмешливый шепот Вити. И мне стало ясно, что Митьку подговорил он. Значит, «мой принц» не забыл, оказывается, помнит. Так и написала в своем ежедневнике, где  хранила свои детские «секреты».


Много читала, но не с кем было делиться, и мне пришлось завести дневник. В школу брала какую-либо недочитанную книгу с собой, а на переменках подпирала стену. Так незаметно прошло два учебных года. Меня перевели в другую школу.  Но до того произошел казус с моим «дневником».


Вела урок завуч школы. Никто не смел и пальцем шевельнуть. Очень строгая была. Ее умное лицо портило бельмо в одном глазу, потому мне сложно было определить, куда она смотрит. И я попалась. Сидя тихо, как мышь, я украдкой читала под партой  другую книгу и забылась. Она налетела на меня, как коршун. Схватила мою сумку, и содержимое прямо вывалила перед всеми на стол. Там и был мой ежедневник. Я от страха и стыда чуть не сгорела. А вдруг зачитает перед всем классом. К счастью, этого не случилось. За это очень ей благодарна. Правда, не знаю почему, дневник не вернула. Но он же сыграл большую роль в выборе моей профессии, - Марья Ивановна почему-то тяжко вздохнув, запнулась.


Много общего было в нашей непростой жизни. О школе и о своих учениках мы могли говорить бесконечно. Проблем в каждой школе было достаточно. Но такой приятной собеседницы я в жизни еще ни разу не встречала.

Продолжение следует


Рецензии