Приключения Светозара 2. Глава 5

--- ВОЗВРАЩЕНИЕ. СЮРПРИЗ ФЕИ ---

— Апчхи! Апчхи!..

Свет услышал эти звуки и открыл глаза, Мурр и Шоки были рядом.

Мурр уже приводил себя в порядок, вылизывая шёрстку. Шоки в нос попала травинка, и она громко и смачно чихала. Мальчик держал отца за руку. Он стоял бы так вечно, ощущая тепло ладони Ивана, казалось, это тепло быстро растекается по телу Света, окутывая его защитным коконом.

— Вот мы и у тётушки, — сказал мальчик.

— Ваня! Ванечка! — крикнула фея Гиацинта, выглянув из кухонного окна пряничного дома. Она выбежала из входной двери, — Мальчики мои! — тётушка обняла Ивана и Света.

Всхлипывая, она стала вытирать слёзы носовым платком, который достала из кармана синей клетчатой рубашки.

— Теперь у нас всё будет хорошо, и слава Богу! — фея пришла в себя и отправила носовой платок снова в карман.

— Но почему вы не все? Где Тишок? — забеспокоилась она, глядя на четвёрку своих гостей.

— Я здесь! — раздался тихий голосок, и шишок возник ниоткуда. — Я обезопасил себя от новых неприятностей, если они случатся. — Он смущённо улыбался, глядя в глаза феи. Затем он, спохватившись, добавил: — Ваше кольцо, госпожа, — и протянул фее колечко, украшенное цветами из драгоценных камней.

— Все вы — молодцы, — фея подарила Свету, Тишку, Мурру и Шоки по лучезарной улыбке.

— Все вы показали свою смелость, мужество, находчивость и достойны особой награды. Сегодня вечером вас ждёт сюрприз.

— Какой? — не выдержала Шоки.

— Вы это узнаете только вечером, на то он и сюрприз. А сейчас — всем отдыхать, — скомандовала фея.

Свет и Иван поднялись на второй этаж дома, приняли душ. Иван пошёл отдыхать в голубую спальню, где ему была подготовлена постель, а Свет с маленькими друзьями и Тишком расположились в белой спальне. Когда все легли и собрались закрыть глаза, в комнату вошла тётушка.

— Съешьте по голубой конфете, — сказала она, и каждый получил маленькую круглую перламутровую конфетку. — Вы прекрасно отдохнёте.

Лишь только Светозар разжевал конфету, как веки его закрылись, и он унёсся в страну сладких снов.

— Светозар, вставай! Нам пора, нас ждут, — раздался голос из-за двери. Затем в дверь тихонько постучали.

— Я проснулся! — сказал мальчик и быстро встал.

У его кровати стоял стул, на котором висел голубой бархатный костюм, белая рубашка с кружевами, белые чулки. Из-под стула выглядывали носки голубых туфель с золотыми пряжками.

«Почти, как у Фреда», — подумал он.

В дверь снова постучали, и послышался голос папы:

— Ты сможешь одеться сам?

— Не знаю, — растерянно произнёс Свет.

Дверь открылась, и в комнату вошли двое мужчин. Один из них — крепкого телосложения и высокого роста, а другой — столь же высок, но строен. На первом был тёмно-синий бархатный костюм, на втором — жемчужно-серый, по стилю очень похожие на голубой костюм Света. На мужчинах были белые чулки и туфли на небольших каблуках с пряжками. Оба были светловолосы и голубоглазы, одним словом, красавцы.

— Папа! Лео! Это вы? — поразился мальчик.

— Мы! — дуэтом ответили Иван и Лео и засмеялись.

Они быстро одели Света, водрузили на его голову шляпу с пером, надели свои шляпы, которые до этого держали в руках, вышли из комнаты и спустились по лестнице. Внизу, в прихожей, перед зеркалом крутились Мурр и Шоки. У Шоки на шейке был красивый ало-золотой бант, а у Мурра — красовался изумрудный галстук-бабочка.

— Ну, посмотри, посмотри! Как мне идёт этот бантик? — Шоки и не пыталась скрыть своего восторга.

— Хороша, хороша! Просто красотка! Бант тебе не только идёт, но даже едет, — сказал Мурр, не сводя восхищённых глаз со своего отражения в зеркале. Он себе тоже очень нравился.

— Неотразимы оба! — рассмеялся Лео. — Но нам пора на лужайку. Там ждут друзья, с которыми, я думаю, все вы хотите встретиться. А для торжественного появления нам необходимо построиться. Впереди пойдут Мурр и Шоки, за ними — Светозар, а мы с Иваном пойдём последними. Итак, вперёд!

На дворе уже стемнело, но на лужайке перед домом было светло. Чей-то волшебный луч уже поработал здесь. Вокруг стояли столы и столики, за ними сидели люди, животные, птицы. Свету показалось, что лужайка стала, по крайней мере, раза в два больше, чем была.
На высоте примерно трёх метров летало множество светящихся шаров. Белые, золотистые, розовые, голубые — они соединялись вместе по три-четыре штуки и зависали над столами. Но основная масса их освещала центр лужайки.

Как только Иван, Лео и Свет вышли из дома, заиграла музыка. Оркестра нигде не было видно, и мальчик догадался, что это невидимый оркестр королевы Аннабель — владычицы воздушного царства. Оркестр заиграл торжественную мелодию. В тени деревьев возникла фея Гиацинта. Она вся была в белом, и мальчика поразило молодое, нежное, прекрасное лицо тётушки.

Музыка стихла, гости поднялись из-за столов, и фея стала говорить.

— Сегодня нам и радостно, и грустно. Сегодня — бал встреч и расставаний. С этими тремя героями вы все знакомы. Стоп! А где же четвёртый герой? Тишок, хватит прятаться, выходи.

Раздался треск веток ближайшего дерева, и с его верхушки упала большая шишка, которая через мгновение превратилась в Тишка.

— Твоё место здесь, возле Мурра и Шоки. Вы мужественно и бесстрашно боролись с Лютой Стужей. Вы спасли нас, нашу страну от страшного ледяного кружева. Низкий вам поклон.

И фея поклонилась трём смущённым друзьям.

— Светозара вы все знаете. Знаете о его подвигах, — фея взяла мальчика за руку, вывела вперёд и поставила рядом с Мурром. — Сегодня он добавил к своим подвигам ещё один — ещё раз спас Волшебную страну, и не только, Светозар нашёл и освободил своего отца. Позвольте представить вам Ивана Березина, отца Света.

Иван встал рядом с сыном.

— Этот бесстрашный, добрейший, любящий человек пробыл десять лет в ледяном плену, потому что попытался спасти свою любимую от Великого Зла. И, наконец, наш Лео.

Фея взяла мужчину за руку, вывела его вперёд и поставила рядом с Иваном.

— Кто же узнает в этом могучем красавце короля Ленивио Великого?

Среди гостей послышались возгласы изумления. Каждый из них знал о короле Ленивио, а некоторые даже видели его.

— Да-да, — улыбнулась фея Гиацинта. — Перед вами король Ленивио Великий, притча во языцех нашей страны. Но это — человек-герой, настоящий герой. Победить самого себя дано не многим. Тот побеждает всё, кто самого себя сумел победить. Слава нашему герою Лео! Слава героям Волшебной страны!

Фея обняла и поцеловала каждого из шести героев.

Далее началась церемония представления, которую так любили в Волшебной стране. Тётушка представляла друг другу всех незнакомых. А знакомцы раскланивались, пожимали друг другу руки и обнимались.

Свет был несказанно рад встрече с правителем Царства Воды Акванисом и его шестью помощниками. Правитель Акванис представил ему своего племянника и наследника, очень красивого юношу по имени Аквитас. Королева Аннабель, правительница Царства Воздуха, была в окружении своих придворных дам. Она по-дружески обняла и поцеловала мальчика и вновь пригласила посмотреть творение облаков.

— Буду, обязательно буду у вас, вот только закончится учебный год, — пообещал Свет.

Король Фердинанд и королева Фламелия, правители Царства Огня, а заодно и родители королевы Аннабель, и их младшая дочь Злата стояли тут же. Король обменялся со Светозаром крепким горячим рукопожатием, а королева обняла его, как родного сына. А Злата, девочка лет десяти, просто повисла у него на шее, окутав золотом своих волос.

Дальше была семья Зайчицких. Пан Степан собственной персоной, его жена Степанидушка, как он её представил, дородная, очень милая зайчиха в вишнёвом, расшитым золотом платье и крошечной шапочке с пером, помещённой между ушками. Впереди папы и мамы пытались спокойно устоять четверо зайчат: два Степанчика в голубых, расшитых бисером жилетках, отороченных мехом, и две Степашечки в розовых накидках с кружевами и розовыми бантиками на ушках. Пан Степан долго кланялся и благодарил Светозара за спасение его земель от Лютой Стужи.

Дальше мальчика ожидало знакомство с королём Царства Птиц, прекрасным белым павлином Паоло Великолепным. Серебряная корона с бриллиантами венчала его изящную голову, а распущенный хвост сиял бриллиантами и топазами. Следующим было семейство волшебника Шер Бети из страны Сладостей, восточной её части. Он, его жена Холива и трое сыновей — Кон, Фе и Ти — были одеты по-восточному: в халаты, чалмы, шаровары и туфли с загнутыми носками, украшенные леденчиками. Свет раскланялся со всеми, а при расставании в руках его оказалась горсть невиданных доселе леденцов, которые явно пульсировали в руке.

После этого мальчика окружили гномы. Их было семеро. Они были одеты в белые рубашечки, коричневые штанишки, коричневые же курточки и деревянные башмачки. Заговорили они одновременно, и мальчик ничего не понял в этом хоре голосов. Тогда старший гном взял его за руку и, постукивая башмачками, подвёл к…

— Шильда! Птах! Фред! Джой! — закричал он. — Это вы!

— Мы, мы, глупый ты мальчишка, — весело сказал король Подземной страны Гномии Фредерик ХІІІ Весельчак.

Лицо его было серьёзно, но в глубине синих глаз сверкали весёлые искорки.

— Мы заждались! — воскликнул он, засмеялся, обнял Света и крепко прижал к себе.

— Как я скучал без тебя!

У Светозара недоставало слов, только слёзы навернулись на глаза. Сколько трудностей они с Фредом, Джой и Шильдой преодолели вместе в прошлом путешествии!

— Птах, моё почтение! Надеюсь, у вас с Шильдой всё хорошо?

— Ещё как хорошо! — ответил Птах.

— Шильда! Джой! Красавицы мои! — и Свет закружил их обеих.

— Ну, докладывайте, что нового у вас произошло? — мальчик с нетерпением ждал новостей.

Джой чуть порозовела и взяла Фреда за руку.

— Мы обручились, Свет, — сказала она, опустив глаза, — свадьба через год. По нашему календарю, конечно.

— Здорово! Я так ждал этой новости, — мальчик таинственно улыбнулся. — А уже целовались? Покажите, как!

— Да, ну тебя! — отмахнулась Джой. Краска залила ей лицо, и она спряталась за Фреда.

— Что же ты так смутил мою невесту? — Фред весело рассмеялся.

— Ура! Ура! Мы пойдём на свадьбу! — пропищали несколько тоненьких голосков.

Свет опустил глаза. На полу, у ног Птаха и Шильды, прыгали и пищали три золотистых пуховых комочка.

— Ах вы, разбойники! — возмущённым голосом сказал Птах. — Я же велел вам сидеть в корзине! А если бы кто-то наступил на вас?

— Что ты, папочка, — оправдывался один из малышей, — мы были очень осторожны.

Птах и Шильда почти одновременно наклонились. Секунду спустя на руках Птаха суетились два птенца, явно мальчики. Пока их отец выпрямлял спину, эти два создания успели поссориться. И уже таскали друг друга за маленькие чубчики, торчавшие на их головках.

В крыльях Шильды пряталась ещё одна кроха, очень на неё похожая.

— Мальчики! Прекратите сейчас же, вы позорите меня перед королём Гномии Фредериком ХІІІ и рыцарем Светозаром, победившим Зло!

Дети как по команде прекратили возню, сделали «умные лица» и преданно взглянули вначале на Фреда, затем на Света.

— Шустр! Быстр! — представились они, кивнув головками.

Крошка-девочка смущённо зарылась в перья матери.

— А это наша доченька Анна Мария Лукреция. Мы зовём её Лу, — выручила малышку Шильда.

Свет на секунду увидел тёмные глазки-пуговки, крошечный клювик и зачатки короны на голове.

— Так же прекрасна, как и её мама, — тихонько сказал Свет, наклоняясь к Шильде.

— Ну что, сядем, поболтаем? — предложил Фред. Он взял мальчика за локоть и подвёл к одному из столиков.

— Ты очень вырос, — сказал Светозар, заметив, что его макушка доставала другу только до переносицы.

— А ты что-то не очень, — парировал Фред. — Не забывай, что время у нас и у вас течёт по-разному.

— Ты счастлив? — Свет заглянул в глаза друга.

— Счастлив ли? Да, ещё как. Все мои заветные мечты сбылись. Все, кроме одной. Маму с папой, как ты, я не вернул.

— А ты не отчаивайся! — Свет задумался.

— Мы не знаем, что будет через минуту, а ты…

И в этот миг прозвучал голос феи Гиацинты:

— Бал начинается! Музыка!

Траву лужайки сменил паркетный пол, и волшебный оркестр заиграл полонез. Пока кавалеры приглашали дам и пары выстраивались друг за другом, со всего сада Флоры слетелись цветы. Розы и хризантемы всех цветов, кисти сирени взлетели и образовали над лужайкой пёстрый купол, сквозь который кое-где просвечивало звёздное небо. Запахи ночных цветов растекались, плыли, переплетались друг с другом, создавая слегка пьянящий аромат, который придавал силы танцующим. Шары света взмыли вверх, освещая пёстрое великолепие купола, и стали кружиться в ритме музыки. Тем временем на паркете двигались под музыку пары. Движение это напоминало реку, которая то медленно течёт, то, распадаясь на рукава, начинает закручиваться в водовороты, то снова переходит в медленное движение.

Свет сидел за столом рядом с Шильдой, Птахом и их детишками и наблюдал за танцующими, слегка прикрыв ресницами глаза.

— Ах, как хочется танцевать, — тихонько вздохнула Шильда.

— Идите, идите! — сказал ей Свет. — Я всё равно не умею, а с вашими малышами пообщаюсь с удовольствием.

Шильда и Птах упорхнули вслед за Джой и Фредом, а мальчик взял в охапку троих птенцов, и вся компания стала с удовольствием наблюдать за танцующими парами.

— Посмотрите, как папа и мама здорово танцуют. Но папа лучше! — пропищал Шустрик.

— Нет, мама лучше! — возразил ему Быстрик, у которого весь пух встал дыбом от возмущения.

Братцы тут же вцепились друг в друга, стали дёргать за чубчики и колотить крылышками.

— Ну вот, снова драка, — расстроенно глянула на них малышка Лу. — Сэр рыцарь, сделайте что-нибудь, пожалуйста.

Светозар тут же разнял драчунов. Шустрик оказался в его левой руке, а Быстрик — в правой.

— Ну, и как понимать это поведение? — спросил Свет и пристально глянул сначала на одного, а затем на другого.

— А чего он?

— А ты первый начал!

— А я прав!

— Нет, я прав!

Птенцы продолжали сражаться словами.

— Послушайте меня, пожалуйста, — перебил их перепалку Свет. — Вы даже себе не представляете, какие вы счастливые!

— Это почему? — дуэтом спросили малыши.

— Как почему? У каждого из вас есть брат и сестра, а это не всем даётся! Я бы очень хотел иметь хотя бы кого-то одного. Это, во-первых. У каждого из вас есть папа и мама, а с этим тоже не всем везёт. Это, во-вторых. Вы живёте в Волшебной стране Волшебного Мира, а это, поверьте мне, тоже не каждому дано. Это, в-третьих. А вы дерётесь из-за какой-то ерунды.

— А ведь верно, из-за ерунды, — тихонько пискнул Быстрик.

Мальчик снова взял в охапку всех троих. Птенцы обнялись двумя крыльями, а свободными двумя прижали к себе малышку Лу, и вся компания вновь залюбовалась фигурами полонеза.

Но вот танец закончился. Птах и Шильда подлетели к столику.

— Как вы, малыши? Вам не было скучно? — спросила Шильда.

— Ну что ты, мамочка! — запищали и запрыгали в руках Света птенчики.

— Сэр рыцарь, я могу пригласить вас на танец? — раздался нежный голосок.

Свет повернул голову. Перед ним, присев в реверансе, улыбалась Злата.

— Но я… — начал было мальчик.

— Иди, иди, Свет! — подтолкнула его крылом Шильда. — У тебя всё получится, ведь это Волшебная страна.

Свет нерешительно встал, предложил своей даме руку, и они вышли на паркет. Звучала чарующая мелодия вальса, и он, как во сне, обнял свою партнёршу, и они стали двигаться в такт музыке.

«Я, кажется, умею танцевать», — удивлённо думал мальчик, наслаждаясь музыкой и движением.

К концу танца он умело и быстро кружил Злату по всему залу. Ему даже казалось, что они взлетают и кружат в воздухе, не прикасаясь к паркету. Музыка всё звучала и звучала. Один танец сменился другим. Мелодии весёлые, от которых радость переполняла сердце, сменялись лирическими и нежными. Свет потерял счёт времени, точнее, он был вне времени. Злата танцевала превосходно. Благоухание цветов придавало силы, музыка была волшебной…

— Динь-динь-динь! — раздался перезвон хрустальных колокольчиков, и мальчик очутился у двери пряничного дома. Он всё ещё держал за талию Злату, рядом с ним были Иван, Лео, Мурр и Шоки.

— Вам пора, друзья! — сказала фея.

— На Земле давно настало утро. Праздник продолжится уже без вас.

Свет, всё ещё державший руку Златы в своей руке, поклонился и поцеловал её.

— Благодарю тебя за чудесный вечер! — промолвил он, глядя в глаза девочки.

— Приезжай ещё! — почти беззвучно сказала она.

Мальчик подошёл к фее.

— Наступает минута прощания, — сказала фея Гиацинта. — Ты удивлён, Лео? Да, ты отправляешься к своей семье. На Земле будешь заниматься тем, чему я тебя обучила. Саженцы и рассаду я пришлю весной. У тебя всё будет хорошо, друг мой!

Фея сначала обняла Лео, затем и всех остальных.

— Время не ждёт! — продолжала она. — Весь Волшебный Мир желает вам счастья. Мы не прощаемся и снова ждём вас в гости. Пора!

Иван взял на руки Шоки, Лео — Мурра. Мужчины положили свободные руки на плечи Света.

Мальчик достал монету, висевшую на шее.

— Земля, Зареченск, Вишнёвая, семь, — про— Земля, Зареченск, Вишнёвая, семь, — произнёс Свет, хлопнул по монетке и закрыл глаза.


Рецензии