Свинья не виновата

Буфел

Кто Аполлинарию Митрофанычу Тимофееву дал кличку «Буфел», сия тайна была покрыта мраком. Но кличка была дана не в бровь, а в глаз.
 Аполлон действительно был похож на буйвола. Бессмысленный взгляд из подлобья и упёртость в любом вопросе была его отличительная черта, при чём он постоянно что-то жевал. Буфел лежал на кровати с печальным  лицом, покрытым как обычно трёхдневной щетиной. В его поросячьих глазках была не проходящая грусть. И именно о поросятах сейчас размышлял Аполлинарий, глядя на умирающую в паутине муху. Ему в очередной раз надо было доложить зам по тылу подполковнику Давыдову, что 6 маленьких, розовеньких поросят, только ещё начинающих похрюкивать, опять съела их мать. И он думал, как бы намекнуть  Давыдову, что эту опорось всегда изымает прохиндей нач. прод. майор Новосельцев. Использовать чужой труд и воровать было в крови у наших офицеров и прапорщиков, ведь надо было как-то кормить семью, раз уж государство не хотело содержать армию. Но Новосельцев порой переходил все рамки. Однажды у него от непонятной болезни сдохли две любимые собаки и вместо того, чтобы закопать, он разделал их, отнёс на холодильник, а оттуда взамен прихватил тушу коровы. Ну и в течение месяца кормил собачатиной солдат, вместо телятины.
Время шло, но в светлую голову Буфела не заглянула ни одна умная мысль. Хлопнула дверь, и в избушку на курьих ножках вошёл Давыдов.

- Опять ты, Буфел, валяешься, хоть бы встал при виде старшего по званию.

Аполлон медленно соскрёб себя с кровати.

- Пойдём, поросят посмотрим.

- Да почто их смотреть то, поросята как поросята, сдохли и всех делов то.

-  Как, опять матка съела? Придётся её колоть, проку то никакого, -  сказал Давыдов.

- Не надо её колоть, она всё осознала и больше не будет, - ответил Буфел.
Зам по тылу был далеко не глупым человеком.

- Пойдём, в её наглые и бесстыжие глаза посмотрим.

Они вышли из избушки и направились в сарайку. Подойдя к свинье, Давыдов сказал:

 - Ну-ка, смотри мне в глаза, Марфа, - и ухватил её за пяточок. - А ну, Аполлон, иди-ка и ты сюда. Ты посмотри в её кристально-чистые очи. Она ведь своих детей не ела?

- Хрю-Хрю-Хрю - прохрюкала Марфа.
 
- Ты слышал, Буфел? Она сказала, что это Новосельцев, собака серая, упёр её детей.

- Хрю-Хрю-Хрю - ответила Марфа.

- Вот видишь, и прошлые разы тоже он.

- Хрю-Хрю - хрюкнула свинка.
 
- Слышишь, жалуется, замучалась уже рожать говорит.

Буфел опустил глаза, переминая носком сапога коровью лепёшку.

- Да я хотел вам признаться, товарищ полковник…

- Я подполковник и полковником уже не буду.

Давыдов когда-то был полковником и занимал должность зам. нач. полигона. Но однажды на одном мероприятии перебрал со спиртным и переспал с женой своего начальника. После этого его должностной ранг резко поменялся и новых звёзд на погонах уже не светило. Да и старых поубыло.

- Послушай, Буфел, свинья не испугалась нач. прода. А ты то что зассал? Ты же за мной как за каменной стеной.

- Да она просто испугалась, что её прирежут, - промычал Аполлинарии.
 
- Ну что, Буфел? Новосельцева на кол? Изнасиловать его во все щели?

-  А проку то, тов. подполковник?

- Да, Аполлон, я думаю, этого делать не стоит. Ты на него посмотри, он и так всё время в раскорячку ходит, привык уже и я даже подозреваю испытывает от этого удовольствие. Ты вот что, Буфел, выводи своих подопечных на прогулку, а свинью здесь оставь.

Аполлон построил скотину в  шеренгу и повёл на выпас, только один козёл упирался и никак не хотел идти.

- Козёл он и в армии козёл, - бурчал Буфел, - Мухтар, иди сюда, ну-ка разберись.
Тут же прибежал, виляя хвостом, Мухтарыч и быстро навёл порядок.

- Ну вот, хоть и не по ранжиру, но на организованное подразделение похоже, смотрю на них и сразу наших бойцов вспоминаю, - сказал Давыдов - Они тоже так в столовую ходят.

- Бе-бе- блеели овцы, погоняемые Мухтаром.

- Разговорчики в строю! - крикнул Буфел.
               
Новосельцев

Майор Новосельцев сидел у себя в кабинете и, ковыряясь пальцем в носу, строил планы на будущее. Сегодня утром он отправил поездом Мурманск-Санкт-Петербург свою жену на какой-то там конгресс врачей-стоматологов и у него было впереди целых 2 недели холостяцкой жизни.

На вечер уже был заказан столик в ресторане на двоих. Эх, и оторвётся же он со своей драгоценной Марусей! А Маруся была действительно драгоценной. Всё, что он наживал своим непосильным воровством за долгие часы службы, мгновенно превращалось в серёжки, колечки, шубки, бельишко на теле Маруси. И все эти покупки были для него нужны лишь для того, чтобы побыстрее их с неё скинуть. Нач. прод. прекрасно знал, что головой надо думать, а не головкой. Он знал, что вот так, за клочок волос, сдавались целые города и даже страны. Но ничего не мог с собой поделать. Ведь он же родину не предавал? Наверное? А впрочем. Ну, может быть, чуть- чуть. А может нет? У нас ведь как, если изменник родины, а не родине, то родина и предала.

Мечты Новосельцева прервал вошедший Давыдов.

- Ну что, опять в носу ковыряешься, чудо кривоногое? Ты знаешь, что свинья опять поросят съела?

- Да ну, что, опять? - Удивился нач. прод., - какая-то ненормальная нам свинья попалась. Надо её колоть.

- Нет, колоть пока не будем, собирайся, майор, поедешь на ЦПХ (центральное подсобное хозяйство), к ведущему ветеринару, повезёшь её на обследование. Может таблеток ей каких или травки живительной выпишет, чтобы ганнибализмом не занималась. Узи сделает, мясо ведь долго усваивается. Узнаем, может вовсе и не ела она своих детей. Может кто из офицеров стащил, а Буфелу молчать сказал. У нас ведь знаешь, некоторые офицеры такие суки, последний кусок у солдата готовы отнять. Потом спускают на водку да на баб.
 
Давыдов хотел увидеть хоть капельку вины в глазах Новосельцева, но, увы, в них была видна только простота и невинность.

- Да, есть ещё в наших рядах некоторые индивиды, позорящие честь российского офицера, только бы водку жрать, да по бабам шляться, а о родине и солдатах не думают, - ответил нач. прод.

- Постой, а не тебя ли я, Новосельцев, вчера видел у ресторана в обнимку с какой-то дамой, ты ещё песню горланил про белые ночи, про ракеты на страже родины?

- Да не, да вы что, да я вчера весь вечер дома полы мыл, картошку чистил, устав вот ещё раз прочитал.

- Ну и что там в уставе пишут про расхищение государственной собственности?
 
- Да как что? Карать по всей строгости закона, тов. подполковник.

- Ну, если ворюгу найдём, под расстрел тогда пойдёт, я ему устрою сладкую жизнь, - сказал Давыдов.

- Да не, тов. подполковник, это точно свинья съела, экология худая, вот они и мутируют.

- Да вот я и посмотрю, мутантов у нас в части хватает. Так вот зайдёшь в кабинет, а там мутант сидит, в носу ковыряется.
 
- Я бы вас попросил, тов. подполковник, не унижать моё человеческое достоинство.
 
- Да нет, это я не про тебя, просто сейчас к твоему другану нач. склада заходил, сидит, понимаешь, в носу ковыряться, а что ему ещё делать, склад то пустой, всё мыши поели, даже консервы изгрызли. Главное, даже банок не оставили, одни этикетки в мусорку аккуратно сложили. Наверное, не успели ещё вынести. Какие-то мыши мутанты у нас на складе живут. Ну так вот что. Вся надежда только на тебя, больше никому доверить не могу, ведь на таких как ты наша армия и держится. Скотовозка уже на парах, поедешь в кузове, там две медсестры в кабине тоже туда поедут. За свинью головой отвечаешь, привезёшь здоровую, в целостности и сохранности.

- Товарищ подполковник, но у меня же жена, дом.

- Жена твоя уехала на 2 недели, а домом твоим будет свинарник, пока свинью не вылечишь.

- Ну а как же поставки продовольствия, накладные, тов. полковник? Без меня же тут весь личный состав с голоду помрёт.

- Не помрёт, если с тобой не помер. Не переживай, я этот тяжкий труд и заботу возложу на себя. Езжай спокойно, телеграфируй по рации, если что. Возвращайся поскорее, будем ждать. Приедешь обратно, будет тебе и цветы и грамота и премия и орден. Или ордер на арест, посмотрим по ситуации. Сапоги резиновые не забудь, а лучше сразу общевойсковой защитный костюм!

Сидя в кузове, вдыхая ароматы поросюшки и слушая её похрюкивание, Новосельцева стали терзать смутные мысли и сомнения. Но, с каждой новой кочкой на дороге, мысли в голове майора встряхивались и перемешивались к тому моменту, когда он их умудрялся собрать и сформировать в нужном порядке, опять образовалась новая кочка. В конце концов ему пришлось бросить это не благодарное дело. Путь был не близким, грузовик всё углублялся и углублялся в таёжные леса нашей необъятной родины.

- Эх, как же там моя Маруся. Даже ведь не знает, что меня ни за что, ни про что заслали свинью охранять, - с грустью думал нач. прод.
Не знал Новосельцев, что у Маруси таких кривоногих нач. продов. хоть пруд пруди. И думает она ни о нём и даже не о них, а о молоденьком солдатике, которому скоро на дембель и как она прекрасно заживёт с ним. Ну, а о чём думает дембель и зачем ему нужна Маруся, догадаетесь сами.
 Грузовик затормозил Новосельцев плавно, не задевая пузом, перемахнул через борт и приземлился в месево жидкой грязи.

- Ляпота, - вскрикнул с душевной тоской нач. прод., оглядывая местные пейзажи.

 Вокруг были бескраийние минные поля из производных местной живности.

Сюда бы роту солдат с лопатами.Столько навоза пропадает.вот же они жидкие и сухие деньги прямо под ногами. Ни какой организаций! Подумалось нач проду.

-  Му-му, - приветственно мычали коровы, - иго-го, - словно бы над Новосельцевым ржали кони, - хрю-хрю-хрю, - захрюкала свинка, почуяв вдали своих сородичей.

- Ты то что хрюкаешь? У, свинюга. Погрозил кулаком нач прод. Мясом тебя что ли накормить? Ты мясо жрать будешь? Надо бы как то это дело тайком изладить.
 
Но изладить у Новосельцева не получилось. Подошли два солдата с ветеринаром и увели Марфу. А к нач проду подошёл офицер.

- Здравия желаю, тов. майор, я нач. хоз., капитан Заваротнюк. Вы поступаете в моё распоряжение по приказу подполковника Давыдова.
 
- Какой ещё Заворотник, ты что капитан, перед тобой целый майор стоит. - Не Заворотник, а Заворотнюк, а стоять вы у меня не будите. У нас сенокос, нужны рабочие руки. Давыдов сказал, вы стремились подымать армию с колен. Косить умеете?

- Да я в руках косы не держал. Завтра в 4 утра пойдём учиться.

- Да нет, Заворотник, ты меня не понял. Я тут приехал быстренько свинью обследовать и обратно.

- Ну, товарищ майор, это процесс долгий, пока ветеринар разберётся что к чему, мы с вами травку и покосим. Вы же понимаете, скотину то зимой кормить чем-то надо.

И начались трудовые будни Новосельцева. Прошла неделя, потом вторая. Нач. прод. научился лихо махать косой и даже никого не поранил. Заваротнюк периодические контролировал процесс и на третью неделю показал Новосельцеву как надо её точить  и дело пошло горазда быстрее. Новосельцев стал свыкаться с выпавшей на его долю участью. Ему стали нравиться запахи прелой травы и навоза. Он научился слушать пение птиц,журчание речки, стрекотание кузнечиков. И даже комары и мошкара стали кусать его как-то по-родному. Он перестал думать о Марусе и всё чаще стал вспоминать жену и задумываться, а не завести ли им детишек. И вот однажды ему сообщили, что со свиньёй всё в порядке, своих  детей она не ела, психических отклонений нет,признаков мутации тоже. И они с Марфой могут возвращаться в часть.
По возвращению в родные пенаты нач. прод. сразу направился в избушку на курьих ножках в подсобном хозяйстве. Аполлинарий Митрофаныч прибывал в прежней позиции и всё так же наблюдал, как паук доедает очередную жертву.

- Ааа, лежишь, гадёныш, ворвавшись в каморку Буфела, - вскричал Новосельцев - Ты меня Давыдову сдал, из-за тебя я на исправительные работы уехал.

- Я? Да ни за что, товарищ майор, это всё Марфа нажаловалась, я сам слышал, - сказал Буфел, не моргнув глазом, приняв из лежачего сидячее положение.
 
- Ах ты, свинопас вонючий, да ты у меня, да я тебе.

- Что Вы мне? Отправите коровам хвосты крутить? - спросил Аполлинарий, прикуривая сигарету. И вообще, здесь Вам не продовольственный склад. Да и должность у Вас неизвестно теперь какая. Покиньте режимный объект.

- Ну, Буфел, я смотрю, ты тут в конец оборзел. Я с тобой попозже разберусь.
Новосельцев, как ему и было предложено, покинул помещение, хлопнув дверью, а Буфел вернулся к прежним занятиям.

- Вызывали, тов. подполковник, - сказал Новосельцев, входя в кабинет Давыдова.

- Слушай, майор, я с тобой вокруг да около ходить не буду. Пока ты отсутствовал, я просмотрел всю документацию. Мы все, конечно, воруем, жизнь заставляет, и я на многое закрывал глаза. Но ты слишком злоупотребил своим положением. На тебя собралась объёмистая папочка. Ты пока останешься в занимаемой должности, но если положение дел не исправится, то я дам ход этому делу. Ты меня понял.
 
- Да, конечно, товарищ подполковник, я всё исправлю, комар носа не подточит, у меня солдаты и офицеры будут питаться лучше всех на полигоне.

- Ну, смотри у меня, а то поедешь на лесоповал и все комары твои будут.

Вот такая вот история. Новосельцев исправился и продовольственный кризис у нас в части закончился. Всё же близость к природе меняет человека. А может и весомые аргументы, приведённые во время.


Рецензии
Роман, я когда к дочке приезжаю, их друзья и родственники там мне всегда много вопросов задают про нашу страну, про Союз бывший. Рассказываю, они удивляются,
смеются, часто просто не верят. Но виду не подают, воспитанные очень, деликатные,
глазом косят в мою сторону, а сами, наверное, думают, ах, какая фантазёрка эта барышня. Они не лицемеры, просто воспитание не позволяет сказать: ври да не завирайся! Ну, и ладно! Каждый сам пусть разбирается с делами в своей стране, если есть охота.
А рассказ отличный!
Спасибо, творческого вдохновения всегда в Господе и с Господом нашим!
Наталья

Натали Соколовская   24.03.2021 14:38     Заявить о нарушении
Рассказ правдивый. Ну почти). Благословений Вам, Наталья.

Роман Синицин   24.03.2021 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.