Сарай, социализм и концепт системы образования

Или, если чуть более точно: анекдот про строительство сарая и строительство социализма и пару слов о выработке нового концепта школьного гуманитарного образования.

В порядке ответа в теме "О целях МДШ, историческом образовании и смене парадигмы в общественных науках", поднятой на http://edgeway.ru/forum11/read.php?1,805873,805873#msg-805873 Дионисом Жабраиловичем Георгисом.

//-----------------------

Дионис ! Большое спасибо..

Жду с нетерпением твоего доклада, сделанного недавно на конференции в университете им. Витте, в письменном виде.

Теперь по теме этого твоего выступления. Оно искреннее, и в этом его достоинство. Ярко видны его сильные и слабые стороны. Что касается ощущения мною угрозы зомбирования детей путем преподавания ТИ и отсутствия сего ощущения у тебя, то: там специально сакцентировано внимание на том, что речь идет об учащихся прежде всего ОБЪЕКТИВНЫХ типов личности. Идет информационный поток, содержащий датированные мифологемы... Ну давай для эксперимента продатируем битву Иванушки Дурачка со Змеем Горынычем на Калиновом мосту, и тогда... рано или поздно найдутся умники, что посчитали бы временное расстояние от этой даты этого до даты многих других, тогда мифичность просто исчезнет... Более подробно:

Возвращаясь к тексту твоего выступления:

"И третье, главная проблема, это все же не само по себе преподавание ТИ в школе, а деградация образования и культуры, как и качества самих учителей, да и родителей"..

И ты в этом мнении не одинок.. С такой точкой зрения, с такими изречениями я сталкивался весьма часто.. Мы можем говорить о чем угодно, в частности, о педагогических многоугольниках типа семья - школа - улица - СМИ традиционные (ТВ, радио, газеты) - СМИ с обратной связью (Интернет) - дополнительное образование в виде курсов - объединения клубного типа типа кружков - летние школы - детские лагеря отдыха и не только отдыха..

Но.. Прошу заметить один тонкий момент.

Владислав Тадеушевич предлагает заняться выработкой концепта нового школьного гуманитарного образования, очень четко и внятно прописав нужные параметры ПО ХРОНОЛОГИИ, и ПРЕДОСТАВИВ ДРУГИМ, в частности, широкому гуманитарному сообществу, прописать параметры по другим вопросам..

Для этого нужен большой объем работы? Нет, не очень большой. Для этого нужно:
- фиксация общей системы достижений и наработок междисциплинарной школы (МДШ, спасибо, кстати, за употребленную аббревиатуру)
- в свете сей фиксации:
   - с одной стороны, выработка плана исследовательской работы
   - с другой стороны, выработка концепта, хотя бы предварительного, школьного гуманитарного образования, или, в качестве планки чуть более скромной, просто его хронологической компоненты, которая некогда попадала на изучение истории в 5-м и 6-м классах..

Вот, собственно и все. Фиксация общей системы достижений и наработок МДШ - то об этом и в корневом выступлении, и... рискну повториться со ссылками: "https://www.academia.edu/41453268 и
http://proza.ru/2019/12/29/166" - это то, ОСНОВА ЧЕМУ ПОЛОЖЕНА... выработка плана исследовательской работы - это то, что подлежит дискуссии, предварительно был выработан еще в 2006 году, (но был заболтан, так как тогдашние посетители форума предпочли этому разговоры на двадцать тем одновременно), а что касается адаптации знаний к существующей системе образования, то это работа НЕБОЛЬШОЙ методической группы..

В ряде вопросов работа этой группы свелась бы к очень простому: анализ датировок - анализ и формулировка точки зрения по поводу тех или иных мифологем и тех или иных версий реконструкции.. Кстати, помимо прочего, это приведет в развитию у учащихся интуиции и логики. И, вспоминая тему духовных ценностей, к торжеству такой духовной ценности, как правда.. Или аутентизм, как кому угодно.

Если вернуться к постановке вопроса "деградация образования и культуры, как и качества самих учителей, да и родителей", то здесь... увы, постановка вопроса куда более абстрактная и куда более комплексная.. В частности, абсолютно неясен план исследовательской работы..

И, главное, предложение разговора на одну тему сменяется предложением разговор на несколько тем одновременно..

Давай вспомним под занавес хороший советский социалистический анекдот..

"На общем собрании колхоза им.Лопе де Вега обсуждались два вопроса: строительство сарая и строительство социализма. Из-за отсутствия досок сразу перешли ко второму вопросу".


Рецензии