Самый удачный экзамен

  К старшим курсам, набравшись уже некоторого опыта, выработал свою методику подготовки к экзамену. Очень важно иметь на экзамене свежую голову. Для этого перед экзаменом надо хорошо выспаться и не перегореть в очереди под дверями аудитории. Главное спокойствие и только спокойствие, ну и знание предмета. 

  Вот и сегодня встал в девять утра. Соседи по комнате давно убежали. Я особенно не торопился. Сделал небольшую гимнастику, умылся и пошёл в столовую. После хорошего завтрака посмотрел на часы. Сегодня экзамен по предмету «Техника безопасности на промышленном производстве» Ну что ж, предмет сравнительно не сложный. Очередь, пожалуй, уже рассосалась – пора.

  У входа в экзаменационную аудиторию происходило что-то непонятное. Народу слишком много, все нервничают, и никто не хочет заходить. Моему появлению все очень обрадовались и с ходу попытались запихнуть меня в аудиторию.

 - Э, нет! Сначала объясните, что здесь происходит? – С этими словами я вырвался из рук однокашников.

  Объяснили. Преподаватель «зверствует». Первыми, как обычно,  экзамен сдавали наши отличники. Результат – три «удовлетворительно» и только один сдал на «хорошо». Такой результат их совсем не устраивал. Ну а следующий  студент экзамен завалил. Вот тебе и лёгкий предмет! Все теперь в полной растерянности и никто не хочет быть следующим.

 - Вся надежда, теперь только на тебя, Анатолий. Давай!

  В аудитории народу было мало. Стояла гнетущая тишина. Все  сидели, уткнувшись в свои листочки. За экзаменационным столом сидел в строгом чёрном костюме грозный преподаватель .

       Билет был несложный. Быстренько прокрутил в памяти цифры и пункты нормативных документов и попросился отвечать без подготовки. Я отвечал, преподаватель согласно кивал головой и, задав пару дополнительных вопросов, попросил мою зачётку.

  Из аудитории вышел минут уже через десять. Меня тут же окружили взволнованные однокашники.

 -Почему так быстро? Сдал? Сколько?- Посыпались нетерпеливые вопросы.
- Да вроде бы сдал – я пожал плечами - сейчас гляну..

Зачётку вырвали у меня из рук. Там стояло – «отлично»! Никто ничего не понимал. Я тоже.

- Как так? Почему?- негодовали круглые отличники.
И действительно, в отличниках я не числился.

  Все ответы мы получили уже через несколько минут. Из экзаменационной аудитории появился очередной студент. Вот только вышел он несколько странно – согнувшись пополам и задыхаясь от хохота. Говорить он не мог и на все расспросы только молча, указывал пальцем на меня. Пришлось дожидаться, когда он немного придёт в себя.

  И вот, он смог рассказать, что произошло в аудитории после моего ухода.

  Когда за мной закрылась дверь, преподаватель обвёл аудиторию строгим взглядом:
 - Вот видите, как хорошо сдают экзамен студенты соседнего потока?
 - Я знаю, многие считают мой предмет «несерьёзным», но это совсем не так.
 - Знание техники безопасности может стать вопросом жизни и смерти в дальнейшей Вашей жизни.
 - Я же предупреждал, что тот, кто пропустит хотя бы одну лекцию, экзамен с первого раза мне не сдаст.
 -А память у меня хорошая…

- Анатолий тоже студент нашего потока, – раздался чей-то голос.

- Не понял. Меня попросили принять экзамен у двух студентов соседнего потока. Им надо срочно уезжать на соревнования. Если, Анатолий с вашего потока, то почему я его совсем не помню? – удивился экзаменатор.

- Так он пропускал все Ваши лекции. – Объяснили недоумевающему преподавателю.

  После этих слов, строгий экзаменатор, как-то сник и потерял предвзятое отношение к нашему потоку.

Ну а «Технику безопасности» пришлось ещё не раз повторять и изучать «от А до Я». Но это уже совсем другая история. История из жизни инженера-специалиста.


Рецензии
У нас была на втором курсе история. Точнее, не совсем у нас, а у "механиков". Пришли они сдавать диамат. А диамат у нас читал профессор Орлов. Светило. Автор многих научных работ, книг. Читал интересно, но записывать за ним трудновато было - такой поток информации... И на экзаменах зверствовал.
И вот, пришла сдавать группа "механиков" (мы, "прикладники", уже отстрелялись и подтвердили неблагоприятные слухи). Зашли первые шестеро. Готовятся, что-то там отвечают и потихонечку выходят. А стоящих за дверью охватил ступор. На смену вышедшим никто не заходит, каждый ждёт, что зайдёт кто-то другой, и все стоят. Орлов дослушал последнего из первой шестёрки... и ушёл на кафедру. И всё. Стоящие у дверей вышли из ступора, рванули за ним - бесполезно: секретарша шёпотом сообщила, что лучше не соваться. Попали под раздачу и те, которые всегда приходят часикам к одиннадцати-двенадцати, в том числе и отличники. Как он потом объявил, "сдавать они придут только мне и только первого июля". А сессия 30 июня заканчивается. И остались бедняги без стипендии.

Светлана Мель   19.02.2023 05:43     Заявить о нарушении
Незабываемые студенческие годы. И экзамены.
Запомнился почти каждый, начиная со вступительных.

Анатолий Роттербаум   19.02.2023 14:29   Заявить о нарушении
Наверное, надо извлечь из закромов памяти, там столько всего!

Светлана Мель   19.02.2023 14:36   Заявить о нарушении
А как же. Был ещё и "Самый неудачный экзамен".

Анатолий Роттербаум   19.02.2023 15:18   Заявить о нарушении