Листая старые журналы 1107

Х И Ж И Н А  Д Я Д И  Т О М А

Растут у белого дома
Клочья жалкой травы,
В хижину дяди Тома
Сегодня спешите Вы.

Хижина дяди Тома
Встретит Вас дружбы теплом,
Но я в это время дома
Сижу за круглым столом.

И я Вас вижу не часто:
И в комнате скудной своей
Читаю Екклесиаста
И лоции льдистых морей.

Но я не похож на пленника
В полдневный солнечный час,
Ведь сердце вернее пеленга
Отыщет на улице Вас!

К верить ли сердца каверзе
Иль верить слову молвы,
Когда у сердца на траверзе
Опять появитесь Вы?

Едва ли останусь в уроне я,
Преследуя нужную цель,—
Хорошая нянька — ирония
Качала мою колыбель.

Я лишь описатель быта,
Но жизнь тревожит меня,
А сердце на случай закрыто,
На этом участке броня...

Я знаю, что сердцу достойней
Внутри сохранять тепло,
И я с усмешкой спокойной
Смотрю на добро и зло.

Благородный дядя Том,
Перебравши все приметы,
Расскажу тебе о том,
Как влюбляются поэты.

Происходит это так:
По закону «пуля — дура»
Прозаический пиджак
Вдруг пробьёт стрела Амура!

Грани острые порвут
Ткань и нежные сосуды,
После этого пойдут
Споры, сплетни, пересуды...

Будет дальше виться нить,
Но не нужно знать Галена —
Если рану запустить,
То получится гангрена...

И один исход потом —
Смерть стучится в дверь поэта...
Но ведь есть, почтенный Том —
Скорой помощи карета!

Исполняя скорбный труд,
От вина мрачны и яры,
Пусть меня поволокут
На носилках санитары.

Муза бедная, не плачь,
Ведь бессмертны все поэты!
И к тому же толстый врач
Достает свои ланцеты!

Сладок призрачный эфир,
Врач подходит к изголовью.
Хорошо покинуть мир,
Рассчитавшись с жизни болью.

Сергей Марков
(«Новый мир», 1988, № 9)


Рецензии