Маски нефантастическая фантастика

Со временем люди настолько привыкли к ношению защитных масок, что отказались с ними расстаться. Каждый находил в маске какие-либо преимущества для себя: женщинам больше не нужно было красить губы. Мужчинам - бриться.

Теперь мужья не страдали от своих сварливых и скандальных доселе жён. Но и женщины испытали облегчение: их мужьям стало легче отказаться от курения и употребления алкоголя. Многие семейные психологи и врачи-наркологи стали безработными.

Некоторые жители планеты отказались снимать маски не только днём, но и ночью. Таким образом они отказались и от оральных контактов. Днём и ночью. Любовь покинула этот мир вместе с верой и надеждой на лучшее будущее.

Правительствам разных стран стало проще творить то, что хочется, а не то - что нужно. Ведь граждане в масках молчали. Будто отказались говорить. Выражать протест. Тем более, что во многих странах власть была узурпирована, и протесты не помогали. А на тех, кто пытался снять маски и протестовать, надели электронные, которые люди боялись снять под страхом моментального наказания.

Зато расцвела индустрия аксессуаров, основанных на масках. Кутюрье гребли деньги лопатами. Богатые дамы больше не хвастались перед подругами шляпками. Их сменили маски, сделанные из парчи, инкрустированные драгоценными камнями.

За маски дрались. Их воровали. За них убивали. Маски стали смыслом и целью. Маскарады и карнавалы утратили свой смысл, ибо маски люди носили каждый день, а не в особые праздничные дни.

Собственно, праздники тоже исчезли. Люди перестали общаться, поздравлять друг друга. Каждый закрылся в себе. В своей маске, которая стала не только защитным щитом, но и границей, которую каждый создал для себя. Люди возвели границы, которые уже не только отделяли страны одну от другой. Люди отделили себя от других - членов семей, друзей, коллег.

Маска стала своего рода камерой, тюрьмой, в которую каждый заключил себя по своей воле. Люди отказались от свободы, а это сыграло на руку политикам, искавшим безграничную власть. Безнаказанность.

И лишь сами политики не носили маски. Ибо их лица давно превратились в маски. Личины, которые выражали все смертные грехи.



Рецензии