6. Рыжий вернулся

2011-й год

 — Сон мне в руку, — произнёс Кот и бросил взгляд на край полумесяца в слуховом окне.
 
 Он попытался вырваться из объятий сна, о котором только упомянул. Он озирался на хвост полумесяца в надежде, что тот вызволит его из плена бессознательности. Ему требовалось проснуться и осознать происходящее.
 
 Рыжий, это он не давал покоя, врываясь в неподходящее время. На сей раз картина выглядела настолько явственной, что Кот почти осязал образ друга.

 — Доброе утро, старина! — эхом пронеслось под стропилами двускатной крыши.

 — Не сойти мне с места, если не удивил тебя! — раскатился звонкий голос.

 — Ну, зануда... — промяукал Кот, вытягивая перед собой передние лапы. Так он выдерживал паузу перед торжественным объятием скитальца.

 — Какого лысого чёрта.. — не закончил он мысль и броском повалил бродягу на натоптанные берёзовые опилки.

 Так друзья покувыркались несколько минут, терзая друг дружку, как истинные коты. Когда действо закончилось, они успокоили дыхание и погрузились в расспросы.

 — Ну, выкладывай, — вонзил Кот в нависшую тишину первый вопрос, восстанавливаясь от потрясения, — нашёл, чего искал?

 — Да! — с гордостью выдавил рыжебородый. — Я переоценил многое, пока душа блуждала в космических пространствах, а ноги колесили по просторам Земли.

 Выяснилось, что я вовсе не искал кого-то, а бегал от самого себя. Сейчас попытаюсь объяснить это... противоречие.

 Судьба уготовила мне встречу с видным котом по прозвищу «Бодхи», что значит «просветлённый». У нас состоялся интереснейший диалог...

 — Ну же, дружище, не томи, — подгонял заспанный товарищ.

 — Ладно-ладно, — молвил рассказчик. — Его биография похожа на мою — в ранние годы ушёл из семьи и вдарился в странствия.

 Единственное отличие между нами — он не писал стихи, а рисовал картины маслом. Сам понимаешь, не сливочным, — прогоготал довольный друг, на что Кот среагировал навострёнными ушками.

 — Он навёл меня на одну необычную идею в отношении восприятия мира. Ты внимательно следишь за речью? — покосился он на Кота.

 — Да, продолжай, — немного вспылил товарищ.

 — Хорошо. Как думаешь, можешь ли ты видеть то же, что и я? - спросил "странник".

 — Что это, новый прикол? — изумился такому повороту Кот.

 — Да нет, я на полном серьёзе! Как же быть… — стал ёрзать Рыжий. — Я не в смысле... видеть глазами, а в плане представлять картинки в голове. Улавливаешь?

 — Так бы сразу и сказал! — обрадовался Кот. — Для этого особого ума не надо, — заулыбался он.

 — Истину говоришь, ум тут вовсе не причём, — подхватил говорливый друг. — Об этом я и общался с Бодхи...

 — Послушай, Рыжий, я без понятия, о чём ты говорил с продвинутым перцем, но меня ты точно утомляешь этой болтовнёй. Появляешься как филин из ночного неба, будишь среди ночи — и выносишь мозги. Либо ты выражаешься ясным языком, либо вернёмся к этому диалогу в следующий раз, когда я буду расположен к философии, — возмутился Кот.

 — Пардон, дружище, сейчас всё улажу, — пустился тот в заглаживание шероховатостей.

 — Ни ты, ни я никогда не пытались учитывать, что живём... много жизней. Мы об этом ничего не знаем, потому и не берём в расчёт накопленные за прошлые воплощения способности.

 Вообрази следующее. Ты преуспевал как верхолаз, взбирался на любую вершину по крутым вертикалям и плоскостям. Однажды сорвался с приличного уровня, прошиб башку и напрочь потерял память. Вообразил? И вот ты выздоравливаешь, но ничего не помнишь, даже ходить и разговаривать учишься заново.

В будущем возникает необходимость залезть на макушка высокого дерево, а ты понятия не имеешь, как это сделать. У тебя возникает непонятный страх перед этим подъёмом...

 Так вот, я понял, откуда появилась моя тяга к поэзии... Она связна с образом... бродячего артиста-человека.

 Но Кот думами уже был далеко, ему представлялись другие миры. Слова же друга тонули в водовороте событий минувших лет.

 Кот знал в точности, как тогда его звали, и почему он здесь оказался.


Рецензии