Больше или дольше?

Возбудившись от просмотра текущих новостей, я, вдруг, задал себе простой, с виду, вопрос: «Что лучше – прожить БОЛЬШЕ или прожить ДОЛЬШЕ?»
С одной стороны, жить БОЛЬШЕ не очень-то и хочется.
Поясню. БОЛЬШЕ – это больше болячек всяких, болезней, это неизбежный Ковид-19 и прочие грядущие "сюрпризы", это старческая беспомощность, когда ты день за днём начинаешь отказывать себе в привычных действиях и становишься менее подвижным. БОЛЬШЕ – это ощущение того, что твоё досягаемое пространство начинает стремительно  сужаться – ещё недавно  ты легко мог прыгнуть в машину, отмахать больше тысячи километров, чтобы просто полюбоваться на северную тайгу, постоять над чистыми озёрами, услышать токование тетеревов или песню глухаря весной. Вчера ты уже был рад пятикилометровой грибной прогулке по соседним лесам.  Сегодня – ты счастлив, что сходил и просто подышал лесом…  Что будет завтра?  Я уже знаю – завтра моим достижением будет прогулка до стола со скамейкой, стоящей перед избой (видел я, какое это счастье для других, больше поживших, видел…) Это – моё  будущее «БОЛЬШЕ»…   И, что интересно, мне эта «прогулка» до скамьи, верю,  будет также в счастье – пока глаза, нос  и уши как-то работают, то весь мир в твоём распоряжении…     Но, повторяю, - «БОЛЬШЕ»,  в моём понимании, это больше СТАРОСТИ! А этого так не хочется… Хочется как-то этого избежать и уйти в полном разуме и относительных силах. Не поймите меня превратно – это не призыв к самоустранению (слово «самоубийство» принципиально отвергаю), - это просто холодный анализ предстоящего…
С другой стороны, так хочется прожить ДОЛЬШЕ! Не в смысле как-то протянуть свой ЛИЧНЫЙ век, продлить жизнедеятельность своего бренного тела (хотя мы с ним уже давно живём разной жизнью – я, как был пацаном заинтересованным, пятнадцатилетним, так им и остался, только отражение в зеркале,  как говорила старушка – героиня фильма «Титаник», «немного изменилось» ),  а просто  интересно посмотреть, чем всё это закончится… ))) Мне интересно увидеть,  что будет через десять, двадцать, сто лет:  что будет с нами, что с миром… Есть свои предположения и так интересно, сыграет ли моя «ставка»…  Будут ли люди на Марсе, например? И как это будет…  Узнаем ли мы, наконец, что есть Луна – наблюдательный пункт за очередным опытом над популяцией Homo sapiens или что большее? Что будет, когда нефть кончится? Что будет, когда вообще ВСЁ кончится? …
Да, в конце концов, чёрт побери,  что будет с той же Украиной? Да, что с Украиной – что будет с нами после того, как грядущее малообразованное поколение начнёт «рулить» Россией? Хватит ли нам сил и хватит ли нам мудрости противостоять вселенскому злу  и вселенскому шабашу?…
Поэтому, чисто из аналитического любопытства, хочется жить ДОЛЬШЕ, хотя БОЛЬШЕ и не хочется… Но надо жертвовать личным во имя общественного! )))) 
Отсюда и тост: "Будем здоровы!" )))))))))))))))))))))


Рецензии