10 дней у Моря

                Реальная –нереальная история

                или десять дней у моря   

                Andrei Gamola

                Предисловие.

Рано или поздно перед каждым человеком встает выбор между ненавистью к близкому и дорогому человеку или полным прощением этого человека за его безумные и страшные поступки.

История,которой я хочу поделиться началась также неожиданно, как и закончилась.

Этот эпизод из жизни обычного человека, которым со мной поделился случайный знакомый, мог бы послужить отличным сценарием для полноценного широкоформатного кинофильма, и это повествование человека, пересмотревшего свое отношение к любимому,отставила в моем сердце неизгладимый отпечаток.

Я уверен, что и тебе мой дорогой читатель — это повествование принесет нечто большее, чем просто прочтение очередного текста.

                С уважением Andrei Gamola.

               


                Реальная –нереальная история
                или десять дней у моря.



                День1-ый.

После плодотворной и продолжительной работы в течение всего текущего года в офисе крупного предприятия, в котором я провожу основную часть своей жизни, зарабатывая на хлеб насущный, я наконец-то собрался в отпуск.

Из-за заполонившего всю планету в том году вируса под названием «коронавирус –COVID-19» выбор у меня был не большой.

Либо остаться в своем городе и потратить дни отпуска на просмотр телепередач по «зомби» ящику с банкой пива в руках, либо   накопленные с таким трудом средства потратить на краткосрочную поездку к морю.

Недолго думая я принял решение в пользу песочных пляжей, солнечных дней и морского бриза.

Куда поехать отдохнуть я уже решил заранее. Поездка за границу отпадала самой собой и мой выбор пал на Крымский полуостров, тем более что на Черном море в тех краях ранее я не бывал.

Сборы были быстрые. Накидав в спортивную сумку все необходимое я, с легким сердцем закрыв свою маленькую квартиру напоминавшую каморку папы Карло, прибыл в аэропорт, где без проблем и лишней волокиты удобно устроившись в кресле самолета предвкушая веселые и счастливые дни в Крыму - задремал.

Выйдя из самолета в городе Симферополь я, ощущая всем своим телом солнечные лучи, бившие мне в спину, был в приподнятом и радостном настроении.

Получив багаж, состоявший из одной спортивной сумки, я вышел из аэропорта и осмотрелся.

Торопиться мне было некуда, а потому пройдя немного в сторону от выхода я пристроился на скамеечке, стоявшей в небольшом парке рядом со входом в здание аэропорта и закурил.

Пока я осматривался и получал удовольствие от окружающего меня южного колорита, к скамейке, на которой я сидел, мягко ступая крепкими ногами, обутыми в китайские пластиковые сланцы, по новым разноцветным плиткам, совсем недавно уложенным вокруг скамеек в этом очаровательном парке, приблизился мужчина.

Он присел рядом и спокойным голосом, в котором чувствовалась уверенность в себе,спокойно произнес:

-Здравствуйте! Вам нравится здесь?

Я, выкинув сигарету в рядом стоявшую урну, с интересом окинул взглядом неожиданно появившегося в моей жизни незнакомца.

Он был одет в просторную хлопчатобумажную рубаху и шорты до колен.  Загорелое лицо придавало этому низенькому, но крепко сложенному мужчине кавказские черты. Карие глаза смотрели на меня твердо и уверенно.

 Во всем теле незнакомца ощущалась какая-то внутренняя сила присущая людям, прошедшим тяжелые испытания.

Я поднял взор и наши взгляды встретились. Он не отвел взгляда, а улыбнулся открытой и чистой улыбкой и протянул руку для рукопожатия.

-Николай! – продолжая улыбаться, проговорил он.

Я, не привыкший к такому простому обращению с незнакомыми людьми, на несколько секунд опешил.

В моих глазах можно было прочесть и уважение к этому открытому к общению человеку и недоверие к его поведению и одновременно с этим заинтересованность.

-Андрей! – ответил я, крепко пожимая протянутую ладонь.

-А вы уже где-нибудь остановились? -  задал Николай, как мне в тот момент казалось, простой вопрос.

-Нет! - пожимая плечами, ответил я усмехнувшись. – Я никуда не тороплюсь.У меня есть две свободные недели и мне хотелось бы провести десять дней на юге, а потому, я просто наслаждаюсь тем, что прилетел сюда. Радуюсь тому, что здесь такое приятное, теплое и яркое солнце,а все люди в этом южном городе какие-то ясные что ли…

- Ну, это вам так кажется.

Продолжая улыбаться, ответил мужчина. Он спиной расслабленно прислонился к спинке лавочки и, отвернувшись от меня,смотря, куда-то по направлению к стоянкам машин неторопливо продолжил:

-Да, здесь конечно люди намного радостней, чем на севере, но все же подлых, как и везде хватает.

Николай повернулся вполуоборот ко мне и, взглянув в мои глаза, спросил:

-А вы зачем сюда приехали?

-Я!?

Его вопрос застал меня врасплох, я от удивления раскрыл рот, но через мгновение расслабился и рассмеялся:

-Ну, вы даете! А зачем на юг народ приезжает? Отдыхать, загорать, сил набираться, южные местные фрукты кушать. Ну и конечно самое главное все приезжие стремятся к морю, поваляться на песке, окунуться в соленные теплые волны.

-Ну, всякие приезжают.

Таинственно промолвил мой собеседник. Однако в его словах не было агрессии, а была скорее какая-то невидимая на первый взгляд скорбь.

Только позже, возвращаясь в свой холодный северный город и прокручивая в голове все случившееся со мной в ту поездку, я понял, почему тогда, когда мы познакомились с Николаем, он говорил таким скорбным и загадочным голосом.

Николай встал со скамейки и вдруг как давнишнему знакомому предложил пожить в его доме:

-Знаете, у меня небольшой домик у самого синего моря. -говоря про синее море его лицо расплылось в благодатной улыбке. - А ещё, я сдаю комнаты приезжим. Если хотите пожить у моря и насладится вечерними закатами и увидеть великолепные незабываемые рассветы, то приглашаю погостить в моем жилище…

Я, продолжая сидеть на скамейке, удивленно приподнял правую бровь, и чувство опасности возникло, где-то внутри живота. Я молчал, но мой мозг уже рисовал страшные картины.

-Андрей! - рассмеялся Николай, взглянув на меня. - Не бойтесь, честное слово, я не собираюсь вас грабить или еще хуже - убивать.

Видимо на моем лице был написан страх, и он это заметил.

-Нет, ну что вы, -я естественно от его обвинительных слов весь напрягся. –Я и не собирался даже думать в этом направлении. Просто это как-то все так неожиданно.

-Вы позволите.

 Не обращая внимания на мои эмоции, Николай протянул руку к моей сумке, и хотел было её уже взять в руки, но я опередил.

-Нет, благодарю вас.

Жестко ответил я и,схватив её одной рукой, а другую - бессознательно сжал в кулак.

-Как хотите. – ответил Николай, пожимая плечами.

 Мой новый знакомый усмехнулся, а по лицу промелькнуло что-то невидимое, мимолетное, похожее на тень безразличия, он пожал плечами:

-Я сдаю комнату за деньги, - заговорил он, когда мы направились на авто стоянку, - и хочу, чтобы северяне получали хоть немного солнца. Ну, естественно не задаром. Вы же с севера прилетели! Я прав!

Его утвердительное восклицание опять меня напрягло.

-А с чего вы решили, что я прилетел именно с севера? –задал я вопрос, напрягаясь.

Мужчина не ответил и,последующая кратковременная прогулка от здания аэропорта до старенького автомобиля советского производства прошла молча.

Когда мы уселись в машину, он на водительское сиденье, а я, кинув на заднее сиденье сумку, плюхнулся рядом,Николай, молча, завел машину и неожиданно ответил на ранее мною задаваемый вопрос.

-Ну, во-первых, - начал он негромко, - именно в это время прилетает самолет с севера, а конкретно из города Сыктывкара. Во-вторых, только северяне радуются,словно дети теплым солнечным лучам, а в-третьих, любого северянина не трудно узнать по его белоснежной коже.

-Ну и чем вам не нравиться кожа северян? – насупился я.

-Да, дело не в коже, – рассмеялся он. – Дело в том, что я сам когда-то жил в Республике Коми.

-Вы? – удивился я. – А где конкретно?

Он промолчал, по его лицу пронеслась неприятная усмешка и он,резко дав газу, будто чем-то или кем-то встревоженный, выехал со стоянки и, набирая скорость, помчался в западном направлении, увозя меня в сторону моря.

Поняв по напряженному состоянию своего нового знакомого, о нежелании делиться своим прошлым с незнакомцем, я полностью расслабился, откинулся на спинку пассажирского сиденья и окунулся в рассматривание летящих за окном южных красот.

Мы, не заезжая в город Симферополь свернули на трассу и помчались по ней, словно куда-то опаздывали.

Двигатель «копейки» (простонародное название задне-приводного легкового автомобиля ВАЗ 2101, который выпускался в советском союзе в период с 1970 по 1988 годы) работал ровно без надрывов, а за окном проплывали великолепные виноградные поля.

Рассматривая красоты полуострова, я не заметил, как Николай, свернув с трассы, снизил скорость, и мы въехали в небольшой южный городок.

Медленно проезжая по узким улочкам, я обратил внимание на то, что частные дома разительно отличаются друг от друга.

Рядом с шикарными огромными особняками ютились, словно бедные родственники небольшие частные дома с множеством небольших с резными наличниками окон.

Мы завернули в проулочек и,хрустя по свеженасыпанному щебню,остановились у одной из калиток.

Двухэтажный не высокий дом, с новыми пластиковыми окнами на втором этаже, возле которого мы припарковались выглядывал из-за небольшого забора, сделанного из новых металлических профильных листов, покрашенных в ярко синий цвет напоминающих вечернее море.

Я вышел из машины потянулся и зажмурился от удовольствия. Яркие теплые лучи солнца блуждали по моему лицу. А свежий ветерок с запахом моря ласкового играл моими волосами.

- Как же хорошо! –воскликнул я от удовольствия. –Какая красота!

-Пойдемте в дом. – взглянув на меня,добро ухмыльнулся мой новый знакомый. - Когда вы устроитесь, я вам покажу где можно перекусить.

Он заглушил машину, вынырнул из неё, открыл заднюю дверь и взяв мои пожитки направился к металлической двери, возле которой мы остановились.

-А где море? – открыв глаза, спросил я, оглядываясь по сторонам. – Далеко?

-Все увидите сами! – ухмыльнулся домовладелец. – Прошу вас, проходите.

Николай открыл калитку, и пропустил меня вперед.

Пройдя до середины внутреннего двора, я остановился у низкой беседки и огляделся по сторонам.

Небольшой дворик поражал своей ухоженностью. Вдоль всего забора разрослись многолетние и однолетние цветущие растения.

Цветочный фейерверк поражал воображение, а запах от них распространялся по всему приусадебному участку. Здесь были и розы различных цветов, и флоксы, и обычные ромашки, торчащие среди высоких стеблей мальвы.

 Некоторые названия я не знал или просто в тот момент не вспомнил, так как был настолько очарован всем этим великолепием, что благодатная улыбка не сходила с моего лица.

-Как же здесь хорошо! - воскликнул я.

Я остановился посредине двора и закрыв глаза, полной грудью вдохнул запах разнотравья.

Моя душа пела от радости и счастья, мне чудилось, что я очутился на десятом небе.

Почему именно на десятом, а не на седьмом небе в тот момент я не задумывался, но где-то на подсознательном уровне точно знал, что такую радость человек должен ощущать намного выше чем на седьмом небе, о котором в древних скриптах написано противоречиво.

Погруженный в осознание невероятных ощущений, происходящих внутри меня в этом, как мне казалось райском месте,я настолько ополоумел, что почувствовал, как у меня от восхитительных и ранее мне неизвестных запахов начинает кружиться голова.

И в этот момент кто-то очень тихонько и нежно тронул меня за руку.Я вздрогнул и открыл глаза.

Прям, передо мной стояло существо, напоминавшее того самого ангелочка,каких рисуют на открытках для влюбленных.

Чтобы скинуть наваждение я тряхнул головой, отступил на шаг назад к калитке, зажмурил глаза и поморгав несколько секунд, вновь их открыл - ангелочек никуда не делся.

Передо мной стояла маленькая девочка, одетая в бело-розовое платьице, расклешенное к низу и бело-розовые туфельки.Её волосы,цвета пшеницы были распущены, а в локонах весело играли задорные солнечные лучики. Теплый ветер неслышно теребил   пушистую прическу девочки.

Она смотрела на меня темно голубыми глазами в которых отсвечивалось единственное небольшое облачко, застывшее на высоком солнечном небосводе. А на прекрасном, открытом лице сверкала чистая и притягательная улыбка.

Я смотрел   на это чудо, созданное природой и не мог оторвать взгляда от стоявшего рядом со мной и трогавшего мою ладонь ангелочка.

Время будто остановилось, казалось, что я никогда не смогу оторвать взор от этого удивительного существа, стоявшего напротив и смотревшего прямо в мои глаза невинным взором.

 Из состояния близкого к шоку меня вывел грубый голос Николая.

-Познакомьтесь! –прогромыхал у самого моего уха голос мужчины. –Это Настенька.

От его голоса я нервно дернулся и меня то ли от страха, а то ли от ощущения освобождения от чар девочки всего пробила мелкая дрожь.

-Настенька. Какое красивое имя. –пролепетал я, отводя взор в сторону. –Здравствуй, Настенька.

Я протянул руку для рукопожатия стараясь не смотреть ей в глаза.

-Здравствуйте. –произнесла девочка. –А я здесь живу, а ещё у меня есть мама и сестренка. А еще у нас кошка. А еще…

Она говорила не быстро, но и не медленно, её речь была настолько правильно поставлена, что хотелось слушать и слушать это нежное и в тоже время беззаботное лепетание. Этот нежный и ласковый голос, словно песнь
 соловея,будто весенний ручеек ворвалась в мою душу.

И тогда,чтобы в очередной раз не попасть под магию этого безвинного существа я сильнее тряхнул головой.

-Ахренеть!  –эти слова сами собой сорвались с моих губ. –Откуда это чудесное создание здесь появилось.

-Это моя дочь. – ответил Николай и пройдя вперед занес мою сумку в дом.
Я последовал за ним, а за мной, быстро перебирая ножками, прошмыгнула в дверь ангелоподобное существо – Настенька.

Николай провел меня на второй этаж, где пять комнат выходили в один холл, он открыл одну из дверей и пригласил меня войти.

В комнате, которую он предложил для проживания, возле окна, выходящего на море, стояла двух спальная кровать, заправленная чистым постельным бельем.

 У стены напротив,примостился стол и два небольших кресла. Совмещенный душ с унитазом и раковиной для умывания находился в этом же номере за отдельной дверью.Небольшая автоматическая стиральная машинка приютилась под раковиной.

-Ну как? –задал вопрос Николай, всматриваясь в меня внимательно. –Подходит комната?

-Да, всё супер!

Ответил я радостно, но тут, же осекся.

Стоимость проживания до сего момента мы с Николаем не обсуждали.

А сейчас осматривая жилье, я вдруг осознал, что за такие хоромы я не смогу платить хорошие деньги.

Продолжая оглядывать чистую и ухоженную комнату, в которой все было самое необходимое я, живя на севере, даже не мог предположить, что в обычном частном доме можно сделать отдельный шикарный номер со всеми удобствами.

 Мне настолько сильно понравилась эта небольшая, но уютная комнатка, что я готов был здесь прожить всю оставшуюся жизнь.

 Но и я также понимал, что за такое жилье хозяин может запросить непомерно высокую цену и потому   я, жалея о том, что не имею больших сбережений, скорчил неприятную гримасу.

«Если он предложит заплатить больше чем я рассчитывал, - пронеслось в мыслях. -  то мне придется искать другое жилье. А я этого совсем не хочу, хотя, я, конечно, могу и другое жилье снять здесь вон, сколько домов, на любой вкус».

Противоречивые думки сами собой проносились в мозгу, и мое напряженное душевное состояние отображалось на внешнем виде.

-Ваши апартаменты, наверное, очень дорогие. - вкрадчиво произнес я.

-Ну вы и загнули. -  разразился смехом Николай. –Да какие к черту хоромы. Вот у соседа в особняке, там действительно хоромы.

-Ну-у-у, – протянул я, смущаясь, - вам конечно лучше знать. Но все, же я думаю, что не смогу потянуть оплату за эту комнату.

Николай перестал смеяться и в его глазах появились искорки удивления и, как мне показалось в дополнение к ним, присоединилось одобрение в мой адрес.

-Хорошо. –он посерьёзнел. –Сколько вы готовы платить за сутки, чтобы вам не было накладно?

Теперь пришла моя очередь удивляться.

Я смотрел на этого неприметного низкорослого седого мужчину и никак не мог понять, почему он так жаждет сдать жилье именно северянам?

 Почему именно меня он привез к себе? Почему именно меня выбрал из всех прилетевших тем рейсом?

Да и, в конце концов, зачем ему, имеющему маленьких дочерей нужен в доме старый седой постоялец?

Я некоторое время молчал и разглядывал Николая, а затем улыбнулся краешком губ и,преследуя свои меркантильные цели,предложил неприлично низкую цену.

-Знаете, Николай. – начал я, хитро сощурив левый глаз, -  меня устроила бы сумма. – здесь я запнулся, проглотил предательскую слюну и выпалил -  сто!

Хозяин жилья то ли сначала не осознал того что я сказал, а может он просто привык к таким закидонам постояльцев, но в первый момент он ничего не сказал, а только пристально вонзился в меня взглядом.

И тут, мне показалось, что он насквозь сверлит меня своим пронзительным взором. Было такое ощущение, что я нахожусь в кабинете флюорографии, и этот человек, смотря на меня, теперь точно знает, что я думаю и о чём.

Я, не выдержав этого проникающего в самый мозг взгляда отвернулся.

-Ну, хорошо, черт вас побери, – пробормотал я. – не сто, а 500 в сутки меня бы полностью устроило. 

-Вы порядочный человек. - не с того ни с сего произнес задумчиво Николай. –Вам я сдам комнату за 400 и на этом порешим. Договорились!

Этим «Договорились» он окончательно ставил точку в наших разногласиях по поводу оплаты, и это для меня было необычно.

Он протянул мне руку для рукопожатия и заключения сделки, как это делалось у старославянских народов.

(*Для справки: у славян в древности после рукопожатия сделку нельзя было отменить, в случае невыполнения обязательств,тому, кто не выполнял условия договора, отрубали кисть).

Яже, не ожидавший того, что хозяин не только не запросит неимоверно высокую цену за чистую и ухоженную комнату, но ещё и снизит мною предложенную, смотря на него удивленно, на мгновение застыл.

Зачем ему, этому не бедному человеку, имеющему дом и комнаты для сдачи заморачиваться со мной.

 Я никак не мог понять,зачем сдавать комнату дешево. Поведение этого на первый взгляд обычного человека резко отличалось от поведения людей, которых я ранее знал.

 Что-то в поведении этого южанина по отношению ко мне пугало и одновременно с этим притягивало.

Где-то глубоко в душе я понимал, что если соглашусь здесь остаться на все десять дней, то не только получу радость и удовольствие от долгожданного морского бриза, о котором мечтал в своем северном дождливом городе, но и узнаю какую- то тайну.

-Договорились! – сказал я и скрепил наш договор рукопожатием.

-Когда устроитесь, дайте мне знать –ответил он. –У нас на первом этаже в конце коридора комната, где все отдыхающие оформляются и оплачивают за 5 дней вперед. На двери вывеска «Администратор». Думаю, вы найдете.

Он, не прощаясь, вышел из помещения, плотно закрыв за собой дверь, и я остался один.

Какое-то время я, молча, стоял посредине комнаты, а улыбка не сходила с моих уст.

Мне в этом номере нравилось практически все. Я поднял руки вверх и у меня вырвался радостный крик.

-А-а-а! Как классно!

Вдруг, дверь открылась, и в появившемся проеме появилось личико Настеньки.

От неожиданности я на какое-то мгновение замер в позе обращающегося к небу мудреца и ошарашенно глянул сверху вниз на прекрасное личико девочки, которая так же, как и при встрече нежно улыбалась.

-Дяденька, а вы кричите, потому что вам хорошо или плохо? - заходя в комнату, спросила она, глядя на меня широко раскрытыми глазами.

 Я сумел взять себя в руки и, опустившись на корточки, протянул руку желая дотронуться до её шелковистых волос.

-Настенька, солнышко. –сказал я продолжая улыбаться. - Я вовсе не кричу.  Мне очень хорошо у вас, а потому я, таким образом, выказываю свою радость.

-А как тебя зовут? –она подошла ближе и как само собой разумеющееся залезла на кровать и свесила ноги,болтая ими.

-Меня? –я был шокирован таким поведением девчонки. –Меня?Меня зовут дядя Андрей.

-А ты чей дядя? –она глядела на меня открыто и это очаровывало.

- В смысле, чей? –задал я глупейший вопрос.

-Ну, ты говоришь, что ты дядя. – она наклонила голову и заинтересованно стала оглядывать меня с ног до головы. –Я и спрашиваю ты, чей дядя? Вот у меня есть дядя Саша, он, как говорит моя мама, приходится братом моего папы, и он мне дядя. А ты, чей дядя?

-А-а-а. –рассмеялся я, наконец-то поняв, что она имела ввиду близких родственников. -  Ну, я для многих являюсь дяденькой. Конечно, таких маленьких и красивых девочек как ты у меня в родственниках нет, но…

Договорить я не успел потому, как дверь открылась и в комнату заглянула женщина.

-Ах, вот ты где, озорница! -  сказала она голосом очень похожим на голос девочки. – А ну-ка, давай бегом вниз, там нужно папе помочь, он такое затеял увлекательное, что если ты сейчас же не спустишься, то пропустишь самое интересное.

У Насти от интереса загорелись глаза и она, легко соскользнув с кровати, с горящими глазами кинулась к выходу.

Но неожиданно остановившись у самой двери, девочка как взрослый человек, имеющий понятия о правильном поведении обратилась к женщине:

-Мама! –театрально поведя рукой в мою сторону, прощебетала она. – Это дядя Андрей. Он тоже дядя, но я не успела узнать кому он дядя. И если ты мамочка узнаешь у него кому он дядя, то ты мне обязательно об этом расскажешь?

-Ну, не знаю! -  заговорщически подмигнула женщина мне. –Если ты будешь себя хорошо вести…

-Я буду себя хорошо вести. - прощебетала Настенька, юркая в проем двери.

И уже сбегая вниз по лестнице, она кричала во все горло:

-Папочка, я уже бегу, что тебе надо помогать?

Я встал с корточек и окинул взглядом, стоявшую возле двери женщину.

По моим ощущениям ей так же, как и Николаю было далеко за сорок. Но время не сумело сделать то, что оно делает с женщинами её возраста. 

Её лицо очень похожее на лицо Настеньки кое-где было прорезано глубокими морщинками, но они не обезображивали лицо, а придавали какую-то неземную таинственность и благородную женственность.

Обута она была в домашние тапочки, а облегающий разноцветный халат подчеркивал великолепную фигуру зрелой женщины.

Я, продолжая нагло осматривать ее с ног до головы, подняв взор, встретился с ее взглядом.

Женщина смотрела на меня, улыбаясь, не мигая,а в её глазах я неожиданно для себя прочел злобу, ненависть и презрение.

Она, поняв, что её взор меня ошарашил, опустила взгляд.

-Извините пожалуйста. - сказала она, не поднимая глаз. – Настенька чувствует в своем доме настолько свободно, что считает правильным приходить ко всем вновь заезжающим гостям и знакомиться с ними самостоятельно. Но если вы ей скажете не заходить, то она девочка послушная, никогда не зайдет в комнату без разрешения.

-Ничего страшного. –ответил я, продолжая в упор разглядывать незнакомку. -Это создание настолько прелестно, что её поведение вовсе меня не смущает. А сколько ей лет?

Мой вопрос вырвался сам собой. Сейчас по прошествии времени, я толком и не помню, зачем его задал.

Может мною руководило любопытство, а может мне хотелось продолжить разговор, но вопрос был задан, и я ждал ответа, а она, не поднимая взгляда -  молчала.

По лицу женщины пробежала то ли улыбка, то ли ухмылка, то ли брезгливое выражение. В тот момент поведение незнакомки меня нисколько не удивило и мне показалось, что женщина просто не расслышала мой вопрос, а потому я, повысив голос, задал его снова:

-А сколько Настеньке лет?

-Тридцать! - неожиданно ответила она и подняла на меня взор.

Когда наши взгляды встретились я неожиданно для себя, увидел в её зрачках безумное желание жажды крови.

От увиденного,по моей спине пробежали мурашки, и я самопроизвольно сделал шаг назад.

Лицо у неё в одно мгновение изменилось. Появившийся оскал будто у бешенной собаки полностью преобразил эту женщину, казавшуюся мне совсем недавно воплощением женственности.

Мы смотрели друг на друга не более одной секунды, а мне померещилось, что время остановилось.

И вдруг её лицо, словно по мановению волшебной палочки приняло прежний вид, она улыбнулась, с лица слетела маска смерти, и она опять стала нежной и женственной.

-Да, да, Настеньке три годика. –проговорила она ласковым голосом. –Правда, она милашка?

-М-да, не то слово, - пробормотал я, отводя взгляд. – не девочка, а ангел небесный.

Всё,ранее не ожиданно замеченное мною и промелькнувшее на лице незнакомки настолько встревожило меня, что я был в полном замешательстве.

«Чёрт побери!» -  пронеслось в голове. –«Что это за странная семейка? Мужик как мужик, сразу видно работяга. Ребенок, вон какая прелесть. Да и  хозяйка  гостиницы с виду тоже обычная смазливая дамочка. Но, чёрт побери, здесь точно все не так просто».

Меня все сильнее одолевали сомнения в правильности принятия выбора в пользу проживания в этом странном месте. Но как говорится сделка заключена и давать задний ход уже поздно, а потому очередной раз,встряхнув головой, я натянуто улыбнулся.

-А как ваше имя?

Все ещё продолжая, находится в замешательстве от случайно запримеченного мною перевоплощения, я свой вопрос задал негромко и настороженно, боясь повторно увидеть ту самую мину, что видел пару мгновений назад,

-Катерина! – как ни в чем не бывало, ответила хозяйка дома, кинув на меня мягко-приветственный взгляд. –Меня зовут Катерина, а моего мужа Николай. Вы, наверное, уже с ним познакомились.

Её голос был бархатист и нежен. Она, чуть наклонив голову на бок смотрела на меня таким невинными и ласковым взором, что   я, вновь взглянув в лицо женщины не нашел ни единого намека на промелькнувшую пару минут назад маску дьявола.

-Да, конечно. – поспешил ответить я. – С вашим мужем мы уже знакомы.  Именно он и пригласил меня погостить у вас.  Мне кажется он очень хороший человек.

-Да, хороший. - в ответ на мои слова Катерина загадочно улыбнулась. – Да, Николай, на самом деле, очень хороший человек.

Но в её взгляде я снова заметил что-то не нормальное, не свойственное обычным людям, говорящим добрые слова в адрес близких людей.

Она отвернула голову в сторону, и я не смог далее уловить что же она подразумевала под словом «хороший» по отношению к своему мужу.

Катерина же в свою очередь не стала вдаваться в какие-либо подробности.  Она просто развернулась, сексуально повела бедрами и закрывая за собой дверь мило произнесла:

-Вы устраивайтесь! А когда разберете вещи и немного отдохнете спускайтесь вниз. У нас внизу комната   на которой вывеска «Администратор» там все отдыхающие оформляются.

Я же, провожая взглядом неординарную женщину только что и смог сделать, так это в знак согласия - покивать головой.

Она ушла, а я остался один. Ещё раз, более пристально оглядев номер, и не найдя ничего сверх естественного, не спеша стал разбирать свои вещи.

Пока занимался своей сумкой и раскладыванием небольшого скарба что притащил с собой, в голове зарождались и тут же исчезали противоречивые мысли.

Чего мой мозг только не намалевал. Я нарисовал себе такие страшные картины что сам испугался приведенного. Мне казалось эти люди людоеды и они таким образом заманивают к себе в жилище простачков, а затем их съедают.

 И мне привиделось что они сумасшедшие и убивают своих постояльцев, а тела чтобы никто не нашел, топят в море.

Наконец, когда утомленный поездкой и таким неожиданным поворотом судьбы полностью разобрал и разложил свои пожитки я уволился на кровать и заржал сам над собой.

-Вот идиот. – сквозь смех говорил я сам себе. – Напридумал всякую чепуху. А теперь ещё сам себе и страху нагнал. Идиот.

Валяясь на чистом покрывале, я хохотал до тех пор, пока не выступили слезы.

 И тут до меня дошло, и я понял, что был настолько напряжен что мой организм просто не выдержал накопившейся усталости, а потому хохот и дал моему организму возможность, как говорят в народе «выпустить пар».

Некоторое время я повалялся на кровати, и когда полностью успокоился и пришел в норму, мое лицо вновь озарила довольная улыбка.

На этой положительной ноте я снял с себя теплые вещи в которых был до сих пор, накинул легкую, сделанную из нитей бамбука футболку, нацепил хлопчатобумажные шорты, засунул ноги в кожаные шлепанцы и захватив документы с деньгами спустился вниз.

Комната администратора действительно находилась именно там, где мне и указали хозяева домовладения - в самом конце не широкого, но длинного холла.

В холле было достаточно светло и я без труда смог разглядеть помещение.

На стенах висели различные фотопанно и картины неизвестных авторов в рамках.

На всех полотнах были изображены морские пейзажи с различными образами. Здесь были и фото летящих над волнами дельфинов, и чайки, падающие в морскую воду за добычей, и изумительный восход над тихим морем, и бушующий дикий шторм под серыми тучами.

Пока в холле я неторопливо рассматривал пейзажи, скрипнула входная уличная дверь и в помещение вошла загорелая молодая женщина в обнимку с высоким парнем.

 Молодые люди, не обращая на меня внимания поцеловались и смотря другу на друга влюбленными глазами поднялись на второй этаж.

Мое лицо растянулось в улыбке. Появление этих очарованных друг другом людей полностью вычеркнуло из моей памяти недобрые мысли по отношению к хозяйке, и я улыбающийся и радостный вошел в комнату с надписью «Администратор».

Открыв дверь, я попал в просторную комнату, перегороженную высокой стойкой.

 Перегородка была сделана таким образом, что посетитель не мог зайти в перегороженное помещение в котором, находились хозяева дома, не открыв перед этим столешницу.

Я облокотился на стойку и оглядел помещение.  Огромное окно во всю стену освещало и без того светлую комнату.

 Катерина сидела, наклонив голову к монитору компьютера,и что-то усердно набивала на клавишах.

Николай, развалившись в плетенном кресле из ротанга что стояло у самого окна перелистывал какие-то бумаги.

-Еще раз, добрый день.- поздоровался я радостно.

-А-а-а! Андрей. - ответил мужчина. –Ну что? Наш договор в силе?

Он подошел с другой стороны стойки и прищурив глаз улыбнулся краем губ.

 Я был уверен, что он знает ответ на свой вопрос, но его усмешка говорила о том, что он хочет ещё раз убедиться в чем-то своем, что его тревожит.

-Уговор дороже денег! – ответил я уверенно и протянул свой паспорт, с уложенной в него ранее оговорённой суммой. – Здесь, как мы и договаривались вся сумма за десять дней.

-Но мы договаривались о предоплате за пять дней.  – он приподнял одну бровь. – Нет необходимости платить всю сумму сразу.

-Я решил, что так будет справедливо. – ответил я. –Вы сделали мне скидку и вошли в мое положение. Я же в ответ хочу сделать такой же благородный поступок.

-Что же, пусть –так! –  он одобрительно кивнул и передал документы с деньгами жене. – Как вы уже, наверное, поняли мы не кормим посетителей, однако здесь совсем неподалеку есть несколько хороших столовых и уютных закусочных.  Давайте я вам покажу.

-Нет, нет спасибо. –улыбнулся я.- Если вы не против я оставлю у вас свой паспорт и прогуляюсь. Кстати в каком направлении море?

Николай некоторое время рассматривал мое улыбающееся лицо молча.

Было такое ощущение что он таким образом хочет понять, что же я за человек.  Не знаю,что он думал в тот момент, но тогда мне показалось, что его взгляд был изучающий.

Мне почудилось, что он хотел проникнуть в мои самые заветные закоулки души.

И тут мы встретились взглядами.

Мы, впившись друга в друга взглядами, не моргая смотрели друг другу в глаза.Я, выдержав прожигающий взгляд моего собеседника, не отвел в сторону взор,аон,почувствовав, что пауза затягивается первым,отвернул голову в сторону.

-Хорошо! –ответил он тихо, смотря в сторону. - Документы можете оставить у нас. Если паспорт вам понадобиться, то в любой момент сможете его забрать или у меня, или у жены. С Екатериной вы уже познакомились?

-Да, мы уже знакомы. – довольный собой ответил я. – Ваша жена заходила за Настенькой.

-Да, да, я знаю, -задумчиво проговорил хозяин.

Он несколько мгновений хмуро молчал, обдумывая мой ответ, а затем продолжил:

-А до моря дойти совсем не сложно. Выходите из калитки. Поворачиваете на лево, доходите до первого проулка, поворачиваете направо и сразу увидите море.

-О кей.

Ответил я и кивнув Николаю в знак благодарности поспешил к морю. Как и говорил хозяин мини гостиницы, до моря оказалось неожиданно близко.

Когда, выйдя из калитки, я прошел чуть менее 200 метров и свернул в указанный проулок, то сразу увидел сияющую невдалеке голубую равнину моря, а над ним прозрачную дымку.

Через пару минут я уже омывал ноги в теплых водах Черного моря.

Из-за мировой пандемии в связи с коронавирусной инфекцией на местном пляже народу практически не было.

Редкие парочки похожие на ленивых нерп расположившись на достаточно большом расстоянии друг от друга нежились под теплыми солнечными лучами.

Одинокие женщины и редкие мужчины разных возрастов   расположившись подальше от берега с опаской оглядывались на проходивших мимо людей.

Я разделся, искупался и плюхнулся на желто-серый песок животом. Собирая вокруг себя горячий песок, я успокоился и расслабился.

Рассматривая морские волны и слушая шум моря,я полностью отдался приятным ощущениям и стал наслаждаться песчаным пляжем, морским бризом, теплыми солеными волнами и ощущением свободы от оставшихся дома обязательств и каких-то незначительных недоделанных дел.

Я полностью забыл о своих надуманных проблемах что остались за тысячи километров от синего моря в моем северном городе и даже забыл о странных хозяевах гостиницы в которой остановился.

Время летело незаметно. Несколько раз я искупался, повалялся на желтом и горячем песке, не спеша прогулялся вдоль берега, даже собрал несколько небольших, целых и не побитых прибрежными камушками ракушек-рапаны и только когда проголодался то нехотя и с сожалением нацепил поверх плавок шорты и накинув на подгоревшие плечи футболку покинул пляж, с мыслями, что завтра вновь приду сюда.

Прогулявшись по улочкам южного городка, я обнаружил несколько приятных на вид пунктов общественного питания.  Разнообразие различных закусочных поражало.

В каждой из них была различная кухня: где-то узбекская, где-то японская, где – то украинская, где-то китайская, где-то русская, где - то татарская, а где-то просто кавказская -   где предлагали блюда, собранные с разных национальных кухонь, как сказал бы один из моих старых знакомых – «сборная солянка».

Я решил перекусить именно в одном из таких заведений. Выбрав столик под навесом, обвитым виноградной лозой я, ознакомившись с меню, заказал шашлык и вино местного производства.

Удобно устроившись в небольшом кресле, сделанном из ивовых прутьев я от нечего делать, стал рассматривать редких прохожих.

Рассматривая проходящих мимо меня, я заметил, что местные жители сильно отличаются от приезжих.

Немногочисленных отдыхающих можно было узнать по яркой одежде и расслабленному поведению.

А вот местные, разительно отличались от разномастных, не спеша прогуливающихся мимо меня редких людей.

Лица у здешних жителей были загорелые и обветренные, да и особенной радости в их глазах не наблюдалось, что сразу чувствовалось и ощущалось с первого взгляда.  Одежда была более закрыта чем у приезжих.

Попивая вино, которое принесли сразу после заказа, я стал размышлять об увиденном различии.

«Вот интересная закономерность, получается.» – думал я, не торопясь потягивая приятный виноградный алкогольный напиток. – «Люди приезжающие на отдых все свои нерешенные проблемы оставляют там, где они постоянно проживают, где постоянно работают, где проходит их основная жизненная деятельность. У себя же дома они не могут позволить себе какие-либо свободные и неординарные поступки из-за того, что их обязательно осудят или близкие, или сослуживцы, да и соседи могут выразить свое недовольство. А здесь на отдыхе, можно позволить себе делать почти все и получать максимум от жизни. Здесь   под южными солнечными лучами отдыхающий не зарабатывает деньги - он их тратит».

Я усмехнулся сам себе. Мимо меня быстрым шагом прошла женщина.

Коричневое от постоянного нахождения на улице лицо южанки было осунувшемся. В руке она несла ведро, наполненное разнообразными цветами.

«М-да!» -промелькнуло в голове. –«Вот еще один яркий представитель местных аборигенов. Для неё также, как и для большинства проживающих здесь -море,солнечные пляжи, выращенные цветы и различные сувениры, выбрасываемые морскими волнами, являются не чем иным как средством для зарабатывания денег, а приезжие это всего лишь основная часть денежного потока, от которого они кормятся и богатеют, или выживают. Они не могут полностью расслабиться, не могут позволить себе вести себя как отдыхающие. У местных здесь и родные, и близкие, и сослуживцы.»

 Пока я наслаждался вином и размышлял о различиях и сходствах людей, живущих постоянно и временно присутствующих в этом южном раюмне, принесли ароматно пахнущий шашлык.

Девушка, принёсшая еду, была приветлива и мила, но в её глазах проглядывалась усталость.

Поблагодарив официантку я, провожая взглядом отходившую от меня молодую женщину, вдруг понял, в чем различие и в тоже время похожесть местных с приезжими.

Одинаковость заключалась в том, что и те, и другие имеют и родных и близких и живут рядом с соседями. И те, и другие в месте, где они зарабатывают деньги и постоянно проживают, не могут позволить себе расслабиться и делать безумные вещи.

А разница заключалась в том, что местные были дома, а приезжие отдыхающими.  Одни находясь на отдыхе тратили деньги, а другие находясь дома их зарабатывали.

Соответственно и отношение к местным красотам было различно. Одни наслаждались южными видами, а другие благодаря тем же достопримечательностям - зарабатывали.

Это, казалось бы, такое простое открытие, позволило мне понять одних и не осуждать других. И я, усмехнувшись, приступил к поеданию прекрасно приготовленного шашлыка.

А в это время за стойкой тихо играла музыка прошлых лет.  Одной из песен была песня про море. Её пел какой-то молодой неизвестный мне ранее певец, но его голос настолько мне понравился, что я даже заслушался и отложил в сторону вилку. Одно из четверостиший что тогда я запомнил были следующие:

Море вернулось
Говором чаек,
Песней прибоя
Рассвет разбудив.

Когда она закончилась я, пребывая в благодатном состоянии души и тела некоторое время сидел под впечатлением услышанного. А затем, когда следующая какая-то современная иностранная мелодия неприятно ударила по ушам я попросил работников кафе сделать по тише и приступил к обеду.

-Здравствуйте! –вдруг услышал я голос у себя за спиной. –Приятного аппетита!

От неожиданности я поперхнулся и закашлял.

Человек стоявший за моей спиной несколько раз не сильно похлопал меня ладонью между лопаток.

-Будьте здоровы! –произнес тот же голос.

Я откашлялся и обернулся.

Передо мной стоял Николай. Он держал в одной руке бутылку с минеральной водой, а другой хотел повторно хлопнуть по спине.

 -Спасибо. - помахал я рукой. –Все в порядке. Уже откашлялся.

Я привстал и пригласил мужчину за свой столик.

Николай не отказался от предложения, он пододвинул такое же кресло в каком сидел я и сел,напротив.

 Он открыл бутылку с газировкой и с жадностью отпил большой глоток. Затем, молча предложил мне, протягивая открытую бутылку.

Я, не говоря не слова, молча качая головой отказался от минеральной воды.

Но затем, когда он удобнее устроился в кресле я задал вопрос, который сам собой родился у меня в голове:

-А что вы здесь делаете?

-Андрей, ну вы на самом деле удивительный человек. – рассмеялся он. – Ну, что я могу делать возле магазинов и кафешек?

-Да! Что? – я отодвинул тарелку от себя.

-Андрей. –смеясь глазами и развалившись в кресле проговорил Николай. –Ну, это же элементарно…

 Здесь он применил фразу, которую знают все, кто смотрел знаменитый советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и мельком кинул на меня испытывающий взгляд.

Я усмехнулся, эта фраза всегда вылетала из уст людей,считающих какие-то события или ощущения естественными. И если собеседник не знал, о чем идет речь то дальше разговаривать с ним становилось скучно и не интересно.

-Я конечно не Ватсон. –подыграл я. – Но для меня, каки для Холмса незначительные детали важнее чем очевидные факты.

-М-да, – в его глазах промелькнули искорки озорства, и он принял мою игру. – вы правы, нет ничего более неясного и запутанного чем очевиднейшие факты.

И тут, я, взглянув на сидящего передо мной мужчину осознал, что мы понимаем друг друга.  Наши взгляды встретились и мы, не сдерживая эмоций одновременно расхохотались.

Мы просидели достаточно долго в этом кафе. Николай оказался очень интересным собеседником, он поведал мне о городке, в котором прожил более десяти лет. Рассказал о местных достопримечательностях.

Но все время пока мы с ним общались меня не отпускало чувство недоумения, а сомнения не давали окончательно поверить этому человеку.

Ко мне все больше и больше приходило осознание того что Николай, явно не договаривает что-то очень важное и лукавит не только передо мной, но и самое главное, что себе он тоже не может или не хочет признаться в чем-то таком, что его гложет изнутри.

 Однако, чем продолжительнее мы общались, тем сильнее я проникался симпатией к этому, с первого взгляда непримечательному, небольшого росточка, не первой молодости мужчине.

Николай действительно оказался веселым и задорным человеком. Он с удовольствием и юмором рассказывал интересные и забавные истории, приключившиеся с его соседями, но, только заходил разговор о его личной жизни, облик его сразу менялся.

При моих попытках узнать что-нибудь из прошлой жизни этого жизнерадостного человека улыбка мгновенно слетала с его губ, а по лицу невидимой тенью проносились такие разнообразные переживания, которые Николай только силой воли прятал далеко в себя и, тяжело вздыхая, резко переводил разговор в другое русло.

Когда я наконец-то сообразил, что мои попытки выудить из него хоть какую-нибудь информацию о его семье приводят Николая в замешательство, тоя перестал задавать наводящие вопросы и все оставшееся время мы провели за интересной беседой.

Незаметно мы перешли на Ты, и только когда солнце стало опускаться за горизонт покинули это уютное заведение.

Я решил сходить на море и встретить закат. Он же, зайдя в ближайший продуктовый магазин, направился в свое домовладение.

Вернувшись к морю я, подложив под себя футболку, уселся на ещё тёплый песок и,очарованный неземным пейзажем, представшем передо мной, стал наслаждаться закатом.

«Какая же жизнь все-таки интересная и непредсказуемая штука.»- думал я, завороженно смотря на огненный диск, медленно, но уверено скрывающийся за бесконечно тянущейся до самого горизонта гладью моря.

Еще каких-то пару дней назад я, находясь в офисе,в своем холодном городе,даже и не предполагал, что буду вот так, расслабившись, сидеть на песке, слушать успокаивающий шум моря, смотреть на великолепный закат, наслаждаться превосходным шашлыком и встречу неординарных и интересных людей.

-Господи, как же хорошо! – вырвалось у меня.

Я, раскинув руки в стороны, спиной уволился на песок,и мой взгляд устремился на пылающее в солнечных лучах небо.  Такого великолепия и буйства красок на вечернем небосводе я не видел более года, а потому увиденное, поразило меня.

 Небосвод был окрашен во все цвета радуги. По небу плыли красновато-фиолетово-голубые облака.  Шелест волн, крик чаек и легкий ветерок добавлял пейзажу незабываемые ощущения.

Я лежал на спине и наслаждался природной красотой, а мысли похожие на бегущие по небу облака сами собой возвращали меня в недалекое прошлое. Я закрыл глаза и отдался воспоминаниям:

-Вот я быстро и кое-как собираю вещи, кидаю их в сумку и через дождливый северный город мчусь в аэропорт, уже я в самолете, а теперь я нахожусь в Севастополе и наслаждаюсь теплыми лучами южного солнца.

Мысли переносят меня в старенький автомобиль, в котором я с новым знакомым несусь к своей мечте - морскому побережью, а ещё через некоторое время устраиваюсь в гостиницу, и на моем пути встречается ангелочек.

 Я, вспоминая девочку,заулыбался, вспомнив неземную красоту Настеньки. И вдруг перед моим взором всплыл образ её матери.

Великолепная фигура женщины соблазнительно выглядит. Все её черты как бы зовут и манят.

Она поворачивается ко мне лицом и здесь, я, открыв глаза, вздрагиваю. Лицо женщины представляется мне ужасным. Я так реально заново увидел те перемены, которые заметил при знакомстве, что по моей спине опять пробежали мурашки.

Я приподнялся, стряхнул со спины песчинки, и ещё некоторое время сидел в одиночестве, смотря на заходящее солнце.

А когда горящий диск полностью спрятался за горизонт, я не спеша вернулся в гостиничный номер.

Никого, не встретив по пути, я зашел в свою комнату, закрыл дверь на щеколду, принял душ и с чувством полного удовлетворения собой повалился на кровать.

Уже через пару минут я,оставив этот безумный-безумный мир, окунулся в покои морфея.


  Продолжение здесь: День - 2,3,4,5.    http://proza.ru/2020/12/23/1669

.


Рецензии
Понравилось!

Григорий Аванесов   07.01.2022 15:22     Заявить о нарушении
Благодарю...

Андрей Гамола   08.01.2022 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.