В петрозаводском СИЗО

Когда меня арестовали прямо в зале суда, мы оба с Сережей были растеряны. Что сказать? Конвоиры не стали надевать наручники, велели передать часы и украшения. Я машинально отдала часы, сняла кольцо, сережки... Сережа стоял растерянный и ничего не понимал.
Меня увели в подвал. В обезьянник. Там уже были обитатели. Стали приставать с расспросами. Молчу. Часа два прошли в мучительном ожидании. В клубах вонючего дыма.
Потом повели в автозак.
Интересное изобретение советской пенитенциарной ситемы. Хлебный фургон, переделанный для перевозки зэков.
Внутри фургон разделен на крохотные каморки. Я, со своими длинными ногами, с трудом в нее укладывалась. Как у фокусника Гарри Гудини. Пока ехали зэки жутко интересовались моей личностью. Молчу.
Привезли в тюрьму. Сами охранники, обращаясь ко мне, видимо, стеснялись, смазывали свои обязанности. Никаких "лицом к стене, руки назад", тем более наручников. На такие выпады они просто, как на лом, натыкались на мой взгляд. Не было у них в тюрьме еще подобных узников. Это мне потом сказали.

С меня сняли отпечатки, просили раздвинуть ноги, опять же стесняясь. Я ничем не выразила недовольства и возмущения. Подчинялась чужой воле. Держала себя в узде. Отобрали всё.
Потом меня поставили, именно поставили!, часа  на 4 - потом я узнала, что это - отстойник - в помещение 50*50см, невозможно сесть, только стоять! На меня сразу же ринулись с потолка толпы клопов. Это был ужас!
Но самое ужасное - видимо, из-за всех стрессов у меня начались месячные. Что делать? Я из зала суда, у меня с собой ничего, даже носового платка.
Конвоир наблюдает за мной в глазок, ухмыляется. Прошу его выпустить в туалет. Не положено. Начинаю орать и скандалить: выпустите в туалет! Когда разгромила дверь - выпустили. Чудовищнейший туалет  - дырка в вонючем полу - времен Елизаветы.
Прокладка нужна. Прошу его дать газету. Не положено. Понимаю, что не положено. Скандалю. Стояльцы других "стаканов" поддерживают меня. Начинают стучать.
Чуть-чуть - и я устрою бунт в тюрьме. Уже с поддержкой.
Дает газету.
Мну ее, делаю прокладку. Не позориться же перед ними.
Потом допишу.


Рецензии
Издержки времён Ежова. Есть категория людей, которые любят издеваться над другими. Р.Р.

Роман Рассветов   12.01.2021 20:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.