Девчонки из провинции - роман, гл 16

 В жизни каждого человека есть такие события, такие временные отрезки, которые впечатываются в память так, что можно даже после сна рассказать кому-то о них в мельчайших подробностях. У Капы таким знаковым событием явилась конференция в Геленджике в 1998 году, когда она познакомилась с профессором Александром Васильевичем Петровым. Да, она знала, что встреча их предопределена свыше, и готова была продолжить эти отношения. И она надеялась, что её предсказание о замужестве сбудутся.
 После первого свидания в кафе прошла неделя. Александр ни разу не позвонил, а Капа была девушкой гордой и воспитанной так, что считала неправильным самой звонить мужчине. А тем более такому, как Александр Васильевич - профессору, поэту, декану факультета, человеку талантливому и занятому важными делами. Конечно, она немного нервничала и ждала звонка, но сама после поездки была на подъёме, сразу решив начинать учёбу по всем направлениям. Она уже записалась на курсы психологов и массажа, график учёбы у неё был плотным. Она первая из подруг купила себе компьютер и подключила интернет, где уже появлялись статьи на интересующие её темы. И хотя жила с родителями, её это не напрягало. Заработанные средства после гастролей, конечно, таяли, но папа сказал, что единственную дочь они прокормить в силах, пока она не определится со своим призванием и дальнейшей работой. Дефолт не ударил по бизнесу семьи Рябининых, а наоборот, приумножил их состояние, потому что свои сбережения они хранили в долларах. Строительство загородного дома тоже подходило к завершению, так что Капитолине не приходилось думать о приобретении своего отдельного жилья - родители уже начали оформление приватизации их трёхкомнатной квартиры в пользу дочери. Весной 1999 года они планировали переехать в свой дом, предоставив Капе полную свободу. Они считали, что молодёжь должна набивать свои шишки и наступать на свои грабли.
 Александр Васильевич позвонил к концу второй недели, которая прошла для Капы в ожидании. Она так была рада, что он всё же позвонил, что даже забыла о том, что они перешли на ты:
- Александр Васильевич? Здравствуйте! Я рада, что вы наконец-то позвонили!
- Нелличка, голубушка, я тоже очень рад слышать тебя! Прости, дорогая, честно, совсем закрутился! Подготовка к международному симпозиуму, куча лекций и семинаров, работа над статьями, которые срочно нужно было сдать в печать. Да что я о себе? Как ты, здорова?
- Спасибо, всё хорошо, - Капа не знала, как вести себя с Александром.
- Нелличка, я слышу по голосу, что ты всё равно обиделась. Я могу загладить свою вину, если ты согласишься в субботу прийти ко мне в гости. Я постараюсь привести в порядок свою берлогу, а также обещаю сварить тебе мой фирменный кофе.  И борщ. Ну как? Согласна?
- Даже не знаю, - Капа, она же Нелли, решила немного пококетничать, хотя очень хотела встретиться с Александром.
- Ну вот, я от чистого сердца, а она - не знаю... У тебя какие-то неотложные дела? Или ты чего-то боишься? Тебя учили, что в гости к малознакомому мужчине ходить молодой девушке неприлично? - Александр задал все эти вопросы, зная правдивый характер Нелли.
- Да, всё именно так.
- Но мы же с тобой, голубка моя, жили под одной крышей целую неделю, и ты должна знать, что против твоего желания я ничего не предприму. Ну что, в час дня тебя устроит? Записывай адрес, - и он через некоторое время, пока Нелли на том конце провода не приготовила ручку и блокнот, продиктовал - ул Советская, дом 15, кв 25..
- Хорошо, записала. Мне чем-то тебе помочь!
- Нет, моя королева, я сам управлюсь, у меня большой опыт. Разве не помнишь наши завтраки?
- Конечно, помню. И не только завтраки. Я помню все дни пребывания в Геленджике, будто только что оттуда приехала. Спасибо, что позвонил. Послезавтра буду. До встречи! - Капа положила трубку и запрыгала от переполнявших её чувств! Вот он, долгожданный миг счастья! Впервые за две недели ожидания.
 Квартира Александра Васильевича располагалась в профессорском доме недалеко от университета. Капа решила пройтись пешком. Ноябрь стоял хоть и прохладный, но солнечный.  В последние годы зима приходит не в ноябре, как раньше, а ближе к концу декабря. Утром немного подмораживало, но деревья ещё не сбросили листву. Особенно радовали клёны - они стояли в ярком жёлтом убранстве, не признавая того, что совсем скоро наступит зима, и, вполне возможно, покроет эту красоту снегом. Небо тоже сегодня было особо пронзительно-голубым, и на его фоне деревья смотрелись просто сказочно. Капа не стала надевать свою любимую чёрную кожаную куртку, а решила стать неотразимой — в кардигане из чёрного бархата с серым песцом. Белая шапочка и шарфик, а также белые высокие сапоги на каблуках, делали образ завершённым. На Капу оборачивались не только мужчины, но и девушки. По дороге она всё же завернула в магазин - кулинарию, где ей посчастливилось купить свежий торт.
 В подъезде  не было кодового замка, Капа поднялась на второй этаж и позвонила.
- Иду, иду, - за дверью послышался голос хозяина. Александр Васильевич щёлкнул замком и  рывком, будто боясь, что гостья может исчезнуть, открыл железную дверь..
- Нелличка, какая же ты красавица! Проходи, можешь не разуваться, давай верхнюю одежду!
 Нелли осталась в сапогах, короткой, чуть выше колен, чёрной юбке и уютном  вязаном свитере цвета топлёного молока с у-образным вырезом, в котором виднелся её кулон из чёртова пальца. Кудрявые волосы Капа не стала закалывать, оставив их лежать волнами на красивых плечах. Косметики на лице практически не было - зачем портить тенями и без того выразительные глаза? И только губы Капа подкрасила неяркой вишнёвой помадой.
- А я вот тортик прикупила к кофе, - Капа осмотрела небольшую прихожую. Ничего не напоминало о том, что здесь живёт холостяк, все вещи стояли по своим местам.
- Зря, я же тебе говорил, что встречу по самому высокому разряду! Ладно, поставлю пока в холодильник, а ты проходи в комнату, я там стол накрыл.
 Капа вошла и обомлела - просторная комната была разделена мебелью на зоны - накрытый на двоих стол с бутылкой шампанского и зажжённой свечкой, шкаф с книгами и письменный стол, раскладной диван с тумбочкой. Всё выдержано в зелёно-бежевых тонах.
- Ну как моя холостяцкая квартира? - Александр явно напрашивался на комплимент.
- Я думаю, что тут поработали женские ручки, очень уж чисто!
- От тебя, Нелличка, ничего не утаишь! Да, пришлось вызвать из фирмы помощницу, сам бы не справился. Но то, что касается стола — всё сделано вот этими мужскими руками! - и Александр показал свои ладони.
 Капа взглянула на них профессиональным взглядом и про себя отметила, что линия жизни короткая. А вслух сказала:
- Стол выше всех похвал! Не думала, что профессор может быть таким романтичным. Свечи, цветы, шампанское — все атрибуты для соблазнения молоденьких девушек!
- Ты именно так всё трактуешь? Напрасно. Или тебе не понравилось? Слишком смело? - Александр как-то сник и сделал обиженное лицо, как влюблённый школьник.
- Прости, не так выразилась! Ох уж эта моя правдивость! И несдержанность в оценках! Так ты меня к столу приглашаешь или так и будем стоять посреди комнаты?
- Конечно, дорогая моя гостья, присаживайся, - и он выдвинул стул. Когда они уже сели друг против друга, и пламя свечи озаряло лицо Капы, Александр тихо, без характерного хлопка, открыл шампанское и разлил его по хрустальным бокалам.
- Нелличка! Я рад, что мы с тобой встретились. Помню, ты как-то спросила, есть ли у меня стихи о любви. Те, давнишние, не в счёт.  А новых до Геленджика я не писал. Теперь вот снова полились  из души :стихи, и посвящены они тебе:
Ты — Крамского «Незнакомка»
Нежно-страстная стихия.
Соловьиной песней звонкой
Напишу тебе стихи я.
Напишу, что любовь прекрасна,
И ты рядом со мною — не сон,
Напишу, о родная, как страстно
И безумно в тебя я влюблён!
Напишу с любовью прямо я:
Нежно-ангельская ты душа,
И покорная, и упрямая,
И как роза весной хороша! (Эти и далее - стихи Владимира Зацепина из книги «Стихи мои — вы искорки души», с разрешения автора.)
- За тебя, моя красавица! - и Александр, поднявшись с места, звонко чокнулся.
Капа медленно выпила полусладкое шампанское, отметив про себя, что он выбрал её любимое, и ответила тихо и искренне:
- Спасибо, Саша! Мне впервые в жизни посвятили стихи… Это так трогательно!
- Я рад, что тебе понравилось, - Александр взял руку Капы, которую она только что освободила от бокала, и поднёс к своим губам. - Ты думаешь, это просто стихи? Нет, моя колдунья, это объяснение в любви. Не веришь? Так не бывает?
И думал я, с тобой роман-
Одна короткая интрижка.
Всё оказалось не обман,
И стала ты родной и близкой.
Не рви, прошу, любви цепей,
Я знаю, что попытки были.
Не забывай меня, не смей,
Тебя как я — так не любили!
 Нелли была тронута. Она встала, подошла к Александру и заглянула в его серые глаза:
- Это правда! Меня никто не любил. Уважали, боялись, но не любили. Спасибо! Я тоже чувствую к тебе огромную симпатию, но пока не готова сказать, что люблю. Прости и не торопи. Ладно?
- Конечно, Нелличка! Я терпеливый, я дождусь!, - потом резко сменил тему,- Теперь обещанный обед! Салаты на столе, а борщ сейчас налью. Тебе погуще?
- Мне средне. И не полную тарелку!
- Как скажешь! - и он ушёл на кухню.
Капе, с одной стороны, было приятно, что за ней ухаживают, но с другой — как-то неуютно, это всё равно, что она, как королева, сидит за столом, а папа ей угождает.
- Ну что поделать с такими сравнениями! - Капа рассердилась на себя, - здесь только мужчина и женщина, и нужно забыть про возраст! Да, будет непросто, но мы, если постараемся, преодолеем все препятствия…
Александр пришёл с подносом, на котором стояли две тарелки с дымящимся борщом.
- Ты извини, может, не по этикету, но я же тебе обещал сварить борщ. Когда ещё, если не в обед?
- Я с удовольствием попробую! Тем более, что сама первое готовлю редко. Родителей почти не бывает дома, а для одной готовить не будешь!
- Это точно! Я ведь его готовил уже даже не помню, когда. Пробуй! Надеюсь, не разучился?
Капа зачерпнула ложку и воскликнула:
- Вкусно! Жалко, что у нас в Геленджике времени на готовку почти не было!
- Зато сколько всего интересного мы узнали, сколько новых мест посетили, и с какими необыкновенными людьми встретились! Знаешь, Нелли, мне так хочется открыть в Светлогорске филиал школы Щетинина. Но нужны единомышленники, а их не так-то просто найти. Да ты кушай, кушай! - Александр тоже приступил к борщу.
 Капа после того, как тарелки опустели, порывалась помочь их убрать, но Александр ей не позволил.
- Сиди, я сам.
И через некоторое время принёс жареную курицу с гарниром в виде консервированного зелёного горошка.
 После обеда они ещё вспомнили Геленджик, потом Капа воскликнула:
- Саш, пока я не забыла! Видела на доске объявлений около Дворца культуры, что к нам в город приезжают барды, которые объединились после конференции и дают концерты по всей России. По-моему, 10 декабря. Здорово? Давай сходим?
- Так, десятое, это суббота. Конечно, сходим! Может, там и знакомых встретим. Ты посмотри, как всё закрутилось после Геленджика! Мегре свой сайт в интернете сделал, в Новосибирске открыл производство кедрового масла, оберегов из древесины кедра и ещё много чего. Молодец он! У нас в городе тоже есть инициативная группа, которая занимается тем, что пробивает участки земли величиной с гектар для строительства родовых поместий. Я тоже туда вступил.
- А почему мне об этом не сказал?
- Вот, говорю. Мне кажется, что ты тоже поддерживаешь идею своего поместья.
- Честно? Я пока так далеко не загадываю. Мне и в квартире хорошо. Сейчас на первом плане — учёба, я ведь хочу стать народной целительницей как бабушка. А для этого одного природного дара недостаточно. Кстати, завтра ты свободен?
- А что?
- Поехали со мной в деревню к бабушке. Она у меня замечательная!
- Я в этом не сомневаюсь! И если не на целый день, то согласен.
- Хорошо, автобус в 8.45. Сам встанешь или разбудить?
- На всякий случай позвони, вдруг просплю?
- Как тогда в Геленджике?
- Ух ты, какая памятливая! Ничего от тебя не скроешь! Давай кофе выпьем за маленьким столиком. Пересаживайся на диван. Хорошо?
- Ладно, как скажешь, - Капа встала из-за стола и всё же по привычке начала убирать посуду.
- Ну что же вы за народ, женщины! Садись на диван, сам всё сделаю.
- Тогда можно я пока посмотрю книги? Говорят же, человека можно узнать по друзьям и книгам.
- Конечно, смотри! - и Александр составил посуду на поднос. Через некоторое время из кухни донёсся аромат свежесваренного кофе.
- Вот и наш кофе! И твой тортик, - профессор поставил всё на небольшой журнальный столик у дивана. И сел рядом с Нелли.
Девушка невольно отодвинулась. Александр это заметил, но промолчал. После кофе они поговорили о книгах, которые в последнее время читали, в том числе и о новой Владимира Мегре.
 Когда Капа собралась уходить, Александр вызвался её проводить до дому.
- Не стоит! Я сама за себя могу постоять! Помнишь, как Анастасия не подпускает к себе нежелательных людей? Я тоже так пробовала, у меня получилось!
- Конечно, я тебе верю, но мне спокойнее будет, когда я тебя провожу. Видишь, уже темнеет? Заодно прогуляемся.
- Ладно, - и Нелли, она же Капа, с благодарностью приняла помощь, когда Александр подал ей кардиган.
 Они расстались у порога её квартиры.
 К бабушке Прасковье на следующий день добрались без происшествий. Погода не подвела, ноябрьское небо было серым, немного подморозило, но стояла удивительная тишина. И в этой тишине Капа с Александром шли по просёлочной дороге к селу с необычным названием Прелестное.
- Очень красивая дорога! - заметил профессор. И далеко нам идти?
- Нет, около двух километров.
- Хорошо, что подморозило, не так грязно. И когда асфальт обещают?
- Наверное, никогда. Хорошо, что гравий подсыпали, а то в распутицу вообще непроходимая была дорога. Деревня пустеет, а к таким пустующим уже никакого внимания со стороны властей.
- А что, бабушка не хочет к вам в город перебраться?
- Ни за что! Она же там единственный лекарь! До райцентра тридцать, а до города ещё дальше. Так что почти всегда к ней обращаются. Если только не нужно оперировать…
- Да, Россия-матушка широка, и таких деревень умирающих много. Жалко, места здесь красивые.
 Так за разговором и дошли до знакомой голубой калитки, где их встретил звонким лаем Дружок. Бабушка выглянула из двери, но не стала выходить — прохладно:
- Внученька приехала, проходите скорее, чтобы не выстудить-то!
Войдя, Капа бросилась обнимать бабушку.
- Ой, задушишь-то! Проходи, мил человек, раздевайтесь в комнате, в коридоре-то прохладно. А я как чувствовала гостей, пирожков напекла разных — с картошечкой, грибочками и ягодой лесной.
- А я тебе печенья и пряников к чаю привезла, - Капа положила на столик пакет с гостинцами. Александр Васильевич стоял немного растерянный и смотрел на нехитрое убранство деревенской избы — с иконами, печкой и фотографиями на стене.
- Саш, проходи, не стесняйся, - Капа указала на старенькое кресло у стола.
- А можно я сначала фото рассмотрю?
- Конечно, а мы пока с бабулей самовар раскочегарим, наверное, давно не пил чай из настоящего самовара на дровах?
- Это точно! Так, может, вам помочь?
- Нет, у бабушки всегда сухие щепки и шишки для самовара есть. Рассматривай фото, мы скоро, - Капа налила в самовар воды и вынесла его в коридор. Следом за ней вышла и баба Паша.
- Ну што я тебе, внученька, скажу? Приличный человек, любит тебя. Но ты пока сомневаешься. Не торопись, но и не упусти. Да и у нас, колдуний, не бывает любви безумной, ты её и не жди-то. Для брака лучше всего-то, когда мужчина тебя боготворит, а ты ему симпатизируешь. Нравится он тебе?
- Да, бабуль. Но внутри бабочки не порхают. Чувствую, что с ним уютно, спокойно и надёжно.
- Ох, внученька! От сильных-то чувств одни беды! Ты хоть в одной книжке-то читала, чтобы любовь-страсть закончилась хорошо? То-то же! Так что, если будет замуж-то звать, соглашайся!
 Самовар раскочегарился, дым из трубы валить в открытую на улицу дверь перестал. Капа с бабушкой вернулись в горницу.
- Нелли, так ты вылитая бабушка! Какие же вы красавицы! - не удержался от комплимента Александр, - а если ты также будешь выглядеть в старости, то цены тебе нет! Наверное, вы знаете рецепт молодости?
- Конешно, мил человек! Не зря мы колдуньи! Не в первом-то поколении! Не боишься нас? - бабушка Паша засмеялась, обнажив ровные белые зубы.
- Нет, не боюсь! Вам, наверное, внучка рассказывала, как мы встречались с различными магами и целителями в Геленджике? Я верю, что есть в мире какие-то невероятные и необъяснимые явления, так что ваши с Капой сверхспособности меня не пугают.
- Вот и хорошо-то. Капочка, доставай чашки из буфета, сейчас уже самовар закипит!
Не успели они разлить чай, как услышали, что около дома остановилась машина, и Дружок радостно залаял.
- Ну вот, гости к гостям. Сейчас посмотрю, скорее всего, Капочка, твои родители приехали, - бабушка вышла в сени, а потом вернулась с дочкой и зятем.
Капа выразительно посмотрела на Александра и прошептала:
- Всё будет хорошо! Это и для меня неожиданность! - потом вышла из-за стола к родителям и обняла их.
- А мы тут чай пьём, проходите, я вас познакомлю со своим попутчиком в Геленджик, - у Капы вырвалось это само собой, она действительно не знала, как ей представить Александра.
Отец Капы Пётр Иванович выглядел примерно также, как Александр, на вид около сорока пяти, плотного сложения, высокий и подтянутый. Всё же человек спортивный. Мама, Татьяна Петровна, чуть полноватая женщина с лицом, отдалённо напоминающим  лицо дочери - глаза такие-же выразительные, но серого цвета, а волосы тёмно-каштановые, постриженные под "каре".
 Александр тоже встал из-за стола и немного растерялся. Капа представила всех друг другу, мужчины пожали руки, а Татьяна Петровна не скрывала своего изумления:
- Так вот с кем моя дочь ездила в Геленджик! Приятно познакомиться! Вы тоже изучаете народные методы лечения?
- Нет, я просто согласился поехать с Нелли за компанию.
- Так, так. Интересно, у вас других дел нет, кроме того, чтобы с молодой девушкой в деревню поехать?
- Извините, Татьяна Петровна, но мне не нравится ваш тон разговора. Давайте сразу начистоту - я человек зрелый, свободный и вполне адекватный. Да, у нас с вашей дочерью большая разница в возрасте, но я люблю её. И если она согласится, то я готов жениться на ней в ближайшее время.
- Капа, почему же ты нас не предупредила? - Татьяна Петровна с укором посмотрела на дочь.
- Мама, папа и бабушка! Я считала, что ещё рано было знакомить и говорить о будущем. Конечно, мой дар предсказывает, что мы будем вместе, но я хочу проверить свои чувства, так что со свадьбой повременю. Если Александр действительно меня любит, то до сентября следующего года подождёт. У меня в планах - учёба на курсах, поездка с подругами в Египет, потом летом в Феодосию к Бронникову, после этого хочу с бабушкой позаниматься травами, и когда пойму, что готова открыть свой лечебный кабинет, тогда и определюсь с личной жизнью. Что ты на это скажешь, Александр? - Капа повернулась к нему и пристально посмотрела в глаза.
- Я принимаю твои условия. И понимаю, что тебе торопиться ни к чему. И я рад, что познакомился с твоими родителями, за это время они тоже узнают меня лучше и, надеюсь, смирятся с той мыслью, что я старше. Так же, уважаемые Пётр Иванович и Татьяна Петровна?
- Всё очень разумно, - вставил слово отец семейства. - Я не вижу особых препятствий. Если нашей дочери встретился человек зрелый, значит, так на роду написано. Прасковья Ивановна, а вы как думаете?
- Зятёк, золотые слова! Давайте-ка чай пить, раз всё так мирно закончилось!
 Из деревни Прелестное все гости уехали на машине Рябининых, сначала высадили профессора, потом дочку довезли до квартиры, а сами уехали в загородный дом.
Капа, оставшись одна, даже немного обрадовалась, что не нужно сегодня дальше разговаривать с родителями, и позвонила сразу Аде, чтобы поделиться с подругой своими новостями.
- Адочка, привет! Как ты там, как Алёшка? Есть время поболтать?
- Капочка, я рада твоему звонку, но говорить не могу. Ник только вернулся, снова навеселе, Лёшка капризничает. Заезжай на неделе, ладно?
- Хорошо, моя дорогая. Удачи тебе! - Капа в задумчивости положила трубку.
 - Почему у нас троих сейчас такая непростая полоса в жизни? Рина в Москве переживает, у Ады что-то не ладится с Колькой, я пока не определилась с профессией... Или всё потому, что в стране такой хаос и беспредел? Какое общество мы строим? Какие ориентиры у молодёжи? И какое нас ждёт будущее? А, может быть, и правда в 1999 году нас ожидает конец света? До нового года остался, считай, месяц, но в обществе витает такое напряжение, что никому его и встречать не хочется. Что изменится после боя курантов? Снова поднимут на всё цены? Они и так после дефолта поднялись в разы... Президент стареет, от него, похоже, уже ничего не зависит. А преступность возросла, вон, на первом этаже квартиру обокрали, соседка внизу тут же поставила свою на сигнализацию, хотя и живут скромно. Но ведь выносят всё подряд! Потому что безработица, рост цен и бездействие милиции. И теперь каждый пытается защитить себя сам..Да, жизнь тревожная, опасная и непредсказуемая... Хорошо, что я верю в свои силы и в своего Ангела-Хранителя...
 Всю неделю Капа усиленно занималась, штудируя учебники и регулярно посещая практические занятия по массажу и психологии. И только в пятницу смогла навестить Аду. Как всегда, подруга была одна с малышом. Алёшка подрос, щёчки округлились, он самостоятельно мог сидеть в манеже и играть с погремушками. Довольно быстро ползал, если Ада вынимала его из манежа.
- Какой большой стал! - с порога воскликнула Капа. - А кто ко мне на ручки пойдёт?
Алёшка загукал, засмеялся и потянулся к Капе.
- Надо же, как он тебя любит! Или чувствует доброту и положительную энергетику? - Ада была рада, что подруга нашла наконец-то время посетить её. Конечно, сразу поставила чайник - какой разговор у русских без чая? Или ещё чего покрепче, но подруги редко этим злоупотребляли.
- Так, Адочка, я чувствую, что у вас с Колькой началось какое-то напряжение или непонимание. Так?
- Да. И я не знаю, что мне делать, хотя прекрасно понимаю, что бизнес в нашей стране вести трудно. Без "крыши", "откатов", махинаций и обмывания сделок. Муж приходит домой поздно, у него нет времени на меня и сына. Утром скорее на работу, а вечером скорее в кровать. Засыпает мгновенно. Разве это семейная жизнь? В субботу отсыпается, а в воскресенье у него очень часто переговоры, встречи, проверка объектов.
- Но хоть деньги он тебе на хозяйство даёт?
- С этим, слава Богу, проблем нет. Но мне дома уже одной очень тоскливо!
- Так, подруга. Ты забыла, что ты у нас талантливая художница? Ставь себе цель и пиши картины! Или придумай, чем ещё можно дома заняться! Сейчас в интернете много предложений! Ведь ты не можешь изменить систему в стране? Не можешь заставить мужа бросить бизнес? Ведь он вас кормит. Нужно как-то помогать ему, а не ныть! Если беспокоишься о том, что  он часто выпивает, принесу тебе бабушкин отвар. Будешь постепенно в чай добавлять. Но главное - не впадай в панику! Ты, хоть и тургеневская девушка, но стержень в тебе есть. И подруги тебя поддержат в любом случае!
- Спасибо, Капочка! Я сегодня же пойду куплю себе краски, а то старые все высохли. Будешь приходить ко мне смотреть работы?
- Ада, что за вопрос? Конечно!
- Так, подруга, я тебе поплакалась. Теперь ты расскажи, что там с Александром?
- Не поверишь! Случайно познакомила с родителями...
И Капа рассказала, как они ездили в деревню к Прасковье Ивановне.
- Так что, будем скоро и на твоей свадьбе плясать?
- Нет, сначала Карина с Володей. А наша где-то в сентябре-октябре следующего года.
- Ну, с тобой не поспоришь! Ты же у нас маг и волшебник! Вот, даже Алёшка слушает и молчит. Ты его гипнотизируешь?
- Нет, что ты! Просто дети чувствуют людей. Да, малыш?
Алёшка улыбнулся Капе и начал что-то лепетать на своём языке.
После общения с подругой у Ады, как говорят, выросли крылья. Она начала писать портрет своего малыша в виде ангела.
 Наступила календарная зима, но снег так и не выпал. Город стоял серый, неприветливый, люди ходили озабоченные и раздражённые. Хотелось хоть какого-то праздника для души. Накануне выступления бардов Капа сама позвонила Александру, чтобы уточнить, сможет ли он с ней пойти.
- Я подойду, но чуть позже, не обижайся, моя принцесса. Ладно? Потом сходим куда-нибудь.
- Хорошо, не обижаюсь.
 В холле перед концертом Капа увидела Макса. Он был в полотняной вышитой рубахе и отрастил бороду, но глаза всё такие же пронзительные. Он первый воскликнул:
- Нелли! Как я рад, что ты пришла на концерт! Одна? А где твой верный рыцарь?
- Он позже подойдёт. А вы давно гастролируете по России?
- Да почти сразу после Геленджика списались, а потом дали первые концерты в Краснодаре, Ростове, Сочи, теперь вот и к вам приехали. Как у вас, расширяется организация "Звенящие кедры России?
- Это ты у Александра Васильевича спросишь, я пока учёбой занята.
- Хорошо, спрошу. Не уходите сразу после концерта!
- Макс, ты где? - молодая девушка славянской внешности, в русской вышитой рубахе и длинной юбке с гитарой наперевес окликнула парня.
- Милена, иди сюда! - девушка подошла. - Знакомься, это Нелли, целительница, мы были с ней на конференции в Геленджике.
- Вместе?- удивилась девушка. В голосе послышалась ревность.
- Нет, ты не так поняла, мы там просто познакомились. Ездили на экскурсии, встречали рассвет, были  на встрече с Мегре. Она приезжала туда с профессором Александром Васильевичем. Он сегодня тоже подойдёт. Кстати, пишет неплохие стихи. И для него у меня сюрприз!
- Песня? - воскликнула Капа.
- Да разве от тебя что-то скроешь? - улыбнулся Макс. - Ладно, нам пора за кулисы. Встретимся тут же.
Когда Макс с Миленой ушёл, к Капе подошла молодая женщина небольшого роста, в пальто светло серого цвета, на плечи была накинута разноцветная шаль.
- Извините, я тут случайно услышала, что вы ездили на конференцию к Мегре. Вы его видели?
- И не только видела, я с ним беседовала.
- И как он вам? Я имею ввиду, можно ли ему и его книгам верить?
- Мне показалось, что он говорил искренне. А верить или нет, наверное, дело каждого. А почему у вас такой вопрос?
- Я настолько поверила в силу родового поместья, что продала квартиру в одной из Прибалтийских республик и купила гектар земли недалеко отсюда в хуторе Васильевском. Там уже несколько человек строят  дома, и у них не один, а по два гектара земли.
- Надо же, как интересно! Вас как зовут?
- Дарья.
- Меня - Нелли, но это как бы псевдоним. По паспорту - Капа. Так вот, скоро подойдёт мой спутник, Александр Васильевич. Он состоит в обществе "Звенящие кедры России", которое и занимается  объединением всех родовых поместий в области. Мне кажется, вам обоим интересно будет встретиться. Подходите после концерта к нам. Хорошо?
 Капа до последнего звонка ждала Александра, но он к началу так и не подошёл. Девушка вошла в практически полный зал и заняла место с краю, чтобы увидеть вошедшего профессора. Он появился как раз в тот момент, когда на сцену вышел Макс. Сначала парень исполнил несколько своих песен, а потом, найдя глазами Александра и Нелли, он объявил:
- А сейчас премьера песни на слова Александра Петрова, жителя вашего славного города! Александр Васильевич, поднимитесь, пожалуйста!
Все головы повернулись в сторону Капы и Александра. Профессор смутился, не ожидая такого внимания.
- Итак, песня называется "Таёжная отшельница". - Макс виртуозно владел гитарой и пел проникновенно. Зал долго рукоплескал...
 После концерта в холле собрались Макс с Миленой, Нелли с Александром и Даша.
Капа предложила всем пойти к ней домой, где они смогут спокойно пообщаться.
Так произошло знакомство Капы и Даши — всё, что должно случиться, то обязательно произойдёт...

Продолжение следует!


Рецензии