Рыбалке все должности покорны

- Евгений, приглашаю тебя завтра с утра ко мне на пруд. Будешь один как перст, потому что ни одной предварительной заявки на рыбную ловлю не поступило – предложил мне сосед Николай, работающий егерем  приписного охотничьего хозяйств Минсельхоза СССР возле деревни Малинники Загорского района Московской области.
- Даже ни одного высокопоставленного охотника на этот субботний день не заявлено. Так что ни ты мешать никому не будешь, и тебя беспокоить не станут  - заверил он меня.
 И так, уже в 7 часов утра  следующего дня мы оба были на льду вышеуказанного искусственного водоема.
Показав  места пруда с различными глубинами, Николай оставил меня одного, но вскоре вновь появился на снегоходе, сообщив, что  только что позвонили «из Кремля» о том, что на рыбалку приедет лицо, назначенное на днях на очень высокую должность союзного значения, и с ним будет его помощник-телохранитель. Попросили оказать рыболову необходимую помощь.
- Если он подойдет к тебе, то не вздумай выяснять его должностное положение - предостерег меня егерь. - Вдруг этот человек окажется засекреченной личностью. Но если ему понадобится, рыболовными секретами поделись пожалуйста.
Примерно через два часа, когда я поймал около четырех десятков мерных плотвиц и подлещиков, на льду появились два человека, направлявшихся в мою сторону от административно-хозяйственных построек охотничьего хозяйства. Оба в добротных полушубках и утепленных штанах. У каждого на плече висели ящики для зимних рыболовных снастей и по одному ледобуру различного диаметра.
Не доходя до меня метров 100-150, они «забурились», но неудачно – клева рыбы не было.
Спустя около 20 минут незнакомцы подошли ко мне. Поздоровались, пожелав друг-другу «ни хвоста , ни чешуи».
- Ну, шта молодой человек? Как вижу вы сегодня без рыбы не останетесь! Давайте познакомимся – меня зовут  Борисом Николаевичем – с акцентом «шта» вместо «что» обратился  пожилой мужчина-здоровяк крупного телосложения.
- Евгений - представился я. – Присаживайтесь пожалуйста рядом, и Вы будете с рыбой.
- Может быть заодно удастся поймать и золотую рыбку – пошутил я.
Рассмеявшись, Борис Николаевич ответил, что он любитель ловить «полосатиков» и спросил, не знаю ли я места активного клева окуней. Это его первая рыбалка в Подмосковье, тем более на этом водоеме.
- Рекомендую пройти метров 50-60 и «забуриться» напротив впадающего в пруд ручья, вода которого насыщена кислородом, чем привлекает малька, и естественно, охотившегося за ним окуня. – Посоветовал я, памятуя заверения, полученные ранее от егеря. - Только ни в коем случае не подходите близко к «открытой воде», а то тогда придется вылавливать Вас вместо рыбы , хотя там глубина до двух метров.
Далее в процессе рыбалки я регулярно наблюдал за Борисом Николаевичем, переживая за объективность данной ему рекомендации. Но вскоре успокоился, так как он оказался не только заядлым, но и удачливым  зимним рыболовом. Выловив из одной лунки несколько окуней, он переходил к другой, заранее просверленной его молодым помощником. Такой способ рыбной ловли характерен для маститых «окуневщиков».
Где-то около 14 часов клев рыбы заметно приутих и ко мне подошел помощник Бориса Николаевича и передал его приглашение  на  «накрытую им поляну».
Никакой «накрытой поляны», кроме кучи пойманных мерных горбатых окуней общим весом 8-10  кг возле Бориса Николаевича не было.
- После рыбалки, а она оказалась весьма удачной, и моя жена Наина будет очень довольна таким уловом, полагается прежде чем отъезжать домой выпить «на посошок» – произнес он.
Обернувшись к своему помощнику скомандовал -  Ну-ка «сим-сим», откройся!
И тот открыл, но не рыболовный ящик со снастями, а оказавшийся походным малогабаритный буфет с выдвижными полками и различной снедью, в основном подготовленной в виде бутербродов и иных деликатесных закусок, аккуратно завернутых в пищевую пленку с бумажной наклейкой названия продукта, даты его упаковки и срока хранения.
- Теперь наливай, но только нам двоим, а тебе не положено, так как  находишься на службе. Но сам обязательно перекуси, запивая чаем или кофе -  продолжил распоряжаться Борис Николаевич.
Когда телохранитель достал из буфета хрустальную бутылочку водки емкостью около 300 грамм, я обратился к Борису Николаевичу:
- Прошу не обижаться, но в юные годы я получил не только пищевую, но и запаховую аллергию на этиловосодержащие напитки и иные жидкости. Поэтому употребить водку не могу, и не хочу испортить Вам своей аллергической реакцией сегодняшний прекрасный день. Но виноградное вино или коньяк в небольших количествах организм воспринимает, так как они изготовлены на основе виноградного спирта.
- Евгений! Нет проблем! – воскликнул Борис Николаевич, и по его кивку охранник достал из буфета такую же бутылочку, но с коньяком, и лимон.
«Застолье» длилось около одного часа. Борис Николаевич оказался не только любителем анекдотов, но прекрасным их рассказчиком. Особенно ему понравилась серия моих  московских анекдотов.
Когда все, как говорится, было съедено и выпито, я захотел оставить на память пустую бутылочку из-под конька, но телохранитель опередил меня, заявив, что это строго возвратная тара. Из деликатесов больше всего мне понравились  охотничьи колбаски с врезанными в них дольками белого хлеба.
Прошли годы, но я никогда и никому, кроме своей жене, не рассказывал об этой совместной рыбалке с незаурядным человеком, ставшим впоследствии первым президентом Российской Федерации. Однако, всему хозяин-случай вновь свел нас вместе на рыбалке.
В один из дней конца декабря 1999 года я рыбачил на слиянии Москвы-реки и ее старицы возле деревни Захарково Красногорского района. Клева рыбы почти не было. Вышел на середину реки и увидел на льду две группы рыбаков: одна кучно сидела возле берега у президентской дачи, а вторая -  напротив, в мелководном «Утином заливе» у берега заповедного острова «Глухая яма» ловила хищника на жерлицы.
Подошел к первой группе. Клев рыбы был вялотекущим. Ловились плотва и изредка подлещик, ерш и окунек. Причем двое ребят лет 17-18  наловчились вытаскивать из лунок крупную плотву на полоски … презерватива (?!), нанизанные на мормышки  –  чисто русская смекалка. Действительно, как у нас говорится, «голь на выдумку хитра».
«Забурившись» немного в стороне от этой группы рыбаков, я постепенно наращивал свой улов. Примерно через полтора часа со стороны президентской дачи к нам стали приближаться два лыжника. Один из них подъехал ко мне и, представившись сотрудником Федеральной службы охраны России, вежливо попросил изменить место своей рыбалки не ближе чем 500 метров от этого, так как сейчас на льду появится президент России. Но когда я предъявил свое должностное удостоверение, тот пожелал мне удачной рыбалки и попросил не подходить к Борису Николаевичу. Об этом охранник доложил по рации своему напарнику и направился в «Утиный залив», где уже происходили спешные сборы догадливых рыбаков. Вскоре я стал  единственным рыбаком на льду в данном ареале.
Где-то через пол-часа мимо меня прошел Ельцын Б.Н. с телохранителем. Когда поздоровались, он задержал свои глаза на моем лице, как бы стараясь вспомнить, где он видел его ранее, но не вспомнил и, пройдя метров 50, «забурился» при помощи электробура. Такой механизм я увидел впервые.
- Мир не стоит на месте – надо ожидать его появление через пару лет и в нашей российской торговой сети. - обрадованно подумал я.
Как и прежде Борис Николаевич проявлял высокое мастерство по ловле окуня. Выловив из одной лунки несколько «матросов», он переходил к другой.
Меня же начали одолевать сомнения о его возможных действиях в случае, если вспомнит меня по рыбалке в охотничьем приписном хозяйстве «Малинники». После сложной операции на сердце Борису Николаевичу было категорически противопоказано употреблять спиртные напитки. Поэтому не хотелось стать невольным инициатором подрыва его здоровья. Обнадеживало то, что на сей раз буфетного ящика со спиртным и снедью при нем не было. Однако не исключалось, что тогда он может «в честь встречи со мной» накрыть «поляну» не на льду, а в своей даче, что наверняка вызвало бы эмоциональное противодействие со стороны «первой леди страны» Наины Иосифовны.
Борис Николаевич мог подойти ко мне в любую минуту, в том числе проходя мимо при возвращении на дачу. Поэтому, не став испытывать судьбу дальше, собрав снасти, обходя президента полукругом через «Утиный залив», я направился в д. Захарково. Через несколько дней в своем новогоднем обращении к народу Борис Николаевич сделал официальное заявление об своей отставке по состоянию здоровья, напутствовав всех словами: «Берегите Россию!».
Сразу оговорюсь – со вторым президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным меня также свел случай на рыбалке. Произошло это на реке Волга  недалеко от въезда в пограничную зону на территории Астраханской области. Я с группой своих товарищей рыбачил с берега, а Владимир Владимирович ловил хищника с катера - уверен , что также удачно, как и мы!


Евгений Малышенко
                05.11.2020


Рецензии