Предновогодний Выбор

  Доброго здравия добрым людям!

  Наверное, есть люди, для которых каждый день праздник. Я же к такому постоянству только стремлюсь, но уже предвкушение Нового Года всегда дарит мне чудесное настроение, волшебным образом вводит в состояние сказочного счастья, счастья детства.
  Я бесконечно благодарен родителям и всем людям, дарящим детям радостно-волнующий запах хвои и мандаринов, завораживающий блеск ёлочных игрушек и весёлое катание с ледяных горок, лыжные прогулки среди роскоши серебристого убранства ельника. Этот образ счастья остаётся на всю жизнь. Как смысл, как цель, как аванс. Навсегда остаётся и любовь к лесу.
  Ведь родом из детства и те добрые люди, которые выращивают сейчас саженцы деревьев с тем, чтобы не только каждый день сорадоваться с ними жизни, праздновать с ними, но и высаживать их. Это добрейшее дело хорошо бы превратить в народную традицию:   восстанавливая лес, мы восстанавливаем себя.

  Через природу, через любовь к лесу, цветам, былинкам, животным  мы восстанавливаем в себе главенство исконного, вечно живого Добра, получаем возможность видеть Его в себеподобных, понимать друг друга и любить, прощая несовпадения в остальном, в том числе и разногласия в названиях. Добро каждый называет по-своему – кто Богом или Духом Святым, кто Человечностью или Правдой, кто Любовью или Благом, но чувствуем мы в себе Одно и то же высшее начало, одно и то же «святое вечности зерно» (М.Ю. Лермонтов).
 
  Веря в изначальное, естественное для нас Добро, которое в неизменном виде хранит в себе природа, деревья, ради Него мы можем преодолевать преходящее зло в себе и ближнем, помогая друг другу быть в добром единстве, в этом добросчастье.

  Поэтому, переходя к теме опросов, одним из пунктов самоопросника или теста предлагаю следующий – Что я делаю для леса? Или - Для леса я скорее - а)друг, б)враг, в)потребитель…
  Проект теста с рабочим названием "Степень добра – мой Выбор" находится ниже, а также на Яндекс-Дзен, канал «Самоучение жизни». После того как мы доделаем сообща или вы самостоятельно доработаете и адаптируете тест под себя рекомендую проходить его периодически, чтобы увидеть изменения, например, в конце каждого года при подведении итогов. Особенно важно определиться сейчас, в эти дни.
  Говорят, что до 14-го декабря мы движемся в коридоре затмений, и главная задача текущего момента – сделать некий судьбоносный выбор. Может быть. Хотя я думаю, что сделать его можно в любой момент по готовности. Надеюсь, что этот текст поможет сделать Выбор тому, кто с ним ещё не определился.
  Если мы примем решение в этот час Быка, сбросим морок, обратимся к нашему родному Добру с просьбой избавить нас от известного и неизвестного ещё нам запланированного зла с тем, чтобы уже никогда не терять связи с единящим нас Духом, служить Ему, жить в Нём, то эта наша треба обязательно будет услышана. Тогда с ростом дня начнётся эра Добра с новыми традициями, эра Соединившихся душ и Встретившихся рук.

  Одной из традиций Новой Эры предлагаю сделать и рисование Добра, особенно если вместе с детьми. Добра в различных его ипостасях, проявлениях, например – Благо, Счастье, Радость, Любовь, Понимание, Благодарность, Сочувствие, Соучастие, Сопричастность, Щедрость, Тепло души и тому подобное. Рисовать всё, что ассоциируется с Добром, добрую символику, добрые новогодние требы, добрые перспективы.

  Рисунки, конечно, получатся у всех разные, и это здорово! Но в каждом рисунке будет жить Добро, мы их как бы зарядим общим нашим духом Добра, одухотворим. Их можно и дарить, и на стенки вешать, они долго будут радовать, вдохновлять, как вдохновляет, например, любой красивый пейзаж, каждое доброе лицо, каждое олицетворение Добра.
  Любое доброе лицо – это лицо Добра, как и лики природы, как и картины, писанные Добром души, как всё, что сотворено с Добром – еда, одежда, игрушки…
  Если мы покупаем подарок доброму человеку, то думаем о его Добре и сами находимся в соответствующем состоянии – состоянии Добра, из которого видим мир, выбираем именно такие, несущие в себе Добро вещи, дополнительно заряжаем их своей Любовью, и подарок становится дорогим независимо от его стоимости. Так крепнет наше Добро. 
 
  Если задаться целью делать всё с Добром, быть добромысленным и добрословным, испытывать добрые чувства, жить в добрых домах среди доброй природы, добрых вещей, петь добрые песни, слушать добрую музыку, учить добрые стихи, поговорки (о добре – см. «Этика три-плюс»), притчи, вникать в добрые сказки, читать добрые книги, радовать себя доброй пищей, добрым общением, то и зрение становится добрым, Добро видишь во многом. Чувствуешь всё Добром души: смотришь глазами Добра, слушаешь Добром, как бы становишься самим Добром.

  Всех добрых людей поздравляю с наступающим Новым Годом Новой Эпохи!
  Сделаем же всё, чтобы она стала воистину Доброй!
  Быть Добру!

  Проект теста (огромная просьба принять посильное участие в этой работе) 

1. Я считаю себя человеком скорее -
а)добрым,
б)злым,
в)неопределённым (нейтральным – т.е. ни то, ни другое или в равной пропорции, примерно 50 на 50),
г)иное

2.Я чувствую себя добрым (щедрым, любящим, сочувствующим, понимающим, достойным, радостным, цельным, вдохновенным, сопричастным, соучаствующим, сотрудничающим, счастливым и т.п.), бываю в подобных состояниях (указать, в каких именно) -  а)всегда, б)часто, в)редко, г)очень редко.

3.Чаще я бываю добрым -
а)по воле случая,
б)в ответ на добро ближнего,
в)первым, настраиваюсь быть таковым заранее,
г)намерен быть таким по возможности всегда

4.Борьба добра и зла в моей душе обычно длится –
а)мучительно долго, б)среднесрочно, в)краткосрочно, г)иное

5.Добро во мне берёт верх, оказывается сильнее зла –
а)всегда, б) часто, в) редко, г) очень редко

6.Я считаю людей добрыми –
а) всех без исключения, подобно Иешуа из «Мастера и Маргариты» М.А. Булгакова, б)только определённой расы, в)только определённого народа, г)иное

7.Я вижу людей прежде всего – а)добрыми, б)злыми, в)серыми («спящими»), г)иное

8.Я вижу людей добрыми – а)всегда, б) часто, в) редко, г) очень редко.

9.Какие мысли приходят мне в голову чаще – а)добрые, б)злые, в)суетные (отвлекающие от чего-то важного), г)иное.

10.Какие из приходящих в голову мыслей я выбираю для обдумывания или руководства чаще – а)добрые, б)злые, в)суетные (отвлекающие), г)иное. 

11.Какое выражение лица у меняя обычно - а)доброе, б)злое, в)суетное (отвлечённое, замороченное, озабоченное, невыразительное, серое, трансовое, растерянное, испуганное, скованное, маскообразное и т.д.), г)иное

  Как оно меняется в зависимости от типичных ситуаций, мыслей, образов, воспоминаний? Примеры.

12.Какой мне видится наша дальняя Перспектива – а)доброй, б)злой, в)серой, г)иное

  Какой перспективе я служу больше и чем именно?
 
13.Мечты о Будущем я воплощаю в настоящем (трудясь, творя, увлекаясь, развивая себя, воспитывая детей, поддерживая морально ближних и т.п.) –
а)эпизодически, б)регулярно, в) постоянно, всемерно, г)иное

14.Я оцениваю своё мировоззрение как – а)доброе, б)злое, в)серое, г)иное

15.Мой образ жизни в целом – а)добрый, б)злой, в)серый, г)иное

16.Мотивы моих занятий и поступков чаще –
а)добрые (подвигаюсь Любовью, Заботой, Совестью,…),
б)злые (движим страхом, завистью, зависимостью и прочими пороками),
в)внешние (руководствуюсь только умозрительной идеей, догмой, авторитетом, выполняю указания, приказы, просьбы,…),
г)иное   

17.Природе, лесу я скорее - а)друг, б)враг, в)потребитель, г) иное.

18.Как можно назвать состояние, настроение, в котором я обычно просыпаюсь – а)добрым, б)злым, в)серым, г)иное

19.Обычно я думаю о людях -
а)доброжелательно,
б)недоброжелательно (с презрением, требовательно, …),
в)нейтрально,
г)иное (равнодушно, насторожённо, …)

20.Я считаю себя скорее –
а) верно служащим Добру, Человеком с большой буквы в становлении, «восходящим по лествице»,
б)идейным служителем зла по своей воле или невольно (подлецом – низким, рабом, безвольным, продавшимся, …), нисходящим до поры,
в) неопределившимся (средним, «как все»),
г)иное

21.Обычно я счастлив счастьем – а)добрым, б)злым (порочным, вне пути и меры, …), в) «обычным» - безотчётным, то добрым, то злым, г)иное

22.Я благодарен обычно прежде всего – а)себе, б)человеку, людям, в)Богу, Судьбе, Добру, г)иное

23.Я борюсь со злом –
а)из чувства мести, наказание негодяев доставляет мне особое удовольствие,
б)из идейного долга или по долгу службы,
в)только когда даю отпор,
г)иное

Варианты (б), например:
- как сторонник евгеники или подобной теории - «топлю слабых и лишних»; 
- чтобы уничтожить эксплуатацию, преступность, желая построить справедливый мир; 
- чтобы восстановить справедливость – ту, которая мне представляется;
- чтобы наказывать преступников – из необходимости возмездия; 
- «по службе в команде Воланда»:  наказывая «грешников», отрабатываю свои прошлые «грехи»;
- небескорыстно освобождаю людей от мешающих их духовному росту излишков и т.п.

24.Я хотел бы, чтобы мои окружающие были – а)добрыми, б)злыми, в)роботами, г)иное

25.На зло я отвечаю – а)добром, б)злом, в)по обстоятельствам, г)иное

26.Я прежде всего за –
а)увеличение добра,
б)борьбу со злом,
в)поддержание равновесия добра и зла:  служу то Добру, то Злу исходя из чувства меры;  бываю то добрым, то злым – по настроению,
г)иное

27.Я считаю себя состоящим скорее в – а)Добросфере, б)Злосфере, в)Зомбосфере, г)иное

28.Я систематически настраиваю себя на – а)добро, б)зло, в)равнодушие, г)иное

29.Я испытываю благодарность за оказанное мне – а)добро, б)зло, в)равнодушие, г)иное

30.Я соотношу каждый свой шаг, каждое дело, мысль с чувством – а)добрым, б)злым, в)подчинённости чьей-то воле, г)иное

31.Чаще я благодарен Судьбе, Богу за возможность проявить – а)добро, б)зло, в)равнодушие, г)иное

32.Ближние видят во мне прежде всего – а)добро, б)зло, в)нейтральность, 50 на 50, г)иное

33.Быть сильным для меня значит быть – а)добрым, б)злым, в)нейтральным, г)иное

34.Мой образ Бога (некий образ внешней «высшей силы» существует у всех, в том числе и у атеистов): а)добрый, б)злой, в)равнодушный, г)иное

35.Если во мне есть некая Изначальность, то Она скорее – а)Добро, б)Зло, в)Безразличие, г)иное

36.Если есть Духи, то чаще меня посещает дух – а)добра, б)зла, в)безразличия, г)иное

37.Я дарю подарки чаще в состоянии – а)Добра, б)зла, в)равнодушия, г)иное

38.Я готовлю пищу чаще в состоянии – а)Добра, б)зла, в)равнодушия, г)иное

39.Я действую чаще в состоянии – а)Добра, б)зла, в)равнодушия, г)иное

40.В уединении я чаще в состоянии – а)Добра, б)зла, в)равнодушия, г)иное

41.Меня больше отталкивает – а)добро, б)зло, в)равнодушие, г)иное

42.Подаренные мне вещи чаще вызывают у меня чувства – а)добрые, б)злые, в)никакие, г)иное

43.Встречающиеся или вспоминающиеся мне люди чаще приводят меня в состояние –
а)доброе (уточнить, какое именно),
б)злое (уточнить, какое именно),
в)нейтральное,
г)иное

44.Что приводит меня в состояние (перечислить, описать как можно подробнее) - а)доброе, б)злое, в)нейтральное, г)иное

45.В какое состояние привела меня работа с/над «тестом», скорее в – а)доброе, б)злое, в)нейтральное, г)иное


Рецензии