Сказкотерапия трудного детства. Часть шестая

   ИЗ КОСВЕННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ. ЭКСПЕРИМЕНТ С РОЗОЙ

   Сначала была роза моей дочери, которую я подарила ей как-то во время нашей совместной прогулки (которых на самом  деле было очень мало). Ухаживать за ней пришлось мне, т.к. Настя проводила много времени на учебе и в других важных делах. Придя домой каждый раз, она проверяла розу, которая простояла у нас десять дней до увядания, сохраняя красоту и аромат. Мотивом тщательного ухода за розой было магическое ощущение моей связи с дочкой через этот цветок.  Я не могла ухаживать (и не было в том нужды) за самой дочкой, но могла беречь и заботиться  об ее цветке. Я чувствовала в тот период особую теплоту наших очень неровных отношений. 
 
   В приюте девочка Наташа сочинила стих, в котором прекрасная роза быстро увяла, прожив всего два дня. Грустный получился стих. Примерно, как маленькая жизнь ее автора. В нем программа ее представлений о жизни. Бесполезно объяснять словами, что  бывает другая жизнь, в которой роза живет долго и счастливо, например, десять дней (при хорошем уходе). Это можно было только сделать. И я принесла Наташе цветок с маленьким  светло-розовым бутоном.  Наташа принесла воду, а я ошкурила нижнюю часть стебля розы и косо срезала его.  Наташа спросила: "А когда Вы придете проверить ее?"
 
   Договорились, когда смогу это сделать, и я оставила подробные инструкции по уходу за цветком. 
 
   Прошло три дня и пришло очередное мое дежурство. Зашла проведать Наташу с ее розой. Наташа встретила меня с непонятным каким-то, как будто неуверенным выражением  лица и сказала: "Она выжила…"
 
   Я почему-то пугаюсь, ведь наши дети иногда выражаются грамматически неверно, и я так поняла, что она перестала жить. Но это не так. Наташа ведет к розе – та  выглядит просто превосходно и только-только раскрывается. У меня отлегло от души. Теперь я легко сознаюсь Наташе, что ее грустный стих про розу потерялся (так оно и есть – я его не могла найти) – наверное, роза тоже не хотела такого грустного стиха. Предлагаю Наташе сочинить еще какой-нибудь стих про розу. Она соглашается, видимо, совсем не расстроившись от потери.
 
   Примерно через месяц Наташу и ее брата забрал папа к себе,  в свою новую семью.
 
   PS. Я не считаю нужным напрямую связывать эти два события, но неким образом они все же оказались в одной истории.


Рецензии