О карьере менеджера фастфуда
Два дня назад по собственной инициативе начала переучёт собственных материальных активов фирмы. Вернее, начала систематизировать всё, что было пересчитано в начале года. Это довольно кропотливая работа, особенно, если учесть, что основная деятельность должна вестись с той же интенсивностью и в том же объёме.
Удалось сделать довольно много: продумать систему учёта, расположения и что-то сделать физически. Понимаю, что читать это нудно, но скоро подойду к сути. Поэтому дочитайте, пожалуйста.
Важнейший момент работы на складе — указатели. То есть, наклейки с наименованием товаров или компонентов; ярлычки для нумерации ячеек стеллажей; таблица, в которой указано, где что находится (чтобы не скакать по всем полкам). То есть, понятно, для чего нужны указатели! Мне указатели практически не требуются, — у меня хорошая зрительная память. Но есть начальство, которое в период моего отпуска должно знать, что где лежит.
Вчера начальник зашла на склад, увидела результаты и оценила очень высоко. В общем, нам обеим +10 к карме.
И нахлынули тут на меня воспоминания о прежней работе. Вернее, о прежнем начальнике, который на иерархической лестнице стоял чуть выше, чем непосредственный. Именно о начальнике начальника речь.
Я очень долго приводила тот прежний склад в порядок. Если бы знала, в какое дерьмище попаду, изначально не согласилась бы на эту работу. Разбирала и систематизировала содержимое склада аж полтора года! Потому что не было никакой документации, никаких конкретных данных по количеству и даже никаких внятных названий комплектующих ("ты поищи, там в какой-то из трёх коробок на второй или третьей полке, ближе к выходу, там кабель лежит такой синенький, длиной примерно 2 метра, с тремя красными хвостами с клеммами и разъёмом в начале" — убиться можно, какое название!)
Прошла весь этот ад, а потом появился тот самый Павел. Надо пояснить, что предприятие, где я работала до января прошлого года, производит электронную технику для медицинских учреждений и космической отрасли. Паша, кудрявенький пухлик, пересел в кресло начальника производства прямо с менеджерской табуретки в… скажем, сети фастфуда «ФСК».
Поясню для несведущих. Менеджмент — это организаторская работа. Типа работы прораба или мастера: ты, Иванов, делаешь то; ты, Алибабаев, делаешь это; всё — за такой-то срок, а я, прораб, осуществляю бесперебойную деятельность данного участка поставками необходимых материалов и комплектующих. Вот это менеджмент.
Так, в «ФСК» этот Паша заведовал поставками курятины и напитков. А у нас он стал начальником производства. Нормальная такая карьера.
Вроде справлялся, как ни странно. Хотя и я могла бы найти субподрядчиков и составить с ними договор. Находила же до него, и не один раз! Но не в этом суть. Как-то раз наш герой решил заняться реорганизацией склада. Начал с того, что пришёл, осмотрелся и стал орать. Мол, всё плохо, всё не так. На этом паршивом складе ничего не понятно! Где что стоит, какое оборудование, какие запчасти и где лежат! Бардак, а не склад!
Сказала, что он не прав. Группы материальных ценностей чётко поделены по секциям; на стенах, на видном месте, висят таблички; виды продукции — по отдельным участкам; на каждом типе товара наклеен указатель с маркировкой и количеством. БОЛЬШИМИ буквами и цифрами!
В ответ последовала эпичная фраза, после которой заведующая складом навсегда решила для себя, что этот человек — дурак.
Он заявил: «Я не собираюсь тут ходить, читать и вчитываться во всякие таблички и наклейки! Я должен сразу видеть всю картину в целом!»
Ещё раз: «Я НЕ СОБИРАЮСЬ ЧИТАТЬ ВСЯКИЕ НАКЛЕЙКИ!»
На складе? Да-а?
Трудно выразить словами, состояние ошарашености, овладевшее мной. Даже пытаться не стану объяснять всю абсурдность его слов, — она очевидна. Не нашлась сразу, что сказать в ответ. Потом ляпнула, что картину в целом можно увидеть, если залезть на стремянку, или долго ходить, читать, вчитываться, изучать и запоминать, где что лежит и стоит. Как это делают все работники склада.
Менеджер из фастфуда оказался не просто дураком, а весьма злопамятным дураком.
Я не злопамятная, поэтому не назову фамилию менеджера из «ФСК» Паши, которому доверено производство медицинского оборудования. Тем более, увольняясь из той конторы, давала подписку о неразглашении секретов компании.
Рада, что ушла оттуда. На новой работе ничего не потеряла в деньгах, зато получила уважение и общение с очень хорошими людьми.
18.05.2019 г.
Свидетельство о публикации №220120700227