Житейские истории 10

   1.В лучшем свете. Из рассказов писателя Сергея Довлатова.

   Лет десять назад я спас утопающего. Вытащил его на берег  Чёрного моря.
   Жил я тогда в университетском спортивном лагере.

   После спасения ко мне подошёл тренер и говорит:"Я о тебе Довлатов скажу на
   линейке". Я обрадовался. Мне в тот момент нравилась гимнастка по имени Люда.

   И не было повода с ней заговорить. Вдруг такая удача.
   Стоим мы на вечерней линейке. Тренер говорит:"Довлатов, шаг вперёд!" Я выхожу.

   Все на меня смотрят. И Люда в том числе. А тренер продолжает:"Обратите 
   внимание! Живот выпирает, шея неразвитая, плавает, как утюг, а товарища спас!"

   После этого я на Люду и смотреть боялся.

          2. Письмо.

   У моих соседей был такой случай. Антон Сергеевич читал газету. Его жена Вера
Васильевна сидела рядом на диване и вязала. Неожиданно в дверь позвонили. Антон
Сергеевич вышел в прихожую и через минуту вернулся с конвертом в руках.

   Тут письмо какое-то без обратного адреса. Я никаких писем не жду, значит,
это тебе!
  -Мне?-жена, пожав плечами, взяла письмо и прочла:"Тебе не стыдно, скотина,
ты такая..." Она обернулась к мужу и заметила:"-Ну и что ты выдумываешь? Это
же тебе пишут!

  -Ладно, давай сюда, сейчас разберёмся,- муж встряхнул листок и прочёл:" За
твоё поведение тебя мало скотиной назвать. Подлюга ты последняя, вот ты кто..."-
-Чего  ты мне это письмо суёшь?- возмутился муж. - Тут же ясно сказано, что оно для тебя!

  -Это где же сказано? - Вера Васильевна снова взяла письмо, пробежала пару строк глазами и демонстративно передала листок мужу:-Смотри, тут написано:"Не зря у тебя глаза зелёного змеиного цвета".Между прочим, у меня глаза карие. А вот
у тебя как раз зелёные! Так что бери своё письмо обратно!

  -Интересно,чего это ты чужие письма читаешь? - Антон Сергеевич выхватил
листок, отвернулся и стал читать дальше:

"Неудивительно, что всё, что произошло прошлой осенью, стёрлось из твоей памяти..."

  Господи, это письмо точно тебе. Это же ты в прощлом сентябре в санаторий ездила!
Я-то думал она там свою подагру лечила, а она шащни крутила неизвестно с кем!

   - Ничего я не крутила! Вера Васильевна отобрала письмо у мужа, а через пару секунд вернула его с ехидной улыбкой. -Нет, милый, это ты мне объясни, с кем это ты гербарий собирал. Уж я точно ни с кем в лес не ходила. А ты, между прочим,
прошлой осенью к другу в гости ездил. Сам рассказывал, какой там лес красивый.

  -Какой лес? Какой гербарий? - возмутился Антон Сергеевич, но жена передала ему листок и ткнула пальцем в строку:"А я до сих пор храню тот жёлтый кленовый листок, который мы нашли в лесу. В том самом лесу, где всё произошло..."

   -Так тут дальше написано:"Ты, наверное, уже родила..." - Кто родил?-
   -От неожиданности Вера Васильевна подпрыгнула.- Я что ли?
   -Ну не я же! -Антон Сергеевич пристально посмотрел на жену. -да и тебе это,
извини, уже не по силам. Хотя...

   -Ты чего это на меня уставился? Вера Васильевна возмущённо упёрла руки в бока.
 -Ясно же, что это письмо не мне. Да и не тебе. Адрес ,наверное, перепутали.
Прочитав внимательно ещё раз адрес и, убедившись в ошибке, Антон Сергеевич положил письмо обратно в конверт.

  -Точно перепутали.Ладно, завтра на почту отнесу.
  -Эх,- вздохнула Вера Васильевна, опуская голову на плечо мужа. - Вот это
любовь, аж завидно стало! А ты мне, между прочим, никогда таких слов не говорил!


 

 
   


Рецензии
Довлатов мне всегда нравился:—)) И вторая история забавная:—))) с уважением:——удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   02.05.2021 04:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр,за доброжелательный отзыв!
С тёплым приветом, Нина.

Нина Семёновна Кузнецова   02.05.2021 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.