Чай с логикой

       У каждого своя философия жизни и понимание этого приходит порой совершенно неожиданно...
       Когда живёшь в своём доме, то здорово иметь добрых соседей или не иметь их вообще. С одной стороны моего участка лес, с другой - дорога, с третьей - живёт соседка, с которой мы давно в хороших отношениях, а вот с четвёртой... С четвёртой - участок с небольшим домом. Много лет он пустовал, но вот в нём появились жильцы: баба Маша и дед Сеня, которые решили на пенсии обзавестись собственным свежим воздухом.
       Мне повезло - соседи попались тихие и спокойные. Баба Маша на заслуженном отдыхе занимается цветами, а дед Сеня читает всё, что не успел прочитать в юности. Радостно наблюдать как Она ковыряется в земле с улыбкой на губах, а Он ей с серьёзным видом что-то цитирует из книг - идиллия.
       Но вижу как-то через забор: ходит баба Маша по двору расстроенная, вздыхает. Дай, думаю, в гости её приглашу, что случилось узнаю.
       Сели за стол, чай пьём. Я и спрашиваю:
       - Тёть Маш, что-то ты сегодня грустная. Случилось чего?
       Задумалась она.
       - Не знаю даже, - говорит, - может и случилось... Мой-то в последнее время философией увлёкся, всё мне Платона цитирует с его миром идей. Радовалась я поначалу, а вот теперь думаю, что с наукой этой жить не смогу... Ещё вчера ничего не предвещало беды, а сегодня... Встала я утричком, глянула в окно - солнышко светит, птички поют. Красота! Вот только перед окном клумбы не хватает. Стою, мечтаю, цветы в мыслях уже высаживаю... А тут мой подкрадывается сзади и в самое ухо: «Есть хочу!» Я аж подскочила от неожиданности. «Недаром, - говорю, - меня моя бабка учила, что борода мужика иногда не взрослым делает, а козлом! Я тут вся в мечтах парю, а он мне на ухо мекает!» На самом деле меня бабка такому не учила. Это я для важности добавила - чтобы слова поувесистей, пообиднее звучали. Обидется, глядишь будет лишний повод вкусненького чего приготовить, мировой ужин организовать, или щекой о его щетину лишний раз потереться. А он, нет чтобы лицо обидное скорчить, философствовать начал. «Я на твою фразу, - говорит, - даже обидеться не могу. Я теперь учёный! Слышала о таком понятии - антиномия? Вот твои три слова: борода, мужик и козёл. Если правильно их поставить, то получится, что каждый бородатый козёл - это мужик, но не каждый бородатый мужик - это козёл». Я аж на стул присела. Понимаю, что подвох какой-то в его словах есть, но видать мне его чисто мужицкой логики не понять... Завтрак на стол поставила, а у самой аппетит пропал. Сижу и думаю: предлагать мужу с его высокопарным настроением приземлённую клумбу делать - утопия. Видать прийдётся самой свои идеи в мир вещей воплощать... Пошла на улицу, лопату взяла... А мысли-то в голове вертятся, успокоиться не могу. Решила свою бабскую логику включить: если не все бородатые мужики - козлы, тогда и не все бородатые козлы - мужики... Я аж клумбу делать перехотела! Вот как с такой жизненной философией жить-то теперь?
      Жалко мне её стало. Пришлось брать чего покрепче и идти мирить горе-философов.

Конкурс Евгения Говсиевича
http://proza.ru/2020/11/19/415

Фото из интернета      


Рецензии
Интересный, забавный рассказ получился.
«Видать прийдется самой свои идёт в мир вещей воплощать...». Очень фраза понравилась.)
В общем, как в жизни. Пока он - великий теоретик, она в «мире вещей» лопату достаёт.)

Допустимова Нея   02.10.2021 13:27     Заявить о нарушении
Да, в жизни очень много философии. Житейской.
С теплом...

Джули Тай   02.10.2021 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.