Сон 2020-01-22. Халк и другие

Сновидения в ночь с 21 на 22 января 2020 г.

"Халк и другие"

Из серии "Репортажи спросонья".
- - - -


Два фрагмента сегодняшнего сна (снов) я решил записать не потому, что они так уж интересны, а потому, что "давненько не брал я в руки шашек". Конечно, сначала неплохо было довести до ума пылящиеся в запасниках черновики, но на них у меня пока вдохновения не хватает.

Итак, сон первый – "Халк и другие".

Я возвращаюсь откуда-то из командировки домой. Еду в трамвае к себе в гостиницу с тем, чтобы, переночевав, утром отбыть восвояси. Дело происходит в одном из промышленных районов Свердловска. Не Екатеринбурга, а именно Свердловска. Почему-то именно это название прозвучало во сне. Мой возраст сильно молодой. Мне не то, что на работу, в институт ещё рано. Мне где-то лет так 15-16. Какая может быть командировка в 16 лет, и почему я из неё возвращаюсь, понятия не имею. Так во сне было положено.

В трамвай я вошёл, когда он был ещё сравнительно свободен. Заняв место у окна, я уткнулся в книгу. Постепенно народу прибывало, стало довольно тесно.

– Молодой человек, уступили бы место, – услышал я сзади женский голос.

Я оглянулся, женщины видно не было – одни мужики. Видимо, она обращалась к кому-то сзади меня. Я опять уткнулся в книгу.

– Слышь, пацан, – вдруг услышал я над собой, – тебе говорят, уступи место!

Рядом стоявший мужик ухватил меня за шиворот, грубо сдёрнул с сидения и поставил в проход, а сам уселся на моё место.

Я не стал с ним препираться, хотя такое обращение и вызвало некоторую оторопь. Чего хамишь-то? Попросил бы вежливо, я бы уступил. Ну ладно, если ты устал сильнее меня, то сиди, конечно. Хотя и обидно.

И вот стою я в проходе рядом с тем мужиком и вдруг замечаю, что начинаю расти. И не просто расти, а увеличиваться в размерах, как Халк в одноимённом фильме. Правда, если у Халка это происходило довольно быстро, да ещё с изменением пигментации, то я рос не так стремительно, успевая попутно наблюдать за происходящими изменениями.

Сразу после того, как я начал расти, я озадачился своей одеждой – она ведь должна порваться, не так ли? Но нет, вся одежда оказалась трикотажной и благополучно растягивалась пропорционально росту моего организма. Окружающие на происходящие со мной изменения реагировали по-разному. Одни с откровенным любопытством – что за чудо такое? Другие делали вид, что ничего особенного не происходит, и они каждый день ещё и не такое видят. Третьи на всякий случай отвернулись, будто бы ничего не заметили, и, если что, то они "ничего не видели, ничего не слышали, ничего не знают". И вообще ехали в другом трамвае. Мой недавний обидчик вдруг как-то сразу притих и уже не казался таким уверенным и грозным. Я же по мере роста никаких действий не предпринимал и свои нарушенные права не оспаривал.

Когда мой рост стал приближаться к прикреплённому к потолку поручню, я немного отодвинулся от него, чтобы головой не удариться – трамвай заметно болтало. Вскоре сидевший внизу пассажир сделал попытку подняться. Я слегка надавил на его плечо своей ладонью размером с лопату.

– Сиди-сиди. Ты сильно устал, тебе надо отдохнуть.

Мужик обмяк под моей могучей дланью и стал задумчиво смотреть в окно.

– Нам выходить,.. – пытался тронуть меня за рукав сосед слева. Видимо, его приятель.

– Выходи, – перевёл я на него взгляд из-под потолка.

Приятель застеснялся и не стал выходить.

Я продолжал расти вверх и вширь. Моя голова уже почти упиралась в потолок салона.

На следующей остановке сидящий опять попытался привстать.

– Мне надо,.. – начал было он, но я опять слегка надавил ему на плечо.

– Отдыхай, земляк, ты ведь устал. Тебе надо хорошо отдохнуть.

– Я уже...

– Нет ещё.

Он снова обмяк и, похоже, смирился с тем, что его скоро будут бить. Смотреть на него было жалко. Его приятель топтался рядом. Помочь он ничем не мог, но и оставить товарища в беде тоже было никак нельзя.

Трамвай приближался к конечной станции, вагон пустел. Настроение моих попутчиков становилось всё более грустным. И дёрнул же чёрт связаться с этим пацаном! Кто ж знал?

На конечной остановке вышли последние пассажиры. Я тоже вышел вслед за двумя притихшими приятелями.

– Ну что, земляки, по хатам? – весело спросил я.

– А? – они ошарашенно посмотрели на меня снизу вверх. Вид у них был забавный.

– По хатам, говорю. Покатались, и хватит.

Они молча переглянулись, не понимая, чего этому переростку надо и подозревая некий подвох.

– Давайте, давайте, – подбодрил их я. – Вам в какую сторону?

Судя по их замешательству, им было в любую сторону, только бы от меня подальше.

– И не делайте так больше, – назидательно напутствовал я. – В следующий раз может и не повезти.

Я развернулся и пошёл на остановку на противоположной стороне. Моя воспитательная миссия увлекла меня несколько далее того места, где мне нужно было пересесть на автобус. И вот, подходя к остановке, я увидел...
- - - -

Сон второй – "Дядя Лёша".


На остановке я увидел институтского друга отца, которого знал практически с первых дней своей жизни и которого, даже повзрослев, никогда не звал иначе как дядя Лёша.

К тому моменту, когда я добрался до остановки, я вернулся к своим привычным массо-габаритным параметрам. Судя по всему, предыдущую миссию я прошёл успешно и для прохождения нового уровня сна Халк был не нужен.

Дядя Лёша скользнул по мне взглядом и отвернулся, не узнав. Постояв немного, искоса посмотрел на меня, видимо, что-то припоминая, но, так и не припомнив, снова стал смотреть на дорогу в ожидании автобуса.

Я не стал вступать с ним в разговор. Я знал, что он меня не помнит. Три года назад он перенёс инсульт, который почти полностью лишил его памяти. Когда его после операции выписывали из больницы, он просто доверился единственному человеку, который постоянно навещал его в больнице, приносил передачи и который утверждал, что является его женой.

Отец узнал об инсульте своего друга уже после того, как тот вернулся домой. Его супруга не смогла нас найти, поскольку у нас как раз незадолго до этого поменялся номер в связи с заменой оборудования на телефонной станции, а взять и приехать к нам по адресу она тоже не могла. Во-первых, раз мы не отвечаем, то неясно, где мы. Может, вообще уехали куда-нибудь. А, во-вторых, дядю Лёшу нельзя было оставлять дома одного без присмотра ни на минуту. На помощь детей рассчитывать не приходилось. Младший сын давно уже обосновался в Санкт-Петербурге, а старший... Как говорится, в семье не без урода. Старший сначала стал попивать, потом выпивать, затем напиваться. Жил он отдельно от родителей и за ним самим надо было приглядывать. Хотя бы время от времени.

Так вот, дядя Лёша стал немного узнавать свою жену спустя лишь некоторое время. Да и то, не как жену, а как знакомого человека.

– А я тебя помню, – сказал он ей месяца через три. – Мы с тобой знакомы были.

Мы с отцом навестили его лишь однажды. В позапрошлом году был большой урожай яблок и мы, загрузив на даче багажник, отправились навестить дядю Лёшу. Грустная это была встреча. Он не узнал нас. Когда отец, улыбаясь, хотел обнять своего давнего приятеля, тот протянул руку и представился:

– Алексей.

Отец, споткнувшись на полушаге, тоже представился, после чего вместе с супругой дяди Лёши они попытались заставить его вспомнить хоть что-нибудь. Безрезультатно. Он не вспомнил, кто мы такие. И он так и не понял, чего мы от него хотим. Общались мы в основном с хозяйкой дома, которая очень хотела помочь, но...

Тот дядя Лёша, которого я увидел во время нашей последней встречи, лишь внешне походил на того весельчака, балагура и душу компании, которого знал мой отец, и каким я помнил его с детства. Он был вежлив и пытался поддерживать беседу, но у него это плохо получалось. Отец в надежде, что тот что-то начал вспоминать, тут же заваливал его вопросами из их общего прошлого, но дядя Лёша ничего не мог ответить и лишь виновато улыбался.

Вот и во сне я не стал разговаривать с ним, а он не стал разговаривать со мной. С какой стати он должен разговаривать с незнакомым человеком на остановке?

В связи с нашей молчаливой встречей во сне меня занимает вопрос: что это было? Поначалу я решил, что с ним что-то случилось и мне во сне доводят информацию "оттуда" для того, чтобы... Чтобы что? Я поведал отцу о своём сне, он тут же позвонил его супруге, они мило побеседовали минут сорок, и... И ничего. Состояние дяди Лёши было стабильным, никаких новых поводов для волнений не появилось. Значит, его появление в моём сне означало что-то другое. Но что?


Рецензии