О Прозе без иллюзий

Поскитавшись по Прозе лет десять, пришла к тому что теряю потребность отвечать на рецензии. Читатель выражает свое мнение о прочитанном, отрицательное или положительное, оно не должно иметь отношения к автору. Хочет - оставляет мнение, а хочет нет, он ничего мне не должен. Раньше меня задевало, когда мои отклики оставались без ответа, и часто удаляла их как невостребованные.

Прошло много времени прежде чем поняла, что мне никто ничего не должен, и я тоже никому. Стала понимать авторов, которые не комментируют рецензии. Торчать в сети, отвечать на рецензии, строчить ответные в надежде на те же ответные отклики, да ещё отдавать на это значительную часть свободного времени? Вся эта игра давно наскучила. "Благодарю душевно, сердечное спасибо, с признательностью за отклик, с уважением, большое чел. спасибо, премного благодарна, с наилучшими пожеланиями... Ы-ы-ы-ы-ыыыы!!!..."
Ну, разве что у нас впереди двести лет жизни...

К этому надо было придти. Но это мой путь, и мои ощущения. Удручает то, что сайт Прозы ру почти стал социальной сетью, где публикуют любой пук и квак, что крайне раздражает. В моем ЧС около 50-ти кликальщиков - компьютерных программ. А так называемые боты - те же КП, в последнее время развелись как тараканы, и уже научены писать отклики не хуже живого человека. И только внимательный читатель, пройдясь по ленте их "рецензий", сможет отличить бота от реального автора. Они рассылают авторам в лички рекламные спамы об издании книг. Все это становится невыносимо, и наконец, противно.

Но и другого сайта мне уже не надо, все начинать сначала, зачем?.. Мне всегда не давал покоя вопрос - зачем, для чего все это нужно, эти зависания в сетях? Впереди осталось меньше, чем позади. Все что осталось - драгоценно, зачем отдавать это сети. Виртуал - призрак, песочная страна, иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни. Однажды проснёшься и поймёшь, что тебя обманули, что ты просрал настоящую жизнь. Пока ты месяцами сидел в сетях, писал сообщения, она прошла, эта жизнь, она же так быстро проходит. И конец ее мелькнет как конец фильма, только титры на горизонте... (очень точная мысль из к/ф "О чем говорят мужчины").

Лучше другое, заботиться о тех кто рядом, они не всегда будут с нами. Просто жить, заниматься хобби, читать книги, смотреть фильмы, ходить в театры и на выставки, слушать музыку, гулять в парке... Мы утратили в себе веру в прекрасное, способность удивляться, радоваться мелочам. Просто жить, ощущать себя живым, нужным этому миру, своим дорогим людям...
Все сожрал интернет, высосал энергию, забрал годы, украл душу. Виртуальное пространство - не то место, чтобы посвящать ему свою жизнь, отдавать душу. Несомненно - заходить, получать информацию, чему-то учиться... - и вовремя удирать обратно в реальность. К себе - живому, настоящему, которого ты ещё не утратил. Но не всем это удаётся, для некоторых возвращение в реальность - уже испытание, главное, чтобы не было поздно.

Я понимаю людей, имеющих неактивные страницы на Прозе. Другой вопрос нужно ли закрывать страницу. Думаю, не стоит лишать постоянных читателей встречи с произведениями любимых авторов. Но это уже индивидуальное, свободное решение каждого.

Постараюсь по возможности вывешивать свои тексты, интересоваться новыми публикациями, а так же оставлять отклики на зацепившие меня вещи.

Всех сердечно благодарю за внимание к моей странице.
Всегда ваша.


Рецензии
Всё правильно!

Лучшие Ваши строки:

"Благодарю душевно, сердечное спасибо,
с признательностью за отклик, с уважением,
большое чел. спасибо, премного благодарна,
с наилучшими пожеланиями...Всегда ваша."

С уважением,

Ришат   09.11.2023 00:52     Заявить о нарушении
Ришат, спасибо!
Что касаемо "моих лучших строк" - на большее фантазии не хватает.))

Хеккуба Крафт   05.02.2024 02:12   Заявить о нарушении
Мир фантазии
неисчерпаем и бесконечен!

Ришат   05.02.2024 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.