Записки смотрящего. гл. 1-2

 Глава 1

 Трудность, с которой я сталкиваюсь – велика. Пожалуй, я сделаю отступление.
Мы давно знакомы с тобой, читатель, но ты и не догадываешься о том, что мы были собеседниками, и не раз.
Не помню, когда родилось во мне это желание – написать роман. Я был свидетелем создания многих шедевров, как, впрочем, и бессмысленных  потуг, но принимал это как реальность, не имеющую ко мне отношения. Одна давняя история все изменила.

Жил-был маленький мальчик. Он был болен с рождения, так сложился его путь. Он был мал, но имел большое сердце, в котором не было и капли зависти. У него была маленькая сестра. Он очень ее любил и проводил с ней все свое время. Родители много работали, а дети оставались вдвоем. Он придумывал игры, на которые у него хватало сил, их было не так много. Выручали его детские книги, но вскоре он прочел  девочке все, что были в доме. Тогда он начал сочинять свои истории. Они были полны света и радости. Сестра слушала их затаив дыхание.

В один из вечеров он рассказал очередную историю, девочка уснула. Он внезапно понял, что дышать ему становится все труднее. Он всегда знал, что это опасно для него. Только в этот раз все было совсем плохо. Ему не хотелось беспокоить родителей, да и вряд ли они могли ему помочь. Он обратился к Ангелу хранителю с просьбой  продлить его жизнь. Он должен дописать историю, которую рассказывал сестре. Он не может умереть, не сделав этого. Хотя бы одну ночь, он постарается успеть записать ее.
Его бескорыстная просьба была услышана.
Эту школьную тетрадку, написанную  неровным детским почерком, девочка хранила всю свою жизнь, как самое дорогое сокровище.
Наблюдая за ней, я стал размышлять о силе слова, того, в которое душа вдохнула жизнь.
Так рождалось мое желание писать. Его зажег маленький человек, сотворяющий словом светлый мир.

У нас с тобой, читатель, разные планы существования. Я должен найти слова, которые помогут с опорой на твой жизненный опыт многое тебе объяснить.
Я – Смотрящий. Я не Ангел Хранитель, я отвечаю за них. У них трудная миссия.  Они не должны вмешиваться в происходящее, как бы им этого не хотелось. Они могут лишь оживить те струны души, которые могут помочь, даже если они никогда человеком ранее не использовались. Не стоит надеяться, что кто-то возьмет за тебя решение твоей судьбы. Не стоит этого забывать.
Пока я не буду углубляться в эту тему и оставлю ее до времени.

Для первого представления – достаточно.

 2

 Мое желание писать крепло. Как долго это продолжалось, я сказать не могу. В этом моя первая трудность. Мы с тобой, читатель, все воспринимаем по-разному. Я воспринимаю время только через тебя.
Порой я тебе сочувствую. Трудно так дробно воспринимать происходящее, не видя единых процессов. В твоем мире правят причина и следствие, связь между ними ты редко улавливаешь. Слышал бы ты хотя бы раз почти не прерывающийся гул, в котором на разных языках звучит один вопрос, отправляемый в бесконечность – за что? Он прорывается и сквозь рыдания, и сквозь стон, звучит размеренно, когда человек пытается понять происходящее. Возникает он, как правило, вслед ушедшему поезду. Ответ мало кто ожидает.

Мне нужно найти путь, на котором мы обретем взаимопонимание.
Если ты решил, что я буду морализировать или открывать тайны того, что от тебя сокрыто, то я должен тебя разочаровать.

Чем больше я наблюдаю, тем глубже мое непонимание. Я не понимаю, как такое произошло – человек ценит что угодно, только не жизнь. О ее ценности вспоминают слишком поздно.

Вторая ценность – Земля. Она бесконечно красива. Она готова щедро делиться своими богатствами. Но ее целенаправленно уничтожают.  С развитием технических возможностей этот процесс многократно ускорился.
В этом своем непонимании я далеко не одинок. Мне не раз приходилось быть собеседником, возможно и твоим, читатель, хотя ты чаще воспринимаешь меня как собственный голос.

Мне предстоит освоить образный язык, иначе ты скоро заскучаешь. Моя решимость начать писать основывается на слабой надежде. Ты будешь снисходителен и отнесешься с пониманием к моим первым шагам. Мне предстоит освоить очень многое. Я буду усердно стараться, обещаю.


Рецензии
Так много трактатов написано для человека, которые могут помочь ему
обрести силу в дороге… Как часто они оказываются лишь воплощённой
идеей того, кто шёл до тебя мудростью… А дорогу нужно пройти,
получается, опытом вырастания мудрости из своего сердца...

.

Колкие градинки, прозрачные слезинки, светящиеся горошинки – люди,
собранные в одной чаше коллективного опыта, проявляющиеся своим
опытом, своей индивидуальностью. Что-то огромное, всеохватывающее,
объединяющее – для всех. Жизнь. Общее поле проявления и творчества
каждого. Каждое проявленное сознание работает на это огромное.
Охватывая чувством, взглядом – тем, насколько глубоко и далеко может
простираться в понимаемом и видимом об ответственности человека.
Об ответственности человека перед этим огромным, в котором он –
маленькая частичка. Погружаясь в роман, вдруг почему-то пришли
мысли об этом… Если бы каждый человек взрастил в себе бережность
по отношению к другому… нет, бережность по отношению к себе,
из которой вырастала бы бережность по отношению к другому человеку.
Если бы человек развил в себе! эту природную способность к стойкости,
к совершению поступка. Если бы человек осознал – в себе – и принял
свои шаги для осознанного поступка, из которого исчезла агрессия и
всё ей сопутствующее, отравляющее этот мир…

Ах, такое длинное предисловие-вступление. Почему? Герои романа
способны совершать поступки, проносить преданность через годы,
не роняя и не отрекаясь, они умеют прощать и договариваться, они
умеют себя защищать – действием и – тишиной своего сердца. Они
умеют любить, передавать это чувство детям – как данность, которая
будет "встроена" в гены. Гены детей и гены будущих поколений.
Осмелюсь предположить: Автор вложил в этот роман своё понимание
о горечи этого мира и его невероятной высоте. Здесь – духовность.
Духовность, но она практическая. Возносящая молчаливо мольбы и
молитвы в случающееся холодом проживание каждого дня – достойно,
красиво. Где-то – в смятении, где-то – в отчаянии. Но. Стойкостью,
мужеством – как ежедневной молитвой Живой Жизни. Жизни. Которая
по какому-то праву дана человеку. Каждому.

Роман по объёму – больше – количества написанных в нём страниц.
Больше. Потому что чувство и смысл, поселившиеся на его страницах, –
высоким – и в жизнях героев и любовью Автора к своему творению –
всё уходит в коллективное градинок, слезинок, горошинок – нашего
общего. Любовь обнимает Мир. Всегда.

Галина Харкевич   23.03.2022 15:50     Заявить о нарушении
Я читаю и, кроме всего остального - дивлюсь вашей возможности найти удивительно точное описание таких тонких моментов, которые проживает на своем пути человек. Образно и точно!
Конечно, я люблю своих героев и учусь у них, проживая вместе с ними их Путь.
И в жизни, рядом с нами, идут другие люди с удивительными судьбами.
Самое удивительное - Человек.

Не задержаться бы в состоянии "куколки", поверив, что пространство внутри кокона и есть МИР...

Признательна, Галина, за общий Путь и душевную щедрость.

Татьяна Дума   26.03.2022 20:32   Заявить о нарушении
"Самое удивительное – Человек"...

Удивительное! – Человек.
Его путь.
Его постижение Высшего...

.

И я благодарна Вам, Татьяна,
за это неожиданное путешествие
вместе...

Галина Харкевич   28.03.2022 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.