Красивый сон, а жаль не явь

День выдался на удивление теплыми солнечным. Чувствительно чирикали воробышки, поедая семена растений. Иные по смышлёней облюбовали растущий единственный подсолнечник в ограде Пятровны, подклевывали созревшие зерна зависая под ним. Сама   же хозяйка суетилась у крыльца. В цинковый таз насыпала разнотравья, серпом скосила здесь же в ограде росшую в её рост крапиву. Растеребила, сложила в четверо и уложила равномерно в таз. Вошла в дом принесла алюминиевый чайник литра на 3-4 кипятка, ошпарила все содержимое, промолвила: - Пусть прееть. Какой чудный сон виделся ей сегодня, - жаль не явь. Потолкавшись минут пять Пятровна, кистью руки коснулась взвара. Как будто то, что надо.  Присев на ступеньку крыльца по очереди поставила потрескавшиеся подошвы ног в теплый взвар, стала наслаждаться, блаженствуя в лучах осеннего солнца. Только тело, косточки в ногах разомлели. Как вдруг!  Аль куриса кудахчет, иль пятух кого -то матом маслит?  Слышно, что кто-то гремит и рушит. А может? Ярема ведьму душит? Пойду посмотрю. Привстала, благо земля теплая, подошла к калитке. - Так это «молодые» опять тешатся… али бесятся. Да и не было досель, такой видали, чтобы в бабу мужиком столько брошено камней и не один не достиг цели, в нее не угодил. Дурачится Мамон. Вот дурень, загреб грязи из лужи, так мажь её. Так нет, бросает грязь мимо…-придуривается.
- Пятровна спасай! А то он меня того…
Заходи.  Калитку не закрывай. Я вас свинушки помирю… и садись рядом.
Мамон как кочет влетел… правая рука в грязи И не мешкая метнулся к ногам Пятровны. стал смывать грязь.
-Вот табе Мамон акушером работать.
-Это почему?
А потому? Там у меня не магазин продмаг, а род дом бабий. Не каждому нужно без дела под юбку заглядывать. Коль воду взмутил. Бери ведро- неси воды с колодца.
- Ведро где?
А ты не знаешь. В сенцах. А я стол давно накрыла, пирожков с яйцом, с капустой приготовила… авось думаю, кто на рюмочку ласково посмотрит и мимо не пройдет.
- Я мигом.
Вот так девка. За что он тебя так по ребрам угостил, что как чахлая курица бочком, бочком.
- Квит к матери заходил. Тары- бары. Мой в ограду прет. А мама говорит: сядь Квиту на колени.  Пусть дурак поревнует.
-А, он?
Мне сходу, кажись по печени. А маму в лоб. Я во двор и бежать… вот у тебя.
-Вижу.
Мамон, поставь ведро и садись рядом. Я вам чудный сон расскажу-жаль не явь.
Ты Нюра помнишь, я две недели назад шибко болела. Думала богу душу отдать. А все из-за жадности и корысти и тупости прости господи. Лежали у меня не нынешние яйца… так нет же. Решила, как в кино, гоголь - моголь скушать. Села перед телевизором, маленькой чайной ложечкой из яичка гоголь- моголь отпиваю. Прошло 5 часов и началось светопреставление. Меня рвет. Из всех щелей течет… не вздохнуть, не пукнуть. Температура 39, 6 двое суток держалась… потом постепенно температура спала. Чего только я не пила, помогла кора дуба. И вот когда я была в горячке этот дивный сон мне и приснился.
- Рассказывай.
Все, как в кино. Я в думе в первом ряду сижу.
-В сельсовете?
-В Москве, в Думе. И с кем сижу. Слева от меня Владимир Вольфович, а справа его противник Зюганов. Зал полон, гудят, как в муравейнике. И вдруг тишина. На сцену медленной походкой с правого крыла входит мужчина, красоты неписанной. Высокий, с тростью в руке. Я его сразу признала- Басилашвили. Он еще того … с Леоновым в «Осеннем марафоне» водку пили… За ним два крепких хлопца внесли царское кресло, с легким инеем в местах. Мужчина сел. Трость поставил рядом.  Кивнул головой и в зал вкатили гильотину два здоровяка в чёрном, атласном одеянии - лица в масках. Гильотину поставили по левую руку от сидящего в кресле. Зал затих. Голос из зала? Вам помощь? По голосу, хоть и глуховата на одно ухо, но признала Валуева.
-До вас голубчик очередь дойдет,- ждите.
И обращается он уважительно к Владимиру Вольфовичу: - Владимир Вольфович, вы знаток Римского права. Так и говорит. Вы знаток римского права!  Поясните, что такое публичное право? Зал затих.
Владимир Владимирович не сплоховал, ответил чин по чину…
«Публичное право – это система прав заключенный между государством и частными лицами.  И не могут быть изменены.»
- Т. е. их не может нарушить ни одна сторона. Я прав?
-Да!
Председательствующий приказал. - Введите.   
- Из зала привели Крашенинникова. А Валуев орет: «Вам помощь?»  Вложили голову Крашенинникова в гильотину. И его голова красиво, я бы сказала залихватски отлетела к ногам Владимира Вольфовича.
Крашенинников, вернее голова его вопрошает…обращается, спрашивает у Жириновского. У меня мол документы на продлении полномочий на вечный срок готов. Когда будем голосовать в первом чтении. Жириновский глядя на один окровавленный, вылезший из орбит глаз депутата расхохотался Гомеровским смехом. И тыча пальцем в небо. «Это Россия! Это понимать надо!»
А главный его урезонил. - Владимир Вольфович, вы не на привозе у тети Сони,- успокойтесь. А у потолка девка голая летает, красоты неписанной…такой ты Нюра в девках была,- тело с жирком.
-Польза- мать справедливого доброго. Какую вы пользу принесли народу? И палец зажимает. А Валуев орет: - реплику в антракте можно?
Басилашвили в платочек не успел высморкаться, а голова Волуева у моих бабьих ног. А он смотрит на меня… т.е. голова его и щерится во весь рот.  Поприветствовал он меня и говорит: давно хотел тебе помощь, но Трамп помешал.  А Мамон жив еще?
 Я говорю жив. Вспомнил, он тебя. Мы с ним говорит на Липовом Донце водку пили. Он у вас что, заговорённый? Все трупами пали, а он на балалайке играет и песенки поет. Привет передай. И пусть говорит, жену не бьет… она его дурака любит. Так и сказал. И завертелся волчком.
-А дальше что?
Что-что. Многим головы тогда отсекли.  И министру финансов и Хобибулиной,  Володину. Голов с пирамиду. А я вот что думаю: неужто надо на яви им бошки рубить, что - бы до них дошло, что воровать и крысятничать грешно. Не по Сеньке шапка,- не  носи. Не по уму заработок…- не бери. Милость царская- яд гремучих змей. Среди змей, змеи и выживают. А нам бы с курами разобраться, да подмыться вовремя. Идите, идите в хату, стол накрыт. Внутри прохладно. Я чебреца по комнате разбросала, в доме аромат, как в поле. А я с вашего позволения пройдусь,-ноги разомну… хрящи поломаю.


Рецензии