Дело было в Харькове. Х. Очаровывать - это работа

       Начало в   http://proza.ru/2020/12/07/653

               Х. Очаровывать – это работа…

       Встреча состоялась у входа в парк, что расположился на улице Сумской. Собственно, это был самый главный харьковский парк во все времена. Теперь он именовался Центральный парк культуры и отдыха и выглядел очень представительно и ухоженно. Но об этих подробностях сейчас размышлять было некогда, сейчас надо девушек очаровать.

       Вот тут-то скрывалась первая незадача. Девушки были неказистые. И даже при не очень ярком вечернем освещении лица у них никак не смахивали на лица «… и просто красавиц». Представляю, как бы они выглядели днем... Хотя у Кузыка, пардон, ныне Игоря, девчонка оказалась все-таки более приятной наружности.

       Сжав свою волю в кулак, я – согласно договоренности – отправился по пустынной аллее в противоположную сторону от Исмаила. Мою подружку звали Галя, и я надеялся, что, может, в разговоре найду некие привлекательные темы и хоть недаром проведу время.

       Как и большинство харьковских студенток, а тем более студенток педагогического института, наши девчата приехали из близлежащих сел. Но, порядком пообтершись в большом городе, разговаривали на русском языке. Только ведь истинную натуру не вытравить!.. Вот и Галя так мягко и глухо произносила первую букву в своем имени, что она больше смахивала на «х». Почти как Халя. Ну, вы меня поняли...

       Галя не разговаривала, а тарахтела, при этом постоянно поворачивалась всем телом и снизу заглядывала мне в лицо: роста-то она была небольшого. Но эти манипуляции выглядели не очень привлекательно. Ладно, не буду привередничать. Человек же может иметь индивидуальные особенности? Стало быть, надо принять и примириться.

       Так вот, разговариваем, значит. Больше, конечно, Галя. Когда пришел мой черед, то я неожиданно увлекся и начал о чем-то оживленно рассказывать, но до тех пор, пока Галя не начала с интересом уточнять:

       - Га?

       Поначалу я подумал, что ослышался. Продолжаю развивать тему, а в ответ более явственно:

       - Га?! – да еще со знакомым мне поворотом тела и заглядыванием в лицо…

       Тот факт, что подружку очень заинтересовал мой рассказ, меня не удовлетворил. Мягко говоря. А в реальности я находился в прострации и не чаял, когда же, наконец, распрощаюсь со своей знакомой. Да чтобы навсегда.
       В общем, сбежал я под каким-то предлогом... А опытный Кузык встречу довел до логичного конца и тоже больше на свидания не ходил. Мы с разной степенью облегчения перевернули страничку нашей харьковской практики.
      
       Всю неделю в цеху мы старательно резали и гнули, носили и красили, грузили и выгружали. Мастер на нас не мог нарадоваться. И даже выписал нам небольшой аванс. Он имел право произнести традиционную фразу, соответствующую текущему моменту:

       - Ничего личного!.. 

       Потому что аванс получали на заводе все, и именно в эти сроки, когда нас занесло в Харьков. Мы числились официально, поэтому получили наравне со всеми пусть символические, но деньги. В дополнение к ним некоторым из нас родители выслали «полагающееся» пособие – не могли же они допустить, чтобы их чада голодали в далеком Харькове.
       Опять же, все родители высылали очень скромные суммы, но их вполне хватало нам на то, чтобы не шиковать, но жить не бедствуя. Одного они не знали: сейчас, в Харькове, у нас имелось подспорье: мы же на работу устроились и рубили «капусту» со страшной силой! И хорошо, что не знали. Потому что вечером Кузык подбил итоги нашей работы, подсчитал деньги и сообщил, как в старом добром фильме:

       - А не замахнуться ли нам, понимаете, не на какой-то «Янтарный», а на ресторан, понимаете, самый что ни есть – Центральный? Вкусно покушать, и чтобы не только пивом баловаться…

        Первым звуки радости от предстоящих перспектив издал Гросс:

       - Да! Да! Давно пора! Пойдемте!..


       Продолжение в http://proza.ru/2020/12/07/1106


Рецензии
Как хорошо вспоминать иногда студенческую молодость. И какой чёрт понёс меня в военное училище!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   07.12.2020 16:01     Заявить о нарушении
Юмор принимается!))) Все у Вас в жизни сложилось очень хорошо. Мне ТАК кажется))). Учеба в великом городе чего только стоит. И повидали немало. Старая истина - хорошо там, где нас нет... С дружеским приветом. Александр

Александр Алексеенко 2   07.12.2020 21:03   Заявить о нарушении