Ледяной меч 2. Часть 1. Возвращение. Глава 5

Глава 5

          Только Алекс покинул дом Виндорса, как Инкус поднявши и выглянув в окно, чтобы проследить, куда отправиться парень, заговорил:
- Что-то мне не нравиться этот молодой человек.
- Ну, а, что ты хочешь от меня услышать, поэтому поводу? - взглянул на приятеля хозяин дома.
- Нам надо о нём сообщить Драмирусу, - повернулся к Виндорсу Инкус.
- Зачем? - пожал плечами Виндорс, уставившись на приятеля, что стоял у окна.
- А вдруг он шпион и заслан к нам в королевство врагами!
- Кто? - не спускал глаз Виндорс с Инкуса.
- Как кто?! - выпалил Инкус. - Я тебе толкую про Алекса, а ты о ком подумал, приятель. Он ведь неспроста здесь появился и всё вынюхивает, представляя нам, что потерял память и ничего не помнит. Разве ты сам ещё этого не понял?
- Не знаю, может ты прав и о нём нужно сообщить Драмирусу, - произнёс хозяин дома. - Пускай маг сам с ним разбирается, а мы посмотрим, что из этого выйдет.
- Во то-то и оно! - выпалил Инкус и забегал по комнате, что-то обдумывая.
- Кто отправиться в Кронк к Драмирусу и всё ему доложит? - поднялся Виндорс, обращаясь к приятелю.
- Конечно ты! - выдавил вместе с воздухом Инкус. - Ведь он твой родственник, а не мой. Тебя маг лучше послушает, да и ты ведь его нашёл, а не я.
- Согласен! – произнёс Виндорс, - только, если ты останешься в моём доме, пока я буду отсутствовать, и приглядишь за хозяйством. Сам понимаешь, до Кронка путь не близок.
- Что-то я тебя не понимаю, приятель? - уставился на Виндорса Инкус, остановившись, - о каком это ты говоришь, хозяйстве?
- Как о каком, а дом я на кого оставлю? - запричитал Виндорс. - Пока я вернусь из города, здесь всё растащат. Ты же сам знаешь, какой в нашей деревне народ, они тащат всё, что плохо лежит.
- Что у тебя можно утащить, скажи мне на милость? - заулыбался Инкус, поглядывая на приятеля. - Разве, что драную шубу, которую моль доедает, а больше-то у тебя ничего и нет.
- На себя посмотри, прохвост! - огрызнулся Виндорс. - У тебя и шубы-то никогда не было вовсе, не говоря о других вещах.
- Ладно, пошутил я, пригляжу за твоим домом, только, не задерживайся там, в городе надолго.
- Как получиться, - выдавил Виндорс и пошёл собираться в дорогу.

***

          Через три дня Виндорс подошёл к крепостной стене, которая окружала столицу королевства Горрот.
          Заплатив за вход стражникам, колдун прошёл в ворота и отправился к дому своего родственника мага Драмируса.
          Серые дома, выложенные из камня, встретили Виндорса своим унылым видом и запустением. Ведь Кронк был не просто обыкновенным городом, а крепостью и поэтому все его дома и даже сараю были каменные, чтобы враг не мог их поджечь и разрушить, как это бывало с деревянными домами.

          Филлит был хоть и старым, но мудрым и проницательным королём. Ведь если начнётся война и враг окружит Кронк, то в первую очередь постарается сжечь его, как он делал и сам, завоёвывая другие королевства. Вот он и приказал, снести все деревянные дома и постройки, а на их месте построить добротные из камня, которого в королевстве было много. «Белые горы», когда-то возвышавшиеся и уходившие своими вершинами в облака и терявшиеся там, теперь были почти разрушены, но камней в них, по-прежнему, было очень много.
          Много тысяч лет назад, когда первые люди стали селиться у их подножья, снега на их вершинах было очень много, вот из-за их белизны и блеска горы и назвали «Белыми». Сейчас же от этого величия и красоты ничего не осталось, кроме прежнего названия да груды серого камня. Но каменоломни по-прежнему продолжали работать, ведь рабов, захваченных в других королевствах и преступников, было пруд пруди, а где им надлежащее место, только там, в старых шахтах. Вот и трудились бедолаги, добывая и обрабатывая камни, которые развозились по всему королевству и даже продавались в соседние королевства, граничившие с Горротом. Хотя в Аросии и своего камня хватало, но торговля этим материалом шла хорошо.
          Ещё король Фернанд (отец Филлита) построил на берегу Западного моря город-порт Годсвильд и на кораблях вывозил, добывающий в Белых горах, камень в другие королевства всего Голубого мира и продавал его за огромные деньги. Фернанд был первым, кто стал перевозить их по морю, раньше этого никто не делал, боясь нападения пиратов.

          Подойдя к двухэтажному (из такого же серого камня, как и остальные, стоявшие по соседству) дому, где жил Драмирус, Виндорс постучался в дверь.
          Только через пару минут ему соизволили открыть дверь и старый слуга Якуб проводил гостя к хозяину.

          Драмирус почтительно встретил Виндорса, как-никак, они всё-таки были хоть и дальними, но родственниками.
          Бросив слуге, чтобы тот подал им вина, они закрылись в кабинете и Драмирус поинтересовался, внимательно поглядывая на колдуна:
- Ну, рассказывай, зачем ты прибыл ко мне?
          Сделав несколько небольших глотков из бокала, чтобы прочистить с дальней дороги горло и утолить жажду, Виндорс заговорил:
- Драмирус, я пришёл к тебе вот с чем. Несколько дней назад, я нашёл на дороге одного человека.
- Ну и что из этого? - перебил гостя хозяин. - По нашим дорогам знаешь, сколько ходит разнообразного люда. Если из-за каждого ты будешь бегать ко мне, то …
- Он не каждый! - выкрикнул Виндорс, не дав закончить свою речь магу.
- Откуда ты это знаешь, Виндорс?
- Из его разговора, - продолжил колдун, взглянув в лицо Драмируса. - Расспросив этого человека, я понял, он не из нашего королевства, а, возможно, не из нашего …
- Стоп! - выкрикнул Маг. - Откуда ты это взял, что он чужак?!
- После того, как он пришёл в себя, я нашёл его, когда тот был в бессознательном состоянии и готов был отдать богу душу, то стал расспрашивать меня, как называться наше королевство, ну и всё такое. Из всего этого я понял, что этот человек не из наших мест, да и одежда, которая была на нём, очень странная и на нашу совсем не похожа.
- Что ты имеешь в виду? - вновь спросил Драмирус, внимательно наблюдая за родственником.
- Она не из нашего мира! - выпалил Виндорс. - И ещё, у этого мужика было очень странное кольцо на пальце.
- Почему?!
- Это кольцо было, - колдун замолчал на секунду, словно вспоминая, а потом, добавил, - ледяное.
- Ты не ошибся, Виндорс?! - вскочил на ноги Драмирус, услышав от колдуна о ледяном кольце.
- Нет! - ответил колдун. - И мне кажется, что я уже слышал о нём, только не могу вспомнить, где и когда!
- А я знаю! - выкрикнул маг, - что это за кольцо! Значит, ты говоришь, что нашёл этого человека на дороге, недалеко от своего дома? - резко сменил тему Драмирус.
- Да, когда возвращался домой из Мельбурга, - уточнил Виндорс, - я увидел его лежавшим на обочине в канаве.
- Кто еще знает о нём?
- Мой приятель Инкус, который живёт в моей деревне, он тоже колдун, как и я, но послабее.
- Что было потом? - спросил Драмирус, нависнув над колдуном, который продолжал сидеть в кресле.
- Ничего! - ответил Виндорс. - Мы немного поговорили с ним, а потом, он ушёл!
- Куда? - не унимался маг, задавая колдуну вопрос за вопросом, чтоб больше разузнать об этом чужаке.
- Этого я не знаю, - пожал плечами Виндорс. - Но в деревне его нет, это я проверял. По ответам жителей, которые видели его, я понял, что он отправился в сторону Аросии.
- Откуда ты это взял, что именно туда он и направился? - поинтересовался маг.
- А куда больше, - тихим голосом ответил Виндорс. - Он всё спрашивал и спрашивал у меня, как далеко от деревни находится граница с Аросией. Вот я и подумал, что он направился именно туда.
- Если у него именно это кольцо, о котором ты мне тут талдычишь уже битый час, то этот человек может, отправиться в любое место, куда только пожелает.
- Как это, куда пожелает? - уставился на мага колдун, ничего не поняв из его высказываний.
- Это не простое кольцо, Виндарс, а старинный артефакт, то есть част его, - ответил Драмирус.
- Это ты сейчас говоришь о Ледяном артефакте, недавно появившемся в нашем мире? - хлопая глазами, спросил у мага колдуну.
- Именно о нём! - ответил Драмирус. - Ладно, спасибо, что предупредил, можешь идти, Якуб покажет тебе комнату, где ты отдохнёшь, после дороги. Располагайся в ней и ни в чём себе не отказывай, а мне нужно сходить в одно место, вечером вернусь, и мы обсудим твоё вознаграждение, за хорошую новость.
          Виндорс поднялся и вышел из кабинета. За дверью его уже ждал старый слуга и проводил в комнату, где ему уже был приготовлен обед и кое-что из вещей, чтобы переодеться.

***

          Оставив Виндорса в своём доме, Драмирус отправился к старому приятелю, магу Мерлидорфу, чтобы сообщить ему, о вновь объявившемся в их мире, Ледяном артефакте. Хотя если говорить точнее, то только о голубом колье, третьей его части.
          Войдя в дом Мерлидорфа, Драмирус сразу с порога выпалил:
- У меня, для тебя, приятель, есть отличная новость!
- Неужели наш король Филлит помер? - спросил Мерлидорф, уставившись на вошедшего мага.
- Нет! - улыбнулся, шутке хозяина дома, Драмирус. - Лучше!
- Тогда говори, а не расстраивай меня всякой ерундой, что взбрела в твою голову! Лучшей новостью, чем смерть нашего короля, для меня не существует! - выпалил Мерлидорф, поглядывая на приятеля, который ехидно щерился.
- Эта новость лучше, чем …, - хотел произнести Драмирус, но не успел, Мерлидорф оборвал его на полуслове.
- Тогда мне это не интересно! - бросил хозяин дома и поднялся. - Ступай, куда направлялся до этого времени и не отвлекай меня пустяками.
- До меня дошли слухи, - вновь заговорил маг, не обращая внимания на слова Мерлидорфа, - и они точные. В нашем мире вновь объявился Ледяной артефакт.
- Что ты сейчас сказал?
- Я говорю тебе, Мерлидорф, в Голубом мире вновь объявился Ледяной артефакт, - повторил Драмирус.
- Где он? - встрепенулся от неожиданности Мерлидорф, услышав такую чудесную новость из уст старого приятеля.
- Мой дальний родственник, несколько дней назад, подобрал на дороге одного, странного на вид, человека, - продолжил Драмирус. - У него на пальце было голубое, из чистого льда, кольцо, одна из частей артефакта.
- Это точно она, или твоё предположение? - поинтересовался Мерлидорф у приятеля. - Твой родственник, случайно, не ошибся?
- По описанию Виндорса, это то самое кольцо. Он никак не мог в этом ошибиться!
- Где сейчас этот человек?! - выкрикнул Мерлидорф.
- Он покинул дом колдуна и больше в деревне его никто не видел. Он или очень хорошо спрятался, или …
- Я понял тебя, Драмирус! - вновь перебил приятеля хозяин дома. - Где тот колдун, мне нужно с ним поговорить и как можно, скорее?
- Он в моём доме, - ответил маг и поднялся. - Я сказал ему, чтобы он дождался меня и никуда не уходил.
- Правильно сделал! - бросил Мерлидорф. - Я сейчас переоденусь, в другой костюм, и мы отправимся к тебе, чтобы всё ладом у него расспросить. А ты, - он показал рукой на столик, где стоял кувшин с вином, - пока утоли жажду.


Рецензии