Второе
Сегодняшняя ночь, должно быть, прошла не совсем удачно. Потому что тебя пригласили в какое-то дурное, непотребное кино. Где всё кончается всегда одним и тем же. И я всё бежал, и хотел сказать, что тебе совсем туда не надо. Ты бы мне конечно поверила! Ведь со стороны всегда видно лучше.
Я бежал и ко мне пристал какой-то бродяга, и мы повздорили и начали драться и возиться в грязи. Потом я проснулся, совсем тогда, когда уже надо было вставать. Мне всегда тяжело вставать по утрам. Но в этот раз мне почему-то стало весело.
Я все думал, успел я к тебе или нет?)
Но это не важно. Сегодня возвращаясь домой я посмотрю на свой этаж.
Там в окно будешь глядеть ты и не заметишь меня. И мне станет радостно, что я приду неожиданно. Тогда я побегу быстрее,почти прыгая по ступеням.
Мне всегда нравилось, что нужно ходить в белом. Что ты приходишь в цех, и открываешь свой шкафчик, и пока натягиваешь на себя рубашку, она пахнет всем на свете. Всем, что белого цвета. Хлебом, светом, теплом, свежестью и стружкой. Это уже часть меня.
Я надеваю этот костюм и сливаюсь с ним. Потому что он всю ночь ждал меня со вчерашнего дня, потому что он всегда боится, что я не вернусь, когда отдаю его в прачечную. И теперь мы с ним вместе будем впитывать жар и звуки станков, скрежет колесных тележек, смех и брань разгоревшегося дня.
А потом люди скажут, что уже перерыв. Покидают всё и усядутся толпой с кружками. О чем они только говорят каждый раз? Я не знаю.
Беру свой чай и сажусь на парапет во дворе. Подо мной, на сорок этажей внизу станет жить город. Маленькие пальмы пробившиеся из асфальта, шоссе из длинных трещин и разного рода жители, которые бегут за покупками и на работу.
Я скажу тебе, что очень хорошо, что ты привела меня сюда. Что очень интересно смотреть на жизнь свысока. А потом я увижу муравья с длинным сучком и скажу, что это наверное твой автобус пришел и тебе надо побыстрее бежать вниз, чтобы успеть.
Ты обязательно ответишь, что тебе все равно и ты хочешь остаться здесь. Но я допью свой чай, вернусь назад и буду ждать вечера, когда лягу и прикрою глаза,а дождь будет падать на мой подоконник. И среди стука капель вдруг отзовутся твои тихие шаги...
Слушай, я часто смотрю твои фотографии. И ты почему-то там всегда счастливая. Я смотрю на них и думаю, что там, напротив тебя с камерой стоял я. И ты смеялась, вертелась в разные стороны и говорила:
- Так хорошо? А вот так?
А я только улыбался в ответ, потому что по-всякому было хорошо. Ведь это ты.
Сегодня ко мне на улице подошел человек и спросил, не хочу ли я работать. Я сказал ему, что уже работаю. А он ответил, что это совсем не то. Что можно работать и потом управлять людьми и потом ездить по миру и заработать себе на дом. Какой же он дурак. Мне не нужен дом, в котором я не услышу твоих шагов и где не пахнет ирисовым чаем.
Но через день я все-таки поехал к нему. И он размешивал в стакане порошки и показывал, что один лучше другого. Но я так и не понял почему.
А потом он начал рисовать на бумаге схемы, я посмотрел на лист и вспомнил твой взгляд, вспомнил, что мне надо домой. Плюнул и ушел.
Ты, наверное, часто гуляешь в саду. А я хожу в лес. Там много сосен и пахнет так, что я наконец понял, из чего делают дегтярное мыло.
Я еще напишу тебе.
А потом будет твой спектакль. А ты в конце выйдешь кланяться. И все побегут с цветами. А я останусь стоять, зачарованно глядя как ты смущена и рада, и буду сжимать в руке это письмо.
А потом выключу телевизор и свет. А потом лягу в постель и прикрою глаза. И за окном будет дождь.
2014г
Свидетельство о публикации №220120700829