Уртминцеву ЮН 2

Уртминцеву ЮН 2
Юрий Николаевич, доброе утро! (у меня7:00).
Вы хорошо написали в своём 1-м письме мне, в октябре:
«Ваши материалы будем обязательно рекомендовать студентам».
А во вчерашнем Вашем письме нет ни слова в развитие этого тезиса.
Ну понимаю – дистанционка, КОВИД, замотанность. Не будем об этом.
Ну и я хорош, мало разработать и прислать методику, нужно же было написать – как практически с ней поступить. Принимаю вину на себя.

КОМПАС МАРИНИСТИКИ
А поступить нужно очень просто. Что значит «рекомендовать студентам»?
1) Методику загрузить в БД. Какая она у Вас – кафедральная или общая всего ВГУВТ? Я не знаю. Поясните в следующем письме. Только перед этим в самом верху методики, справа, нужно написать, например, так: Утверждаю. Зав. Кафедрой УРТ Уртминцев ЮН. Вам виднее – как. Методика теперь –ВАША.
2) Преподаватель, которому первому это поручите, на лабораторных или практических занятиях даёт студентам задание – прочитать методику и что-то попробовать сделать. Что? Первое - вот Вам понравились мои воспоминания – пусть их бегло и прочитают. Второе – пусть найдут какого-либо автора. Какого? А Евгения Ширяева! И просто посмотрят содержание его страницы. Морякам я это не писал, а Вам это очень даже уместно – это выпускник ГИИВТ-1959, аспирант кафедры, ну и разработчик КомпАса. Третье – войдут в сборник «КомпАс маринистики от Гомера до нас» и ознакомятся с его содержанием. Обязательно с разделами Речной транспорт и ЧП на флоте. Разумеется, преподаватель перед занятием должен сам в этом потренироваться.
3) Методику студент должен перенести также на свой домашний компьютер. С помощью флэшки или другим способом – Вам виднее. Обязательно!

Кому это поручить? Вы уже сделали отличный выбор – Чуплыгин ГН.
Курс "История транспорта" – то, что для начала нужно.
Выходит, зря я написал во вчерашнем письме и здесь вверху критическую фразу – Вы о существе дела подумали, просто некогда было. Ну извините великодушно. А ЧГН мой привет с наилучшими воспоминаниями о нём.
Так что лучше книг Багрова ЛВ для этого курса? В КомпАсе и обе его книги целиком, и по главам. Там не только об истории, но и принципиальные положения развития транспорта. Кроме того – дайджест его книг. И дело не в том, что «это обогатит его лекции». Это само собой. Дело в том, что это обогатит знания студентов.

Я предлагаю так. ЧГН ещё в декабре проводит описанное в пунктах 1 - 3 ознакомительное занятие.
В начале 2 семестра читает лекцию с использованием книг Багрова и даёт задание студентам – читать то, что я указал в письме УЮН, в конце методики, и в начале раздела Речной транспорт КомпАса. Повторяю этот фрагмент:
Я предлагаю для начала запустить в чтение и использование следующий материал:
Студентам-речникам XXI века от речников века XX
Евгений Ширяев - Речному транспорту - новую жизнь
Дайджест 2 книг Багрова ЛВ, выпускника ГИИВТ-1954, министра речного флота в 1978-1990,  разрешение от 04.12.2020  http://proza.ru/2020/10/04/798
Евгений Ширяев - Горьковский институт водного транспорта
Воспоминания выпускника ГИИВТ-1959, главного конструктора ОАСУ на речном транспорте в 1973-1996.   http://proza.ru/2019/06/05/254

Можно добавить ещё дайджест (тогда добавьте его и в методику):
Евгений Ширяев СПК, СВП и речные социальные перевозки
Это дайджест 2 книг:
Леонид Васильевич Багров «Река длиною в жизнь». 2017.
А.Г.Малышкин «Социальные пассажирские перевозки на речном транспорте». 2020.
Евгений Ширяев – составление и примечания.
http://proza.ru/2020/11/08/307

Ну а кроме дайджестов можно рекомендовать для неконтролируемого чтения и книги целиком.
Писал в письме и повторю – Евгений Ширяев написан вверху просто потому, что КомпАс расположен на его странице, так предусмотрено структурой Проза.ру. А его статья имеет вспомогательное значение. Впрочем, тоже ведь история. Может, найдёте другие, лучше, нет возражений.

Затем преподаватель проводит семинар на тему: «Речному транспорту - новую жизнь».
Когда? Может в начале 2 семестра, может в конце – я не знаю Ваших учебных планов.
Более совершенная форма, конечно, написание реферата перед семинаром. Ну это уж смотрите сами, я не знаю Ваших учебных планов. Может сначала без реферата, а потом его ввести.

ПЕРСОНАЛЬНО УЮН И ЧГН
Юрий Николаевич, Геннадий Николаевич, убеждаю Вас, что это дело полезное и не сложное. Сайт Проза.ру уже давнишний, он отлично отработан. И он не коммерческий, как другие, читать и копировать всё можно бесплатно.

Но конечно, Вам сначала нужно самим войти и поползать по КомпАсу и по Проза.ру в целом. Это чтобы начать описанным выше образом. А когда лучше ознакомитесь с содержанием ВСЕХ разделов, то двинетесь дальше. А может и сами будете пополнять КомпАс.

Вникните получше в содержание Речного раздела. Вот, например, там материал о речном транспорте в годы войны Смирнова НГ. Разве это не история? Вот сведения о всех руководителях речного транспорта. А вот подборка адресов, по которым можно найти  пароходства, порты, реки, озёра.
Кстати, раньше был «Общий курс водного транспорта». Так и для него есть материал.

УЮН, ЧГН - по любым вопросам внедрения КомпАса можете мне писать и звонить – 8499-618-68-03. Я уже больше 4 лет неработающий пенсионер.
А то мне и досадно – вот моряки с первого же семестра организовались, я писал УЮН, как ежедневно фиксируется чтение того, что они выбрали для начала. А я им (морским ВУЗам) только разослал методики (немного модифицированные применительно к ним).

МОИ ВОСПОМИНАНИЯ
Это второстепенный вопрос, не связанный с КомпАсом.
Юрий Николаевич, Вы похвалили мои воспоминания о ГИИВТе и написали «вывесим их на кафедре в уголке "История кафедры"». Нет возражений. Но этой фразой Вы меня привели в недоумение. На кафедре должны быть 3 моих книги разной толщины с одинаковым названием «От деревеньки Мосеево до Москвы».
Я их высылал Малышкину в 2 экземплярах – 1 ему лично, 1 для помещения на кафедре. Разве их нет? Проверьте пожалуйста и сообщите. Кстати, там в одном из параграфов воспоминаний есть фрагмент и о ЧГН.
А раз зашла речь о воспоминаниях, рекомендую персонально УЮН и ЧГН:
«Моя педагогическая поэма»    http://proza.ru/2018/04/25/1616


Уртминцеву ЮН 3
Юрий Николаевич, вот ещё 3 соображения («хорошая мысля приходит опосля»).
1. Вы написали про мои воспоминания: «Покажу их редактору университетского сайта». Так не воспоминания, а всю посланную методику туда нужно поместить. И в кафедральной БД тоже. Они у Вас отдельно – вот такой вопрос я Вам задал.
2. Юрий Николаевич, а Вы сами, предполагаю, можете просто рекомендовать для чтения статьи из сборника «Мои реки…АСУ»:
http://proza.ru/2018/08/30/892
http://proza.ru/2019/03/01/247
Посмотрите весь этот сборник.
3. Если это у Вас с ЧГН пойдёт, Вы можете, например, доложить на Учёном совете, это повлияет на Ваш имидж.


Рецензии