Три времени бытия

                Послесловие к сборнику стихотворений
                А. Воронина-Неизвестного, Д. Алферовой и М. Витковской «ВремяИстеклО»
                (Челябинск, 2008)

         Читатели, наверное, уже обратили внимание на своеобразие композиции этой небольшой поэтической антологии. Стихотворения ее авторов составляют взаимосвязанные рубрики, последовательно охватывающие все три грамматические формы времени в русском языке – прошедшего, настоящего и будущего. И это – не простая случайность, а наглядное отражение особенностей мировосприятия, присущего каждому из авторов, и вместе с тем убедительное доказательство той неоспоримой истины, что поэтическое слово – и впрямь на все времена! А если так, то каждый читатель, вероятно, сможет найти среди собранных под одной обложкой стихотворений такие, которые бы соответствовали его мысленному образу времени, интуитивно ощущаемой картине жизни. Главное, чтобы на такой поиск как раз хватало времени в чересчур напряженном ритме повседневности.

         Давно известно, что искусство – это своего рода увеличительное стекло, позволяющее нам яснее разглядеть приметы мимотекущего времени. Для вдохновенного художника слОва ничто не проходит бесследно: каждый миг оставляет свой отчетливый отпечаток на тонкой глади стекла, отделяющего прошлое от будущего, порой туманящегося от дыхания настоящего, но вновь светлеющего и переливающегося яркой свежестью красок окружающего бытия и мироздания. И в результате грамматические правила языка преображаются творческими законами искусства, создавая особую категорию времени – вечность, хранящую в себе непреходящие ценности истинной поэзии.

         Конечно, времена меняются. Но всё же теперь, по прочтении этой антологии, читатели сами вправе решить, какие из представленных в ней поэтических текстов имеют шанс получить вечное значение произведений искусства, а каким суждено быть сиюминутными стихотворными свидетельствами творчески пережитого их авторами времени. 

        Апрель 2008


Рецензии