Часть 3. Рой из сот

Как и было сказано ранее, общество в современном его понимании - "продукт культуры" кочевников. Это вид иерархической пирамиды с четкими уровнями, разделением и соподчиненностью с единым правителем (вождём) или правителями на самом верху.

Эта мысль, сложная для понимания, но безмерно важная: всевозможнейшие "революции" и "достижения демократии" в виде прав, свобод и соучастия в великих делах мирового уровня простого обывателя - банальный вид ширмы в виде вычурного представления для сокрытия истинного положения дел.

Но будем справедливы: сделанное было создано исключительно для комфорта оседлых хозяйственников. Поскольку только им в этой пирамиде и душно, и неуютно, и дезориентировано. Карабкаться наверх, наступая на горло ближнему, они и не умеют, и не могут. Тем более не могут, когда нет идеи служения чему-то большему и великому.

На данном этапе подобное положение видится и естественным, и закономерным, и, что важнее всего, пожалуй, единственно возможным для гармоничной организации человека. А без этого лишь хаос и анархия.

И в том правда. Но правда лишь наполовину. Потому, что это и хаос, и анархия, но лишь для кочевников. А что же с оседлыми хозяйственниками?

А у оседлого, как было и сказано ранее, есть тенденция к вростанию и выростанию.

"Общественная" точка опоры хозяйственника - семья. В ней его начало, опора и центр выстраиваемого мира.

Каждый человек, каждый хозяйственник - в идеале самоорганизованная ячейка или сота, отвечающая за свой участок общего мира. Он следит, чтобы всё тут, где он находится, было правильно (в Прави) и правильно же гармонизировало с остальными участками, не мешая ни другим, ни общему. Даже и внутри семьи это чаще всего именно свой, четко определенный круг обязанностей, растущий по мере взросления, накопления опыта и крепости. Но при необходимости, опасности или большом деле, требующем крупных затрат сил, ячейки способны объединяться и "выступать единым фронтом", единым роем.

И нельзя сказать, что сирота или лишенный семьи оказывается выброшен из этой системы. Просто ему, не имеющему твердой основы под ногами, раз в десять тяжелее служить созиданию и сохранению Жизни. Но зато такие способны созидать новые ячейки родов там, где другие бы и не решились.

Вопрос власти или лидерства несущественен. Оттого по наступлению взросления каждый имеет право голоса (Вече) в общих решениях. Важно лишь сохранение единства и недопущение разрушения больших и малых ячеек по дисбалансу внутри них или в связях между ними.

Оттого для хозяйственника трагедией, к примеру, был не сам факт революции в  России, а стравливание людей внутри семей и народа, которое так или иначе, но было допущено. Мы тогда проиграли, именно тогда.

И как человек для рода - сота, так и род - сота народа.
И как род - рой человека, так и народ - рой рода.

Множество семей или родов созидает народ. Множество народов созидает Мир. Множество Миров созидают Вселенную.


Рецензии